Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая деятельность студента-практиканта




План урока

 

Дисциплина Экономическая теория

ФИО практиканта Мартынова Снежана Викторовна

Дата проведения 05 мая 2016 Класс (группа) 10 «А»

Тип урока оценка итогов, изучение нового материала

Вид урока лекция

Тема урока «Виды прибыли»

Цель урока обучающая - ученики должны усвоить в ходе урока понятие прибыли, её виды, понимать, что такое бухгалтерская и экономическая прибыль, знать их отличия друг от друга, состав прибыли, усвоить причины возникновения прибыли;

развивающая - расширение диапазона экономических

представлений учащихся о прибыли, они должны научиться

работать со схемами в учебнике, научиться выделять

главное в теме «Виды прибыли»;

воспитательная - заключается в том, чтобы заинтересовать учеников

процессом образования прибыли.

Методы обучения: монологическое изложение, совместное обсуждение ключевых вопросов.

Проведение урока

1. Организационный.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, учебников, письменных принадлежностей. Проверка посещаемости по журналу.

2. Всесторонняя проверка знаний учеников.

Проведение устного опроса по предыдущей теме «Фирма в системе рыночных отношений».

Вопросы для опроса:

1. Дайте определение фирмы.

2. Назовите, по каким критериям можно разделить фирмы?

3. Перечислите признаки фирмы.

4. Скажите, какие существуют виды фирм?

5. Скажите, какие существуют организационно-правовые формы предпринимательства?

3. Подготовка учеников к усвоению нового материала.

После проведения устного опроса по теме «Фирма в системе рыночных отношений», ученики получают информацию о изучении новой темы. Записывается тема урока: «Виды прибыли» и повторяется образовательная цель урока. Сегодня вы должны усвоить понятие прибыли, её виды, понимать, что такое бухгалтерская и экономическая прибыль, знать их отличия друг от друга, состав прибыли, усвоить причины возникновения прибыли.

4. Усвоение нового материала

Записывается план лекции на доске и в тетрадях:

1. Значение прибыли в деятельности фирмы.

2. Виды прибыли.

В тетрадях ученики записывают конспект по объявленным вопросам.

Вопрос №1.Значение прибыли в деятельности фирмы.

Как вы уже знаете из прошлой темы, одной из основных целей создания фирмы является получение прибыли. Вы также знаете, что прибыль можно вычислить, если вычесть сумму расходов из суммы доходов. Однако наличие прибыли ещё не говорит о том, что деятельность и само существование предприятия является обоснованным. Дело в том, что сумму прибыли можно посчитать разными способами, с разных точек зрения.

Вопрос №2.Виды прибыли.

Рассмотрим пример. Человек работал бухгалтером в магазине и получал зарплату 12 тысяч рублей в месяц, также он имел на счету в банке один миллион рублей и получал 8% годовых. Также он имел загородный дом, который сдавал на лето за 100 000 рублей. И вот, в один прекрасный момент он решил открыть свою хлебопекарню. Он купил на один миллион оборудования и установил его в загородном доме. По истечению годового периода, затраты на сырьё для изготовления продукции составили 100 000 рублей. Доходы составили 300 000 рублей. То есть прибыль составляла 200 000 рублей. Однако если пересчитать то, что он получал, работая в магазине, выходит сумма, равная 300 000 рублей, то есть на сто тысяч рублей больше, чем при занятости предпринимательской деятельностью.

Таким образом, прибыль, полученная путём вычитания расходов из доходов, называется бухгалтерской прибылью – потому что именно она записывается во всех отчётных документах.

Прибыль же, помимо всего прочего, учитывающая упущенную выгоду (то есть выгоду при альтернативном использовании ресурсов), называется экономической.

5. Обобщение.

6. Оценка знаний производится по пятибалльной шкале. Одновременно отмечаются лучшие ответы и оценивается активность класса.

7. Домашнее задание. Ученикам дается домашнее задание: выучить понятия, разобранные на уроке, привести по 3 примера.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных