Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Используйте воображение




Стремясь понять проблему, мы сравниваем ее с чем-нибудь не­обычным. Следовательно, мы разбиваем проблему на различные части и анализируем их, чтобы увидеть, позволяет ли это понять проблему или сделать ее каким-либо образом знакомой. Когда это происходит, мы устанавливаем новые связи, которые могут привести к революционным идеям. Например, несколько лет на­зад группа дизайнеров искала идеи для новой осветительной ар­матуры. Они сравнили осветительную арматуру с обезьяной и представили обезьяну, бегающую вокруг дома с фонарем. Эта мысль помогла им создать трековую систему освещения.

Задавайте метафорические вопросы, чтобы стимулировать во­ображение группы. Например:

а На какое животное похожа эта проблема? Почему?

а В каком отношении холодная, наполовину съеденная пицца похожа на решение этой проблемы?

■Q Чем эта проблема похожа на батарейку для фонарика? Как это сходство может стимулировать новые идеи?

Q Если бы вашей проблемой была лужайка, каковы были бы сор­няки?

В рамках курса экологии группа студентов в Университете Сент-Бонавентура проводила мозговую атаку для поиска новых идей в области переработки отходов. Их интересовал следующий вопрос: «Какая известная историческая личность ближе всех под­ходит в качестве аналогии сущности этой проблемы?»

Один студент предложил братьев Райт из-за их широты интере­сов в области авиации. Используя это сравнение, другой студент установил связь между братьями Райт и своим хобби — авиамоде-


362 □ Часть 4. Дух товарищества

лизмом. Он объяснил, как он смешивает старые, оставшиеся краски для создания уникального бежевого цвета, чтобы отли­чать свои модели от других. Это натолкнуло на мысль другого студента, который предположил, что такой же принцип должен применяться при переработке отходов. Они создали фирму, кото­рая собирает старую краску, смешивает ее и затем продает по 5 долларов за галлон. Они назвали эту краску «Бежевая земли­стая». Теперь они работают над другим проектом, предполагаю­щим сбор макулатуры и изготовление из нее ящичного картона.

Сто одна неудача

Чтобы продемонстрировать ценность риска и неудач, разбейте группу на команды. Дайте каждой команде кучку палочек от мо­роженого. Упражнение состоит в том, чтобы увидеть, какая ко­манда за двадцать минут может построить из палочек самое высо­кое сооружение. После выполнения задания попросите участни­ков вспомнить о неудачных попытках. Как правило, тем участни­кам, которые с самого начала придерживаются определенного, ло­гического плана, не удается построить самое высокое сооружение, а участники, которые успешно выполнили задание, прошли через массу неудач. Урок состоит в том, чтобы освободиться от предвзя­тых мнений о неудачах, быть открытым к неожиданностям и сно­ва научиться играть подобно непредубежденному ребенку, видя перспективу и контекст.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных