ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приведенный порядок построения «дерева» является примерным, так как в каждом случае необходимо проявлять творческий подход.Рассмотренный метод может использоваться на различных стадиях исследования. При этом его применение возможно в следующих случаях: Первый случай • для проверок правильности формирования, формулирования и последовательных оценок - на соответствие предъявляемым к целямтребованиям (конкретности, достижимость, измеримости, и др.) в действующих системах менеджмента, что позволяет провести их корректировку; • оценку целей на соответствие требованиям можно проводить с использованием матрицы, где следует отражать характеристики цели по определенным градациям, например: - приоритетна — не приоритетна, - легкодостижима — труднодостижима, - низкозатратна — высокозатратна, - персонал заинтересован — персонал не заинтересован, - малотрудоемка — трудоемка, - значима — не значима, - ориентирована на высокие технологии — ориентирована на низкие технологии, - требует изменения организационной структуры управления (ОСУ) — не требует изменения ОСУ. Второй случай • для постановки и формулирования целей во вновь создаваемых системах управления. Третий случай • для постановки формулирования целей исследования действующей системы управления. В первом случае при исследовании целеполагания в системе управления следует сопоставлять требования и правила, предъявляемые к целям и построению их «дерева» и на основе этих сопоставлений делать выводы и проводить соответствующее совершенствование системы. Во втором и третьем случаях все требования и правила нужно применять на практике корректно, правильно сформировать и сформулировать цели.
ЗАДАНИЕ ИЗ ЖИЗНИ МАГИСТРАНТОВ № 1: Используя программу подготовки в магистратуре и план обучения по семестрам: 1. Сформулировать глобальную цель обучения в магистратуре университета – 0 уровень; 2. Сформулировать 4 генеральные цели для магистранта Института Международного Транспортного Менеджмента (МТМ) по специальной программе подготовки «Стратегическое управление», который хочет стать «конкурентоспособным на рынке труда, разносторонне развитым здоровым и культурным человеком, современным высококлассным специалистом» – 1 уровень; 3. Предложить цели по всем 4-м генеральным целям 1-го уровня - 2 уровень; 4. Предложить цели для ветви: «изучение теорий» - 3 уровень; 5. Предложить цели для ветви: «изучение методов» - 3 уровень; 6. Предложить цели для ветви: «изучение истории и проблем» - 3 уровень; 7. Предложить цели для ветви: «изучение инновационного менеджмента» - 3 уровень; 8. Предложить цели для ветви: «изучение стратегического управления» - 3 уровень; 9. Предложить цели для ветви: «изучение специфики водного транспорта» - 3 уровень; 10. Предложить цели для других ветвей - 3 уровень; 11. Предложить цели для 4-го уровня всех ветвей – перечислить изучаемые дисциплины.
Предлагается примерный «Банк целей», требующий дополнений: - Стать законопослушным гражданином РФ и патриотом; - Стать высококлассным специалистом Менеджмента; - Изучение Теории менеджмента; - Изучение иностранных языков; - Изучение Методов исследования в менеджменте; - Получение диплома Магистра менеджмента; - Быть здоровым человеком физически и психически; - Физическая подготовка и спорт; - Изучение современных информационных систем в менеджменте; - Изучение Экономико-математических методов в менеджменте; - Изучение современного программного обеспечения (пакетов прикладных программ) по дисциплинам магистерской подготовки; - Изучение Стратегического менеджмента; - Изучение Современных проблем менеджмента; - Изучение Истории и методологии менеджмента; - Изучение Теории организации и организационного поведения; - Изучение Стратегического менеджмента; - Изучение Управленческих решений; - Полнота культурной жизни в годы обучения в магистратуре; - Достижения в спорте; - Поддержание здоровья; - И другие цели: женитьба (замужество), дети, карьера.
Рассмотреть понятия «Целевого планирования»: 1. Состязательность целей – означает, что достижение одной цели затрудняет достижение другой. Определить коэффициент состязательности целей - для уровня генеральных целей. 2. Коэффициент взаимной поддержки целей - определить для уровня генеральных целей. 3. Коэффициент значимости целей – определить для уровня генеральных целей. Коэффициенты определяются экспертным путем.
ЗАДАНИЕ № 2: 1. Сформулировать глобальную цель; 2. Сформулировать 2 генеральные цели – 1-го уровня; 3. Разработать цели 2-го уровня; 4. Разработать цели 3-го уровня.
Предлагается «Банк целей», содержащий: - Увеличение доли рынка; - Удовлетворение запросов всех потребителей; - Снижение издержек; - Повышение рентабельности; - Маркетинговые исследования; - Привлечение новых клиентов; - Снижение транспортных издержек; - Усиление конкурентных позиций предприятия; - Расширение ассортимента; - Проверка денежных средств; - Участие в выставках; - Изучение спроса; - Повышение качества обслуживания; - Составление каталогов, реклама в СМИ; - Сохранение постоянных клиентов; - Сегментация рынка; - Контроль финансовых средств; - Анализ конкурентов.
ЗАДАНИЕ № 3: 1. Сформулировать глобальную цель; 2. Сформулировать 3 генеральные цели – 1 уровень; 3. Разработать цели 2-го уровня; 4. Разработать цели 3-го уровня; 5. Разработать цели 4-го уровня.
Предлагается «Банк целей», включающий: - Совершенствование системы управления; - Сокращение документооборота; - Совершенствование оплаты труда; - Внедрение новой техники; - Внедрение прогрессивных технологий; - Внедрение прогрессивных норм и расценок; - Совершенствование организации производства; - Наличие финансовых средств; - Отсутствие финансирования на приобретение новой техники; - Несвоевременность принятия управленческих решений; - Отсутствие должностных инструкций; - Несогласованность конструкторских и технологических проработок изделий; - Несвоевременная поставка заготовок; - Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции; - Обоснование и разработка программы развития предприятия; - Большая энергоёмкость техники; - Отсутствие персональной ответственности за принятие управленческих решений; - Оторванность зарплаты от конечного результата; - Совершенствование действующих технологий; - Совершенствование технологии подготовки управленческих решений; - Внедрение новой техники в цехах; - Совершенствование структуры управления; - Сокращение численности аппарата управления; - Внедрение новых поточных линий; - Внедрение бригадных форм организации труда; - Повышение рентабельности производства; - Обеспечение ритмичности производства; - Внедрение методов маркетингового исследования; - Повышение обоснованности производственных планов; - Перегрузка отдельных структурных подразделений; - Невыполнение плана внедрения новой техники; - Отсутствие объёмных расчётов для внедрения поточных линий; - Отсутствие процедур принятия решений; - Несвоевременность пересмотра должностных инструкций; - Большие простои оборудования; - Низкая культура производства; - Несвоевременность пересмотра норм и расценок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|