Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние инфляционных факторов на финансовый менеджмент организаций




В настоящее время инфляция – один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция - переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост цен. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования; искажает реальную картину финансовых результатов производства, уровень и динамику потребления товаров и услуг; не позволяет правильно определять и взимать налоги, оценить имущество, реально определить доходы и расходы населения и предприятий.

Оценку влияния инфляции на финансовые результаты деятельности организации рекомендуется начинать с анализа устойчивости организации к воздействию инфляции.

Для этого необходимо рассчитать и оценить значения следующих коэффициентов:

где K1 - показатель удельного веса денежных активов в валюте баланса; ДА и ДП - величина денежных активов и пассивов; А и П - величина активов и пассивов (валюта баланса); К2 - показатель удельного веса денежных обязательств в валюте баланса; К3 - соотношение денежных активов и денежных пассивов организации.

Минимизируя отрицательное влияние инфляции на результаты финансово-хозяйственной деятельности, организации должны стремиться разумно снижать показатель K1 и увеличивать значение показателя К2 - Однако следует помнить, при этом может возрасти риск потери ликвидности, что, несомненно, отрицательно скажется на финансовом состоянии и устойчивости организации. Показатель К3, с одной стороны, характеризует величину общей ликвидности (способность покрыть денежными активами денежные обязательства), с другой стороны, он отражает возможные направления воздействия инфляции на конечные результаты деятельности организации.

Если показатель К3 > 1, то в этом случае практически полностью все расходы на пополнение запасов и замену внеоборотных активов финансируются за счет собственного капитала организации. Эта ситуация отрицательно сказывается на величине чистой прибыли из-за ослабления покупательной способности денежных активов.

Если показатель К3 < 1, то расходы на замещение неденежных активов будут покрываться за счет смешанного финансирования (использования внешних и внутренних ресурсов). В этом случае вследствие снижения доли денежных активов организация в условиях инфляции сохраняет свою покупательную способность, а чистая прибыль будет больше, так как в процессе корректировки немонетарных статей возникает скрытая инфляционная премия.

Таким образом, можно говорить об аналитическом показателе К3 как о своеобразном инфляционном рычаге, изменением которого может ослабить (укрепить) финансовую позицию организации и одновременно усилить (уменьшить) сопротивляемость организации отрицательному влиянию инфляции [1].

На следующем этапе анализа строится балансовая модель прироста (снижения) активов и пассивов организации. С учетом перегруппировки статей баланса на денежные и неденежные показатели балансовая модель в неизменных ценах может быть представлена следующим выражением:

где А - изменение показателя в абсолютном выражении (прирост или снижение) за отчетный период.

Чтобы количественно оценить влияние инфляции на финансовый результат, воспользуемся основными положениями концепции поддержания финансового капитала, изложенными в Принципах подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов (МСФО). Согласно этой концепции финансовый результат определяется как изменение (прирост, снижение) величины капитала, выраженного в номинальных денежных единицах. При этом под положительным финансовым результатом (прибылью) мы понимаем прирост собственного капитала в течение отчетного года, за исключением распределений между собственниками (дивидендов) и операций с капиталом [2]. В этом случае для оценки влияния инфляции на финансовый результат используется общая ставка инфляции (i) для переоценки неденежных статей баланса, а скорректированная балансовая модель будет выглядеть следующим образом:

Исходя из последнего выражения финансовый результат, определяемый в условиях инфляции как изменение капитала организации, можно разложить на три его составляющие:

ФР(НДП) - это финансовый результат за отчетный период, сформированный без учета влияния инфляции (за минусом операций с капиталом и авансов полученных);

ФР(НДП)(1+i)-ФР(НДП) - это изменение величины финансового результата вследствие обесценения рубля;

i(ФР(ДП) – ФР(ДА)) - инфляционная прибыль (убыток).

Другим способом оценки влияния инфляции на финансовый результат организации является корректировка денежных показателей с целью определения степени их обесценения в условиях инфляции. В процессе анализа рассчитываются:

– степень обесценения денежных активов;

- изменение величины прочих расходов в части роста (снижения) процентных платежей по статьям денежных обязательств в условиях инфляции;

- величина инфляционной прибыли или убытка, возникающая в результате изменения показателя К3.

В результате обесценивания денежных активов возникает скрытый инфляционный убыток, связанный с потерей покупательной способности рубля, в связи с чем качество прибыли снижается.

В случае корректировки на уровень инфляции денежных показателей балансовая модель может быть представлена следующим выражением:

При оценке потерь (скрытых и явных) от обесценения денежных показателей необходимо учитывать, что денежные активы и обязательства не возникают одномоментно на конец отчетного периода. Следовательно, для повышения объективности результатов анализа необходимо сделать допущение о равномерном возникновении в течение года ДА и ДП. При этом для исключения на конец отчетного периода в этих показателях инфляционной составляющей рекомендуется использовать ½ среднегодовой ставки инфляции.

34. Финансовая политика предприятий, направления и методы её реализации

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

Объекты управления финансового предприятия:капитал, прибыль, активы, издержки, денежные потоки.

Стратегические задачи:

1. Оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия

2. Максимизация прибыли

3. Обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия

4. Создание эффективного механизма управления предприятием

5. Достижение прозрачности финансово-экономической деятельности предприятия для собственников.

Основные направления финансовой политики:

1) анализ финансово-экономического состояния предприятия

2) разработка учетной и налоговой политики

3) выработка кредитной политики предприятия

4) управление оборотными средствами и дебиторской задолженностью

5) управление издержками

6) выбор дивидендной политики

Виды финансовой политики: 1) долгосрочная 2) краткосрочная

Типы финансовой политики:

Агрессивная финансовая политика организации связана с финансовым обеспечением агрессивного поведения компании на рынке финансовых капиталов.

Умеренная финансовая поли­тики не отличается от финансового поведения большинства организаций определенного сегмента рынка.

Сдерживающая финансовая политика направлена на свертывание деятельности на рынке опреде­ленных товаров и услуг в связи с высокой конкуренцией, бесперспективностью данного направления или переориентацией на другую деятельность. Такая политика сопровождается снижением активности на финансовом рынке, расширением операций по продаже активов и т.д.

Элементы долгосрочной политики (инвестиционная, дивидендная, ценовая), краткосрочной политики(ценовая, учетная, налоговая, политика управления оборотными активами, политика управления кредиторской задолженностью)

Инвестиционная политика компании состоит в выборе и реализации эффективных форм инвестирования, обеспечивающих достижение целей компании.

Девидентная политика - 1) механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общий собственный капитал компании.

2) принятие решения о выплате дивидендов и их размеров в значительной мере определяется стадией жизненного цикла предприятия.

Ценовая политика - управление ценами текущим и стратегическим.

Налоговая политика компании - представляет собой совокупность мер, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки компании.

Налоговая оптимизация (легальное уменьшение налогов) - уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика.

Политика управления оборотными средствами - часть общей финансовой политики предприятия, в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников.

Кредиторская задолженность - весомая часть обязательств предприятия.

К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

-анализ финансово-экономического состояния предприятия;

-разработка учетной и налоговой политики;

-выработка кредитной политики предприятия;

-управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

-управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

-выбор дивидендной политики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных