Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Горячий и холодный батик
Самые популярные виды батика - это горячий батик и холодный батик. Батик основан на различных техниках нанесения резерва на ткань, и именно это отличает горячий батик от холодного. В таблице представлены основные этапы выполнения обоих батиков на ткани, а также рекомендации по выбору ткани и отличительные особенности готовых работ.
Сравнительная таблица для двух поплярных техник батика
Горячий
| Холодный
| Основные этапы (во время резервирования и росписи ткани):
- Послойная роспись резервом и красками
- Кракле
- Удаление воска
Рисунок абстрактен. Если сравнивать горячий батик с холодным, холодный больше похож на раскраску. В горячем батике работа получается живее, глубже, объемнее. Ткань Горячий батик используют чаще всего для росписи хлопчатобумажной ткани, а хлопковый текстиль незаменим в повседневной жизни. Горячий воск пропитывает даже лен. Трудоемкость Результат такой работы отличный, но процесс очень трудоемкий. Горячий батик - более длительный процесс, и более дорогостоящий. Есть работы, которые в горячей технике практически не выполнимы. Количество используемых цветов ограничено. Требуется четко распланировать работу, разбить эскиз на цветовые гаммы "от светлого к темному". Стиль Горячий батик серьезен, загадочен, непредсказуем. Его цвета глубоки. Он привлекает неким шармом, в виде мелких тонких кракелюров, за которыми скрывается рисунок. Или же он скрывается за воздушностью белых хлопьев - брызгов резерва. Горячий батик менее предсказуем, поэтому его предпочитают некоторые художники.
Резерв
- Фабричная восковая масса фирмы «Кройль» 500 г;
- Парафин или стеарин 250 г; искусственный воск 230 г; технический вазелин 20 г;
- Парафин или стеарин 400 г; натуральный воск 100 г.
| Основные этапы (во время резервирования и росписи ткани):
- Наводка (нанесение резервирующих контуров)
- Роспись красками
- Дополнительная обработка, придание ткани интересной фактуры
Рисунок графичен, имеет четкие контуры. Наиболее характерны в холодном батике белые и цветные линии, разделяющие цветовые пространства. Все детали рисунка имеют четкие границы. Роспись производится только внутри резервной линии. Для него характерен лаконизм и элегантная четкость контура. Ткань Не каждый резерв для холодного батика пропитывает хлопок, и даже лен. Холодный батик в большей мере используют при росписи натуральных тканей, больше предпочтителен шелк, но возможно использование и других тканей. Очень хороши натуральные плотные (крепдешин, шифон, креп-жоржет, атлас, даже тонкая шерсть, туаль). Синтетические ткани, хоть и так же прочны, не всегда пригодны для росписи. Трудоемкость Выполнить работу в холодном батике гораздо легче, чем в горячем. Стиль готового изделия Отличается лаконичностью, позволяет художнику прорисовывать мелкие детали, применять различные дополнительные эффекты (солевые, акварельные, мраморирование и др.) Время создания произведения холодным способом в несколько раз меньше горячего, художник за один и тот же промежуток времени может выполнить больше расписных изделий. Количество используемых цветов не ограничено.
Резерв
- резиновый клей 50 г; бензин 430 г; пчелиный воск 20 г;
- резиновый клей 220 г; бензин 250 г; парафин 50 г;
- резиновый клей 215 г; бензин 200 г; технический вазелин 85 г.
Еще достоинство: данный метод не требует удаления резерва после окрашивания. Итак: метод более прост, безопасен, доступен, эффектен - поэтому наиболее популярен среди всех способов росписи ткани.
| Во избежание ошибок и брака в работе с резервом важно соблюдать следующие правила. 1. Наносить контур следует непрерывной линий.
2. Резерв должен быть нужной консистенции. Очень густой с трудом выливается, не пропитывает ткань, позже отслаивается; слишком жидкий растекается и не держит контур. Контур, ограничивающий плоскость цветового пятна, часто служит организующим началом в холодном батике. Выразительность линии, ее резкость или мягкость, стилистически определяет акварельную или графическую направленность работы.
Техника свободной росписи
тТребует грунтовки ткани. Самый удобный и качественный — грунт ЯВАНА. Более простой способ грунтовки — раствором поваренной соли. Для крепдешина и шифона раствор должен быть 20%-м, для креп-жоржета — 10-15%, капрона — 20-30%. Свободная роспись отличается от классического горячего и холодного батика тем, что больше похожа на живопись, чем на батик. На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге; благодаря грунтовке краски меньше расплываются и сохраняют форму мазка. В свободной росписи форма мазка становится особым приемом. Щетинной кистью с очень малым количеством краски можно нанести мазок так, как будто каждая щетинка оставила свой отдельный след. Как правило, художники используют свободную роспись для фона, и только высокие профессионалы могут расписать таким образом целое панно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|