ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
8.1. Обобщение и распространение опыта ликвидации ЧС – это деятельность по накоплению, исследованию и информированию о новых эффективных формах и методах ликвидации ЧС, позволяющих получить наиболее высокие результаты. 8.2. Обобщение и распространение опыта ликвидации ЧС проводится по всем направлениям ликвидации ЧС и осуществляется под методическим руководством соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденной Инструкцией об изучении и распространении передового опыта деятельности территориальных органов и организаций МЧС России. 8.3. Руководство деятельностью по обобщению и распространению опыта ликвидации ЧС возлагается на руководителей подразделений МЧС России, принимающих участие в ликвидации ЧС. 8.4. Целями обобщения и распространения положительного опыта ликвидации ЧС являются: определение наиболее рациональных методов работы должностных лиц и органов управления РСЧС по оперативному реагированию на возникающие ЧС и принятию первоочередных мер максимально возможной минимизации числа потерь людей и размеров материального ущерба от них; выявление эффективных способов применения сил и средств РСЧС по локализации и ликвидации поражающих факторов, вызываемых техногенными авариями и стихийными бедствиями; систематизация путей сокращения времени на приведение АСФ в требуемые степени готовности, выдвижение (переброску) сил и средств в пострадавший район, осуществление организационных мероприятий, связанных с подготовкой к выполнению задачи в зоне ЧС; декларирование путей совершенствования технологий ведения АСДНР; изыскание оптимальных мер всестороннего обеспечения действий сил и средств РСЧС в зоне ЧС; определение эффективности применяемого первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС. 8.5. Основными способами обобщения и распространения опыта ликвидации ЧС являются: описание процесса ведения АСДНР с последующей публикацией материалов в специальных научных сборниках, бюллетенях, других периодических изданиях в виде статей и информационных сообщений; выступления лиц руководящего состава РСЧС, участников ликвидации ЧС, а в ряде случаев и пострадавших, на различных форумах, по специальным каналам радио и телевидения; подготовка и демонстрация видеоматериалов, отражающих процесс ликвидации ЧС; разработка научных трудов (диссертаций, научных трактатов и т.п.), раскрывающих процесс развития ЧС и алгоритм ее ликвидации; использование опыта ликвидации ЧС при подготовке научно-практических конференций, в учебном процессе различных учебных заведений, при подготовке спасателей и других специалистов РСЧС. 8.6. Для обобщения опыта ликвидации ЧС создаются специальные рабочие группы, в состав которых могут входить: операторы, представители руководства АСФ, медицинские работники, специалисты автоматизированной информационно - управляющей системы, работники технического, тылового и других видов обеспечения, психологи, специалисты мониторинга и прогнозирования. 8.7. Рабочие группы могут осуществлять обобщение требуемых материалов в ходе ликвидации ЧС, анализируя информацию, полученную от должностных лиц и представителей органов управления, причастных к возникшему бедствию, уточняя отдельные вопросы случившегося путем личных наблюдений, опросом очевидцев и пострадавших, а также изучением технической и служебной документации. 8.8. Рабочая группа осуществляет сбор и обобщение материалов по реагированию на ЧС по следующим позициям: приведение органов управления и АСФ в требуемые степени готовности; выдвижение аварийно-спасательных формирований в пострадавший район; уточнение решения на ведение АСДНР в районе выполнения задачи; ведение АСДНР; организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС; реагирование органов управления и АСФ на изменения обстановки в районе выполнения задачи. 8.9. По каждой позиции определяется комплекс мероприятий, подлежащих обобщению и углубленному анализу, в том числе: а) по приведению органов управления и АСФ в требуемые степени готовности: оповещение должностных лиц, работников органов управления и АСФ, предназначенных для участия в ликвидации ЧС; обеспеченность АСФ техническими средствами ведения спасательных работ, состояние этих средств, обеспеченность подразделений средствами связи, всем необходимым для организации питания при выдвижении и в зоне ЧС; степень готовности мобильного пункта управления к развертыванию в очаге поражения; уровень профессионализма дежурных сил и средств по руководству приведением органов управления и сил РСЧС в степени готовности. б) по выдвижению АСФ в пострадавший район: реальность расчетов на совершение марша и их соответствие имеющемуся плану действий в ЧС; целесообразность избранного способа выдвижения сил и средств РСЧС в зону ЧС; организация и осуществление устойчивой связи с вышестоящей и взаимодействующими органами управления; меры технического, тылового и других видов обеспечения при выдвижении в зону ЧС; организация отдыха личного состава в соответствии с избранным способом выдвижения. в) по уточнению решения на ведение АСДНР в районе выполнения задачи: организация и ведение разведки в зоне ЧС; определение объектов работ, распределение личного состава для выполнения поставленной