Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мозговая атака на доске




У себя на работе вы можете повесить на стену специальную доску, чтобы сотрудники размещали на ней листки с записями тех твор­ческих идей, которые придут им в голову в течение рабочего дня. Повесьте эту доску на видном месте. В центре ее должна быть на­писана — большими яркими (разноцветными) буквами — тре­бующая разрешения проблема. Любой, у кого возникнет интерес­ная мысль, способная помочь в решении этой проблемы, может приколоть на доску листок с зафиксированной на нем идеей. Рассмотрим преимущества данной техники.

1. Проблема — всегда перед глазами, и мысли о ней будут посто­янно вертеться в умах всех заинтересованных в ее решении лиц.

2. Этот способ рождает множество ассоциаций. Знакомясь с идеями, записанными на приколотых к доске листках, работ­ник, скорее всего, придумает что-то свое.

3. Время размышления над проблемой не ограничено одним-дву-мя часами занятия в группе мозгового штурма.

4. Если листков с идеями немного или их нет вовсе — это говорит о том, что следует найти способы побудить своих сотрудников относиться к работе более творчески.

В Рочестере, штат Нью-Йорк, руководство одной компании приняло решение повесить в холле такую доску и объявило, что выплатит пре-


Глава 35. Мозговая атака □ 383

мию в 100 долларов всякому, кто придумает, каким образом можно сэ­кономить деньги компании. Первым победителем стал служащий, предложивший сократить обещанное вознаграждение до 50 долла­ров. В следующий раз на доске появился такой вопрос: «Как сделать нашу рекламу более действенной?»

Премию получил тот, кто предложил раздавать людям на улице неболь­шие пачки косметических салфеток с написанным на обертке приветст­вием от компании. Салфетки — и полезная вещь, которую человек будет носить с собой, и хорошая реклама. Именно этот рекламный проект был признан лучшим за все время существования компании.

Мозговая атака в стиле «Соло»

Если вы хотите воспользоваться техникой мозговой атаки само­стоятельно, то лучше всего завести для своих идей специальную картотеку. Записывайте каждую идею на отдельную карточку. «Увековечивания» в картотеке заслуживают все идеи — удачные, не очень удачные, а то и вовсе кажущиеся абсурдными или пусты­ми. Рождайте новые мысли, пока ваш источник вдохновения не иссякнет, а уж потом вы можете рассортировать все свои идеи, что-то добавить, улучшить и подвести итоги, выбирайте мысли, которые будут оптимально способствовать достижению постав­ленной цели.

Предположим, вам хочется, чтобы ваш банк чем-то выгодно отличался от всех прочих. Первой приходит в голову следующая идея: «А что, если сделать банк уютным и даже чуточку домаш­ним?»

Не спешите отказываться от этой идеи как от непрактичной. Подумайте, каким образом можно объединить ее с введением но­вого метода обработки банковских операций. Например, в вашем банке можно создать обстановку домашнего уюта для клиентов, которым неизбежно придется ожидать получения денег или оформления документов. Скоротать время таким клиентам помо­гут удобные кресла, телевизор, журналы, чашечка кофе.

Главное в этой разновидности мозгового штурма — записы­вать каждую пришедшую на ум мысль, даже если какая-то из них абсолютно не связана с решаемой задачей. В данном случае содержание идеи неважно. Если она появилась — запишите ее.


384 Q Часть 4. Дух товарищества

Менеджер одной из фирм перепробовал все традиционные методики, пытаясь побудить сотрудников компании относиться к работе творче­ски — удавалось это не всегда. Как-то, поразмыслив в одиночестве, он для поднятия «боевого духа»- служащих фирмы придумал «лотерею»-. В отличие от государственных лотерей, служащие компании не рискуют собственными деньгами. Еженедельно компания выставляет призовые деньги в сумме 400 долларов. Каждый понедельник раскручивается специально изготовленное «колесо фортуны»: если оно остановится на слове «лотерея», то в пятницу, в конце рабочего дня, разыгрываются — по платежной ведомости — имена победителей. Если же на колесе «ло­терея» не выпадает, деньги прибавляют к призовому фонду на следую­щей неделе. Президент компании утверждает, что благодаря лотерее повысилась производительность их труда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных