ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы социально-педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств.1. Методы, связанные с поддержкой эмоционально-нравственной сферы ребенка: увлечение добрым делом; увлечение героическим — увлечение нравственным подвигом во имя людей, Родины. Этим методом возбуждается чувство гордости, уважения к своей истории, воспитывается мужество, способность спокойно и стойко переносить трудности; метод традиции — творческое использование положительного опыта; увлечение красивым — возбуждается чувство эстетической радости, желание познавать красоту природы, людей, культурных памятников, беречь ее; увлечение загадочным — возбуждается чувство любознательности, желание познавать тайны мира и мироздания, духовности, религии, культуры; личный пример — способ развития положительных качеств на личном примере педагога. 2. Методы укрепления чувства ответственности: доверие — развивается вера в свои силы; просьба — обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка; беседа-размышление — обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения; лекция — воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий; поручение — обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения. 3. Методы, с помощью которых укрепляется воля ребенка: напоминание; сомнение (этим методом возбуждается чувство неудовлетворенности собой и появляется желание исправить свои ошибки, стать лучше); достижение согласия с самим собой — метод, с помощью которого достигается чувство терпимости к внутреннему рассогласованию и возникает желание коррекции черт характера; достижение гармонии с окружающим — метод защиты от раздражения и неприятностей, причиняемых природным, вещевым, человеческим окружением путем усвоения методов саногенного мышления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|