задачи; целесообразность избрания способов извлечения живых людей, застигнутых вторичными поражающими факторами, вызванными возникшей техногенной аварией (стихийным бедствием); осуществление мероприятий по уточнению пунктов сбора пострадавших, маршрутов их эвакуации в лечебные учреждения; место расположения мобильного пункта управления; порядок функционирования элементов технического, тылового и других видов обеспечения АСР; расположение пункта временного проживания граждан, оказавшихся без крова, порядок функционирования элементов первоочередного жизнеобеспечения пострадавших по временным схемам; объем других неотложных работ в зоне ЧС, привлекаемые для их выполнения силы и средства. г) по ведению АСДНР: меры рационального использования технических средств разведки и ведения АСР; применение новых технологий при поиске пострадавших, извлечения их из завалов, при спуске с верхних этажей поврежденных зданий; показатели оказания пострадавшим медицинской помощи, данные о работе мобильного госпиталя; результативность ведения АСР; показатели осуществления эвакомероприятий, деятельности созданных служб и структур технического, тылового и других видов обеспечения; обобщение информации о мерах повышения морально-психологической подготовки личного состава; анализ работы по вопросам повышения оперативности решения управленческих функций, подмены личного состава для отдыха, приема пищи, психологической реабилитации; соблюдение мер безопасности при выполнении поставленных задач; недостатки и проблемные вопросы в организации и ведении АСДНР; перечень и качество документов, отрабатываемых должностными лицами и органами управления в ходе ликвидации ЧС. д) по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС: материалы о количестве людей, оставшихся по причине возникшего бедствия без крова над головой, обустройство жилья для временного размещения пострадавших, организация тепло-, водо-, электроснабжения в пункте временного размещения пострадавших, организация питания людей, медицинского, информационного обеспечения, торгового и банно-прачечного обслуживания, меры психологической реабилитации пострадавших. е) по реагированию органов управления и АСФ на изменения обстановки в районе выполнения задачи: сбор информации о ходе ведения АСДНР, порядок ее прохождения, обобщения, отображения и доклада по команде; оперативность оценки обстановки, принятия частных решений, постановки задач исполнителям и осуществления других организационных мероприятий, связанных с реагированием на вновь возникающие задачи; наличие у руководителя АСР резерва личного состава, требуемых техники и расходных материалов, предназначенных для обеспечения эффективного реагирования на изменения обстановки; профессиональное мастерство личного состава и состояние техники, предназначенных для выполнения вновь возникающих задач. 8.10. В целях внедрения положительного опыта в практику деятельности должностных лиц и органов управления РСЧС могут создаваться и направляться в подведомственные структуры специальные группы специалистов различного профиля (по обобщенным направлениям деятельности), которые принимают личное участие в организации и осуществлении рекомендуемых мероприятий, связанных с повышением оперативности реагирования. Специалисты группы могут участвовать в подготовке и осуществлении экспериментов по внедрению новых методов деятельности органов управления и испытании более совершенных технических средств разведки и ведения спасательных работ, обеспечивающих повышение оперативности реагирования на ЧС. 8.11. В отдельных случаях, когда для обобщения опыта специальная рабочая группа не создается, рассматриваемую функцию берет на себя руководитель работ по ликвидации ЧС, который вместе с группой специалистов, входивших в состав органа управления по руководству ликвидацией ЧС, в своем отчете наряду с другими вопросами должен отразить: описание возникновения и развития ЧС, масштабы потерь и ущерба, сроки локализации поражающих факторов, вызванных возникшим бедствием; оценку полноты и качества подготовки АСФ к выполнению задач в пострадавшем районе, алгоритм приведения сил и средств в требуемую степень готовности; эффективность (положительные стороны и недостатки) применения технических средств ведения АСР; количественные показатели объема выполненных в зоне ЧС АСДНР, в том числе результативность поисковых мероприятий и эффективность обеспечения безопасности работы спасателей; анализ ошибок, допущенных органами управления и АСФ при подготовке и ведении АСДНР; оценку комплекса мер по всестороннему обеспечению ведения АСДНР в зоне ЧС; предложения по совершенствованию структуры органов управления, создаваемых при ликвидации ЧС и мерам повышения оперативности их деятельности в экстремальных условиях; по совершенствованию технических средств ведения разведки, поиска пострадавших и оказания им первой помощи; по участию в разработке методических пособий и рекомендаций; сбору и обобщению опыта работы АСФ и распространению его в системе МЧС России. 8.12. Руководитель работ должен лично проверить своевременность и качество оформления отчетных материалов и решить вопрос о порядке их представления в вышестоящую инстанцию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|