Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аппарата менеджмента




Определение эффективности работы аппарата управления в составе функционального блока, звена управления или отдельного управленческого работника связано с расчетом коэффициентов вклада этих подразделений в достижение прибыли организации. Для расчета этих коэффициентов разрабатывается «дерево задач» управления, обеспечивающих выполнение плана прибыли организации. По каждой задаче управления определяется весовой коэффициент обеспечения достижения балансовой прибыли от различных видов ПТД организации.

Группировка этих задач по функциональным блокам управления, звеньям или отдельным работникам дает возможность рассчитать коэффициенты вклада этих подразделений в получение прибыли.

 

Исходные данные:

1. Вариант производственных заданий (см. ниже «Индивидуальные задания»).

2. Категории относительной важности документов – табл. 3.1. и табл. 3.4.

3. Оценки качества исполнения – табл. 3.2.

4. Оценки, полученные при рецензировании – табл. 3.3.

 

 

Последовательность выполнения задания:

1. Определить категории относительной важности j – ой рецензии.

Категория относительной важности заданий классифицируется следующим образом:

1. первая категория – обычные задания;

2. вторая категория – особо важные задания, связанные непосредственно с выполнением плана внедрения новой техники, оргтехмероприятий;

3. третья категория – задания исключительной важности, обеспечивающие выполнение приказов министра, постановлений правительства, вызванные аварийной.

Категория относительной важности разовых рецензий определяется в зависимости от уровней, на которых находится исполнитель и рецензент. Если рецензирование осуществляет старший инженер, инженер – рецензия относится к 1 категории относительной важности.

Рецензия начальника отдела, службы относится ко второй категории. К третьей категории относятся рецензии руководителей предприятий и их заместителей.

Значимость (важность) претензий определяется методом экспертных оценок, после установления перечня претензий.

Для оценки качества выполнения i – го задания рекомендуется пятибалльная система. Оценку 5 получают работы, выполненные особо тщательно, инициативно и досрочно. Поощрительная оценка 5 свидетельствует о том, что состояние работы существенно превышает средний уровень, что имеется положительный опыт, заслуживающий распространения.

Объективность оценки рецензентом качества выполнения работы обеспечивается его компетентностью. Оценка, данная рецензентом, может быть обжалована перед вышестоящим руководителем.

Как показывает опыт работы предприятий, численные значения коэффициента качества работ необходимо дополнять словесными определениями сводных оценок.

Если коэффициент качества равен:

0,90 и выше – работник получает оценку «отлично»
0,80 – 0,89 – работник получает оценку «хорошо»
0,61 – 0,79 – работник получает оценку «удовлетворительно»
0,60 и ниже – работник получает оценку «плохо»

 

2. Представить исходные данные и промежуточные расчетные данные в виде следующей таблицы:

№ док-та ci ai ci * ai cj aj cj * aj cf bf cf * bf
                 
                 
                   
                   
                   
n                  
сумма ∑ ci   ∑ (ci * ai) ∑ cj   ∑ (cj * aj) ∑ cf   ∑ (cf * bf)

 

3. Определить коэффициент качества выполнения задания.

Для отдельного управленческого работника расчетный коэффициент вклада определяется из выражения:

где: αnij – весовой коэффициент i – й задачи, решаемой j – м управленческим работником на n – м уровне «дерева задач», определяется экспертным путем;

i = 1 – m – количество задач, выполняемых j – м управленческим работником;

α(n – 1)i – весовой коэффициент I – й задачи, решаемой на (n – 1) уровне «дерева задач»;

s = 1 – (n-1) – количество уровне «дерева задач».

Для звена (отдела, служба) аппарата управления:

где: j = 1 – f – количество управленческих работников в звене (отделе, службе).

Для функционального блока управления:

где: l = 1 – p – количество звеньев (отделов, служб) в функциональном блоке.

Весовые коэффициенты задач α(n – 1)i определяются путем факторного или регрессионного анализа влияния этих задач на прибыль.

В порту выполняется около 1300 задач управления, направленных на достижение прибыли. Учитывая их многообразие, «дерево задач» разрабатывается по функциональным блокам; в составе, которых обеспечивается их группировка по звеньям и отдельным работникам.

Следует отметить, что для организации (предприятия) в целом и по его подразделениям результативность управления определяется как степень достижения показателей ПХД, то для отдельного работника в качестве этого показателя рассматривается коэффициент качества работы. Он характеризует уровень исполнительской дисциплины работника.

Этот коэффициент учитывает:

1) своевременность выполнения задания (распоряжений, поручения, приказов, составление отчетности плановых документов и т.д.);

2) оценку качества выполнения заданий;

3) претензии к качеству работы;

4) категории относительной важности заданий.

Коэффициент качества работы рассчитывается по формуле:

где: ci, cj, ck cf – категория относительной важности (значимости): i – го задания, j – й рецензии, k – й претензии соответственно к качеству работу; f – го задания, выполненного несвоевременно;

ai, aj, ak – оценка качества (в баллах соответственно): выполнения i – го задания; работы в соответствии с j – й рецензии; работы, содержащейся в k – й претензии;

ko – коэффициент, учитывающий влияние опозданий на оценку качества работы (5 суток опозданий снижают оценку работы на 1 балл):

, где Nбал – количество балов, на которое снижена оценка;

bf – количество суток опозданий при несвоевременном выполнении заданий;

m – количество заданий в данном периоде;

n – количество рецензий на работы исполнителя, учтенных системой в данном периоде;

p – количество претензий к качеству работы, предъявляемых данному исполнителю в данном периоде;

s – количество заданий, выполняемых несвоевременно;

5 – коэффициент перевода пятибалльной оценки в принятую форму выражения показателя качества работы.

 

4. Определить процент изменения премии за качество труда работника аппарата управления.

Количественная оценкакачества работы управленческих работников – один из параметров, характеризующих уровень организации управления в службах (отделах) предприятия (организации). Она оказывает воздействие на изменение размеров премии, которая начислена службе, отделу по основным показателям премирования.

Процент увеличения или уменьшения размера премии (премирования или штрафа) определяется: П = 75 * кр2 – 50,

где: П – процент увеличения (+) или уменьшения (-) размера премии;

кр – коэффициент качества работы исполнителя.

Данная формула предусматривает, что увеличение премии не должно превышать 25 %, а снижение (штраф) должно быть не более 50 %, в зависимости от коэффициента качества работы исполнителя: 25% ≤ П ≤ 50%.

 

Индивидуальные задания:




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных