ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примеры факторов, учитываемых в SWOT-анализе
Влияние может осуществляться как в негативной, так и в позитивной форме. В связи с этим выделяют: • факторы внешней среды — угрозы, возникающие вне организации, которые несут предприятию убытки, или шансы (возможности), которые будут способствовать успешной деятельности организации. Выявленные вовремя угрозы дают возможность принять вовремя необходимые меры защиты; • факторы внутренней среды — сильные стороны организации, которые дают преимущество в конкурентной борьбе, или слабые стороны, влияние которых на организацию необходимо ослабить. Один фактор, выявленный в процессе исследования, может быть одновременно и сильной, и слабой стороной организации, может представлять угрозу, а может, наоборот, предоставлять шансы для организации. Этот факт определяется в зависимости от осуществленных организацией шагов. Процесс разработки SWOT-анализа не требует обширных знаний и формальной подготовки. Для его проведения необходимо знать организацию, исследование которой вы собираетесь провести, и окружающую среду организации. При разработке SWQT-анализа необходимо соблюдать следующие правила: • правило 1: установление сферы каждого SWOT-анализа. Если исследователю нужно провести изучение конкретного рынка или сегмента, то ему необходимо сфокусировать свое внимание на конкретно интересующих его сегментах. Это позволит сэкономить исследователю свое время и силы, так как общий анализ является слишком обособленным и бесполезным для менеджеров; • правило 2: определение различий между составляющими SWOT: • сильные (S) и слабые (W) стороны – факторы внутренней среды, информация о которых известна организации, и, следовательно, они контролируемы и не являются особо опасными; • возможности (О) и угрозы (Т) — факторы внешней среды, информация о которых очень часто отсутствует, они представляют особую угрозу для организации; • правило 3: для экономии времени и проведения качественного SWOT-анализа в него необходимо включить те сильные и слабые стороны, которые являются наиболее важными в аспекте рассматриваемого вопроса. Поэтому при составлении SWOT-анализа все собранные преимущества и слабости должны быть проранжированы и среди них выбраны главные; • правило 4: при изучении внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на организацию, необходимо использовать разностороннюю информацию. Поэтому информация об объектах исследования должна собираться и рассматриваться с разных точек зрения; • правило 5: выявленные факторы должны быть точно сформулированы для эффективного анализа. Необходимо избегать пространственных и двусмысленных формулировок. В табл. 3.2.и 3.3. приведены примеры оценки значимости SWOT-факторов на организацию. В столбце 2 помечаются основные факторы, которые необходимо принять во внимание. В столбце 3 обозначается вес фактора, который отражает значимость фактора для исследуемой организации. Вес фактора мы определяем самостоятельно в зависимости от его значимости, но вес фактора должен определяться в интервале от 0 до 1. В столбце 4 каждому фактору ставится балл, который должен соответствовать состоянию организации по данному признаку в момент проведения исследования. Балл задается в интервале от 1 до 5. В столбце 5 дается взвешенная оценка по каждому признаку, которая получается путем умножения веса фактора на балл. Сумма взвешенных оценок дает общую оценку состояния организации относительно указанных факторов. Таблица 3.2. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|