Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информировании населения через СМИ




 

2.5.1. Организация межведомственного взаимодействия при информировании населения через СМИ о прогнозируемых и произошедших ЧС, а также общественно значимых происшествиях, позволяет упорядочить систему взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, повысить качество информационной работы.

2.5.2. Необходимость информирования населения через СМИ обусловливается наличием информации о прогнозируемых или возникших ЧС, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Основанием для организации информирования являются нормативные правовые и научно обоснованные методические документы, регламентирующие порядок обмена и предоставления информации при ЧС.

2.5.3. В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О государственной тайне» информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

2.5.4. При организации информирования населения через СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС, а также общественно значимых происшествиях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий запрещается сообщать сведения, которые могут вызвать панику среди людей и массовые нарушения общественного порядка, а также сведения ограниченного доступа. Не допускается распространение ложных, дезорганизующих сообщений, способных вызвать негативную реакцию среди населения.

2.5.5. Организация информирования населения через СМИ о прогнозируемых и произошедших ЧС, а также общественно значимых происшествиях, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также взаимодействия с информационными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, возлагается на МЧС России.

2.5.6. Характер и объем первичного сообщения для СМИ о произошедшей ЧС или общественно значимых происшествиях определяет руководитель Управления информации МЧС России по согласованию с руководством Министерства.

2.5.7. В случае, когда информация затрагивает компетенцию других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Управление информации МЧС России передает информацию представителям СМИ, предварительно согласовав с руководителями соответствующих информационных подразделений. Время согласования такой информации заинтересованными ведомствами не должно превышать 15 минут.

2.5.8. Время информирования населения через СМИ о прогнозируемых ЧС не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза; о произошедших ЧС и общественно значимых происшествиях - не более 1,5 часов с момента их возникновения и не более 30 минут после получения информации о них.

Это время отводится на уточнение и проверку поступивших сведений, а также на согласование информации между информационными подразделениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС.

2.5.9. Согласование информации о прогнозируемых или возникших ЧС, а также общественно значимых происшествиях, вызвавших широкий общественный резонанс, между МЧС России и заинтересованными ведомствами осуществляется лицами, уполномоченными руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС.

В МЧС России должны находиться и уточняться списки уполномоченных лиц информационных подразделениях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, с указанием их контактных телефонов доступных в круглосуточном режиме.

2.5.10. Информация о ЧС, общественно значимых происшествиях и ликвидации их последствий, предоставляемая в СМИ информационными подразделениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения.

2.5.11. Не допускается включать в тексты заявлений предположения о виновниках и причинах, вызвавших ЧС, без официального заключения экспертов или специально образованной Правительственной комиссии по расследованию причин ЧС.

2.5.12. Руководители информационных подразделений, готовящих материалы для СМИ, обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и военную тайну, служебной информации ограниченного распространения и несут личную ответственность в случае их разглашения в соответствии с действующим законодательством.

2.5.13. В целях информирования населения о произошедших ЧС, общественно значимых происшествиях, ходе ликвидации их последствий, принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также оказания помощи представителям СМИ в подготовке информационных материалов на базе НЦУКС МЧС России или объединенных информационно-координационных центров, созданных при РЦ МЧС России для информационного обеспечения деятельности РСЧС, ЦУКС территориального органа МЧС России в зависимости от масштаба и последствий ЧС формируется временный (выездной) пресс-центр, в состав которого входят представители информационных подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС.

2.5.14. На время ликвидации ЧС временный (выездной) пресс-центр должен максимально использовать для информирования населения имеющиеся Интернет-ресурсы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления, а также наиболее популярные поисковые и новостные Интернет-ресурсы, перечень и порядок взаимодействия с которыми должен быть определен заранее.

2.5.15. На Интернет-ресурсах взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, местных органов власти временный (выездной) пресс-центр должен размещать информацию о ходе ликвидации ЧС, принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, сведения о телефонах «горячей линии», пунктах психологической помощи пострадавшему населению, рекомендации по безопасному поведению населения, списки погибших и пострадавших и т.д.

2.5.16. В случае, когда ЧС, вызвавшие широкий общественный резонанс, происходят в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях, информацию о них в СМИ предоставляют информационные подразделения тех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, к компетенции которых относятся данные территории или объекты.

2.5.17. При длительном отсутствии информации (более 30 минут) о произошедшей ЧС, вызвавшей широкий общественный резонанс, со стороны заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, решение о характере и объеме информационного сообщения для СМИ определяет руководитель Управления информации МЧС России по согласованию с руководством Министерства.

2.5.18. При возникновении ситуации, когда по факту произошедшей (или не произошедшей) ЧС после первичного сообщения для СМИ возникают необоснованные и преувеличенные слухи, способствующие росту панических настроений и социального напряжения в обществе, проводится согласование опровергающей эти слухи информации между информационными подразделениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, после чего согласованная официальная позиция доводится до СМИ.

2.5.19. Время информирования населения через СМИ с целью противодействия распространению слухов и панических настроений должно быть минимальным, но не должно превышать 3-х часов с момента получения информации о возникновении слухов.

2.5.20. Текст информации для населения с целью противодействия распространению слухов должен быть четким и ясным, исключающим возможность вольного толкования или искажения, способного вызвать дальнейшую эскалацию напряженности среди населения, а в субъектах РФ, районах, имеющих национальный язык, информация должна также доводиться на национальном языке.

2.5.21. В случае возникновения эпидемических очагов и эпидемий, информацию о них в СМИ предоставляют информационные подразделения федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых относится оценка, прогнозирование таких ситуаций и установление причинно-следственной связи.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных