Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Какую технику выбрать? В зависимости от типа ткани, линий и композиции эскиза, времени на работу и личные пристрастия художник должен выбрать технику для выполнения работы.




Кроме того, многие художники пытаются найти свой стиль, сочетая различные техники росписи ткани. Очень популярно сочетание классического батика (холодного или горячего) со свободной росписью. Эта техника уникальна тем, что значительно расширяет технические рамки и позволяет художнику воплотить многие свои задумки.

Интересны работы, выполненные на стыке техник. Только там может родиться что-то новое.

Выбор техники для росписи - сугубо индивидуален. Но, если вы создали эскиз, и в нем преобладают четкие графические линии - рекомендуется выполнять холодный батик; если же рисунок абстрактен - для его воплощения больше подойдет горячая техника.

Сочетание холодного и горячего батика Если в задуманной вами композиции нет единой цветовой гаммы, а присутствуют все цвета, то вам не удастся реализовать все эти цвета многослойным перекрытием даже за 4 раза. В этом случае сначала резервируют контуры резервом для холодного батика, затем работают в горячей технике, используя свободную роспись на обведенных резервом участках. Таким образом можно справиться с задачами, которые не под силу решить горячей, холодной и свободной техникам по отдельности.

Аэрография

Краска наносится на ткань с помощью аэрографа (специального пульверизатора). Основной способ окрашивания ткани - распыление краски под углом - позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Так как распыление происходит мельчайшими каплями, при достаточном опыте можно получать различные оттенки и насыщенности красок. Кроме того, контур рисунка получается мягким, нечетким, что придает рисунку своеобразный характер. Аэрограф незаменим ничем, если вам необходимо получить равномерно окрашенную большую поверхность. Композиции составляют из трафаретов-шаблонов, а также сухих растений, листьев, кружев и других мелких структурных предметов.

Прежде чем работать с аэрографом на ткани, нужно выполнить несколько экспериментов на бумаге, приспособиться. Струя воздуха, выходящая вместе с краской, может сдвинуть разложенные предметы и сместить рисунок. Поэтому обычно трафареты придерживают рукой в резиновой перчатке. Струю лучше направлять вдоль шаблонов (к примеру, вдоль стебля растения). Оптимальное расстояние от аэрографа до ткани - около 30 см - тогда краска будет распределяться равномерно, без пятен.

Так же, как и в многослойном батике, при работе с аэрографом краски можно накладывать в несколько слоев, меняя положение трафаретов в соответствии с композицией.

Набойка, штампы, печать на ткани
Искусство набойки особенно широко было развито на Руси. Набойка выполняется с использованием штампов. Работу производят на столе с ровной поверхностью. Желательно, чтобы поверхность рабочего стола была не скользкой (можно покрыть ее байковым одеялом).
Штамп опускают в приготовленную печатную краску, перед нанесением штампа на ткань делают пробный оттиск на бумаге, тем самым удаляя лишнюю краску, и только после этого делают оттиск на ткани. Операцию повторяют, накладывая штамп через определенные промежутки согласно рисунку. После работы штампы промывают и сушат.


Естественно, полноценную роспись по ткани можно рассматривать как целую науку, требующую многолетнего упорного труда. Для того чтобы заниматься батиком профессионально, необходимо получить профильное образование в соответствующем ВУЗе, либо, в крайнем случае, пройти курсы по обучению росписи или удовлетвориться обучающими пособиями. Но для начального этапа достаточно освоить несколько элементарных шагов, и затем понять, в какую сторону двигаться.

Батик и роспись по ткани — искусство интересное и увлекательное. Именно в ручной работе наилучшим образом проявляется индивидуальность человека.
А пластика и фактура современного текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.

Что украшают с помощью батика:

  • традиционно это элементы одежды: платки, шарфы, косынки, ленты для кос, шали, галстуки. Это очень престижно и востребовано, так как изделия существуют только в одном экземпляре. Эксклюзивной вещью можно сделать парео, накидку, юбку, нарядную сумочку или косметичку, или даже зонт! Мужчины тоже любят нарядные шелковые халаты, летние рубашки и шорты, даже домашние тапочки.
  • Кроме одежды, очень распространено украшать интерьер: в первую

очередь, это картины-панно. Используя различные драпировки, можно оформлять интерьер, объединить его в одной стилистике (к примеру, панно, обивка мягкой мебели, настенные панели, декоративные подушки, пуфики, скатерти, шторы выполнить в одном стиле батика). Все изделия из хлопка можно также расписать с помощью технологии горячего батика - салфетки, скатерти, покрывала, абажуры и т.д. В качестве минимального комплекта подойдет: панно, скатерть и абажур.

  • Ну, и разные приятные мелочи: открытки-батик, настольные картинки-батик, шкатулки, обтянутые тканью-батик - могут стать приятным подарком Вашим друзьям.

Используя любую из техник росписи ткани, описанных на этом сайте, или по-своему сочетая их, можно создать яркую, светлую и жизнерадостную детскую; строгую обстановку кабинета; уютную икомфортную кухню - в общем, найти множество интересных решений. Панно, оформленные с учетом интерьера, украсят и строгий офис, и мягкую спальню, позволят добиться тепла и уюта в вашем мире.


Иногда для большей живописности картины и придания ей объемности и глубины батик делают двуслойным. Первый (верхний) слой, как правило, делают из прозрачных материалов (органза, сетка, шифон). На нем в композиции помещают те элементы, которые должны быть на переднем плане. Второй (нижний) слой - из плотных непрозрачных тканей. На втором слое изображается композиционный фон и элементы заднего плана.

Слои расписываются по отдельности, каждый слой является самостоятельной работой, а потом совмещаются на "конечном" подрамнике.

При закреплении на подрамнике между этими слоями оставляют расстояние около 1.5 см. Нижний слой можно наклеить на рогалит, а верхний натянуть поверх рамы. Тогда батик приобретает объемный вид с передним и дальним планом.

  На рисунке представлен двуслойный батик, выполненный в холодной технике батик. Нижний слой - креп-атлас, цветы обведены золотым контуром. Верхний слой - органза, на нем контуром нарисованы стрекозы, их крылышки покрашены бесцветным лаком и посыпаны блестками. Туловища стрекоз обведены черным контуром.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных