Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эффективность исследования системы управления




Показатели эффективности необходимы для обоснования затрат на такое исследование, а также для контроля выполнения исследовательских задач. Однако традиционным способом эффективность не определить, потому что в ходе исследования не производится осязаемой продукции, объем которой может быть изменен и оценен с помощью объективных количественных показателей. Результатами исследования могут быть:

- комплекс научных положений, объясняющих то или иное явление;

- конкретные рекомендации по преобразованию системы управления и разрешению обострившихся противоречий;

- комплекс нововведений, обусловленных тенденциями развития;

- модель какого-либо управленческого процесса, методика выполнения какой-либо работы и т.п.

Для предприятия – заказчика исследования эти интеллектуальные продукты не являются товаром, не подлежат реализации и непосредственно не приносят дохода.

Обычно для оценки объема неосязаемых результатов работы применяют метод усилий. Суть данного метода состоит в разбиении всей работы по исследованию системы управления на этапы, соответствующие плановым периодам; в определении для каждого этапа планового задания, объема освоения сметных затрат, срока и трудоемкости выполнения работы и в закреплении ответственных исполнителей. На основе этой информации формируется программа исследования.

Одновременно формируется смета затрат на проведение исследования, которая включает:

- заработную плату осуществляющих его специалистов с отчислениями в Фонд социального страхования;

- расходы на получение исходной информации;

- расходы на создание или использование необходимых программных продуктов;

- расходы на оргтехнику;

- расходы на телефонные переговоры;

- расходы на канцелярские принадлежности;

- расходы на командировки;

- представительские расходы т.п.;

- накладные затраты.

При определении сметного бюджета на исследование необходимо ориентироваться на рыночную цену разрабатываемого в ходе его интеллектуального продукта в сегменте рынка консалтинговых услуг, а при отсутствии такой информации – на ожидаемый эффект от применения этого продукта в практике управления либо уровень затрат на аналогичное исследование на другом предприятии. Кроме того, при обосновании сметного бюджета следует учитывать срок окупаемости затрат на исследование, который зависит от порядка их учета: затраты на проведение систематических исследований относятся к текущим, а единовременные затраты на выполнение разовых исследований – к капитальным.

Бюджет сметных затрат распределяется по этапам работ в программе исследования. С помощью программы и сметы затрат обосновывается такой вариант проведения исследования, который с наименьшими усилиями (кратчайшим путем и с наименьшими затратами) ведет к желаемым или ожидаемым результатам. Для определения эффективности исследования в таком её понимании используется метод освоенного объёма. Он заключается в оценке комплекса показателей (табл. 5.2.).

Таблица 5.2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных