ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эффективность исследования системы управленияПоказатели эффективности необходимы для обоснования затрат на такое исследование, а также для контроля выполнения исследовательских задач. Однако традиционным способом эффективность не определить, потому что в ходе исследования не производится осязаемой продукции, объем которой может быть изменен и оценен с помощью объективных количественных показателей. Результатами исследования могут быть: - комплекс научных положений, объясняющих то или иное явление; - конкретные рекомендации по преобразованию системы управления и разрешению обострившихся противоречий; - комплекс нововведений, обусловленных тенденциями развития; - модель какого-либо управленческого процесса, методика выполнения какой-либо работы и т.п. Для предприятия – заказчика исследования эти интеллектуальные продукты не являются товаром, не подлежат реализации и непосредственно не приносят дохода. Обычно для оценки объема неосязаемых результатов работы применяют метод усилий. Суть данного метода состоит в разбиении всей работы по исследованию системы управления на этапы, соответствующие плановым периодам; в определении для каждого этапа планового задания, объема освоения сметных затрат, срока и трудоемкости выполнения работы и в закреплении ответственных исполнителей. На основе этой информации формируется программа исследования. Одновременно формируется смета затрат на проведение исследования, которая включает: - заработную плату осуществляющих его специалистов с отчислениями в Фонд социального страхования; - расходы на получение исходной информации; - расходы на создание или использование необходимых программных продуктов; - расходы на оргтехнику; - расходы на телефонные переговоры; - расходы на канцелярские принадлежности; - расходы на командировки; - представительские расходы т.п.; - накладные затраты. При определении сметного бюджета на исследование необходимо ориентироваться на рыночную цену разрабатываемого в ходе его интеллектуального продукта в сегменте рынка консалтинговых услуг, а при отсутствии такой информации – на ожидаемый эффект от применения этого продукта в практике управления либо уровень затрат на аналогичное исследование на другом предприятии. Кроме того, при обосновании сметного бюджета следует учитывать срок окупаемости затрат на исследование, который зависит от порядка их учета: затраты на проведение систематических исследований относятся к текущим, а единовременные затраты на выполнение разовых исследований – к капитальным. Бюджет сметных затрат распределяется по этапам работ в программе исследования. С помощью программы и сметы затрат обосновывается такой вариант проведения исследования, который с наименьшими усилиями (кратчайшим путем и с наименьшими затратами) ведет к желаемым или ожидаемым результатам. Для определения эффективности исследования в таком её понимании используется метод освоенного объёма. Он заключается в оценке комплекса показателей (табл. 5.2.). Таблица 5.2. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|