Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объединение предметов




Предположим, вы хотите изобрести что-то новое. Выберите нау­гад двадцать объектов. Вы можете выбрать любые объекты — на­ходящиеся дома, на работе или на улице. Или вы можете предста­вить, что находитесь в музее высоких технологий, идете по Смитсоновскому институту или ищете товар в магазине электро­ники и составляете список из двадцати объектов, которые вы могли бы увидеть.

На листе бумаги составьте два списка по десять объектов каж­дый, расположив их в две колонки. Выберите один предмет слева и объедините его с предметом справа. Поэкспериментируйте с со­четаниями, пока не найдете новую многообещающую комбина­цию, затем усовершенствуйте ее и превратите в новое изобретение. Ниже приведен пример с недавнего семинара. К доске вышли два участника. Один записал в колонку А первые десять объектов, ко­торые пришли ему в голову, тогда как другой записал десять объ­ектов в колонку В.

 

А В
компьютер нож
кофеварка скульптура

398 □ Часть 4. Дух товарищества

 

А В
рогалик гамак
солнцезащитные очки звуковая сигнализация
коврик для ног окна
ванна пылесос
сотовый телефон автомобиль
лосьон для загара билет
спальня банка лимонада
телевидение средство против насекомых

В этом примере показанные комбинации привели к следую­щим идеям.

□ Сочетание «рогалика» с «ножом» стало ломтерезкой для рога­лика с пластмассовыми сторонами, предназначенными для того, чтобы держать рогалик и не позволять ему крутиться при нарезке.

□ «Ванна» и «гамак», соединившись, образовали ванночку для ребенка. Это простой гамак в ванне с подголовником, позво­ляющий надежно держать голову ребенка, что освобождает руки родителя для мытья.

а «Лосьон для загара» и «средство против насекомых», соеди­нившись, образовали лосьон, который защищает и от солнца, и от насекомых.

а «Кофеварка» и «скульптура», соединившись, образовали ко­феварку с верхней частью, которая напоминает вершину вул­кана Везувий. Когда кофе готов, вершина становится красной.

□ «Коврик для ног» и «пылесос», соединившись, образовали ков­рик для ног со встроенным пылесосом. Когда вы ступаете на коврик, он засасывает грязь и мусор с подошв ваших ботинок.

□ «Сотовый телефон» и «банка лимонада» навели на мысль ис­пользовать сотовые телефоны как устройства, которые, обору­дованные датчиками, позволят пользователям покупать ли­монад и другие товары из торговых автоматов с оплатой по почте.

Свойства. Возьмите один объект из колонки А и один — из ко­лонки В. Разбейте каждый предмет, перечислив все его свойства


Глава 36. Традиционные техники мозговой атаки □ 399

и затем объединив их в случайном порядке. Составьте два списка свойств или характеристик объекта и комбинируйте их в случай­ном порядке, чтобы стимулировать идеи. Например, мы выбира­ем «спальню» и «автомобиль» из наших колонок выше. Некото­рые из их свойств приведены ниже в таблице.

Объединение «ощущения безопасности» и «автоматических дверных замков» наводит на мысль о контрольном замке около кровати, который замыкает и отпирает все окна, двери, компью­терные системы и все остальное в доме нажатием одной кнопки. Объединение «штор» и «передвижения» наводит на мысль уста­новить датчики света, которые автоматически поднимают или опускают шторы в соответствии с интенсивностью падающего на них света с улицы.

 

Спальня Автомобиль
кровать пассажиры
место для сна передвижение
шторы колеса
расположена около ванной разного цвета
ощущение безопасности автоматические дверные замки

Я знаю одного физика, который систематически пользуется методом случайных комбинаций для получения новых ассоциа­ций. Он режет на части предметные указатели учебников по фи­зике и бросает эти части в пустой круглый аквариум, а затем од­новременно достает несколько частей, чтобы увидеть, получи­лись ли какие-либо новые полезные комбинации. Эта простая техника позволила генерировать идеи, которые были бы невоз­можны при использовании его обычного мышления. Разрежьте на части предметный указатель книги в вашей области (например, книги по маркетингу, если вы занимаетесь маркетингом) и опро­буете эту технику.

Объединение идей

Никакая программа не может генерировать число, которое слож­нее, чем она сама, как и беременная женщина весом 45 килограм-


400 □ Часть 4. Дух товарищества

мов не может родить ребенка весом 90 килограммов. Идея растет, поглощая соседние идеи. Две идеи могут катализировать друг друга, но обе должны присутствовать, чтобы сформировалось но­вое понятие, товар или идея, подобно двум химическим реакти­вам, образующим новое соединение.

Ученые в Университетском медицинском центре в Берне, Швейцария, объединили технологию компьютерной томографии с технологией отображения магнитного резонанса, чтобы созда­вать трехмерные компьютерные изображения внутренних орга­нов трупа. Это виртуальное вскрытие трупа позволяет получить «кибертруп», который может наблюдать патологоанатом — раны и прочее — на любой глубине и под любым углом, в том числе из­нутри.

Этот на самом деле бескровный подход к иначе грязной работе дает дополнительное преимущество постоянства цифрового изо­бражения.

Объединение идей для создания дополнительных — и луч­ших — идей поможет вашему интеллекту работать на максиму­ме творческой эффективности. Попробуйте следующую страте­гию объединения идей.

Сначала соберите все свои идеи и запишите их в две колонки, колонку А и колонку В. Или запишите их на бумаге или на кар­точках и разложите карточки в две стопки или приклейте их скотчем к стене в две колонки. В случайном порядке соедините одну идею из колонки А с одной идеей из колонки В. Затем попро­буйте объединить эти две идеи в одну. Посмотрите, сколько вы можете создать жизнеспособных комбинаций.

Чтобы использовать эту технику во время групповой мозговой атаки, попросите каждого участника молча записать на карточ­ках пять или шесть идей. Затем пусть каждый участник располо­жит по приоритетам свои идеи и выберет одну из них. Соберите оставшееся карточки и разложите их на столе лицевой стороной вверх.

Попросите, чтобы участники сели за стол, рассмотрели остав­шиеся идеи, выбрали одну и затем вернулись на свои места. Это также делается молча и должно занять приблизительно пять-де-сять минут. Наконец, попросите каждого участника объединить свою идею с той, которую они выбрали из оставшейся кучи, и ге­нерировать новую идею.


Глава 36. Традиционные техники мозговой атаки □ 401






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных