ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние инфляционных факторов на финансовый менеджмент организацийВ настоящее время инфляция – один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция - переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост цен. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования; искажает реальную картину финансовых результатов производства, уровень и динамику потребления товаров и услуг; не позволяет правильно определять и взимать налоги, оценить имущество, реально определить доходы и расходы населения и предприятий. Оценку влияния инфляции на финансовые результаты деятельности организации рекомендуется начинать с анализа устойчивости организации к воздействию инфляции. Для этого необходимо рассчитать и оценить значения следующих коэффициентов:
где K1 - показатель удельного веса денежных активов в валюте баланса; ДА и ДП - величина денежных активов и пассивов; А и П - величина активов и пассивов (валюта баланса); К2 - показатель удельного веса денежных обязательств в валюте баланса; К3 - соотношение денежных активов и денежных пассивов организации. Минимизируя отрицательное влияние инфляции на результаты финансово-хозяйственной деятельности, организации должны стремиться разумно снижать показатель K1 и увеличивать значение показателя К2 - Однако следует помнить, при этом может возрасти риск потери ликвидности, что, несомненно, отрицательно скажется на финансовом состоянии и устойчивости организации. Показатель К3, с одной стороны, характеризует величину общей ликвидности (способность покрыть денежными активами денежные обязательства), с другой стороны, он отражает возможные направления воздействия инфляции на конечные результаты деятельности организации. Если показатель К3 > 1, то в этом случае практически полностью все расходы на пополнение запасов и замену внеоборотных активов финансируются за счет собственного капитала организации. Эта ситуация отрицательно сказывается на величине чистой прибыли из-за ослабления покупательной способности денежных активов. Если показатель К3 < 1, то расходы на замещение неденежных активов будут покрываться за счет смешанного финансирования (использования внешних и внутренних ресурсов). В этом случае вследствие снижения доли денежных активов организация в условиях инфляции сохраняет свою покупательную способность, а чистая прибыль будет больше, так как в процессе корректировки немонетарных статей возникает скрытая инфляционная премия. Таким образом, можно говорить об аналитическом показателе К3 как о своеобразном инфляционном рычаге, изменением которого может ослабить (укрепить) финансовую позицию организации и одновременно усилить (уменьшить) сопротивляемость организации отрицательному влиянию инфляции [1]. На следующем этапе анализа строится балансовая модель прироста (снижения) активов и пассивов организации. С учетом перегруппировки статей баланса на денежные и неденежные показатели балансовая модель в неизменных ценах может быть представлена следующим выражением: где А - изменение показателя в абсолютном выражении (прирост или снижение) за отчетный период. Чтобы количественно оценить влияние инфляции на финансовый результат, воспользуемся основными положениями концепции поддержания финансового капитала, изложенными в Принципах подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов (МСФО). Согласно этой концепции финансовый результат определяется как изменение (прирост, снижение) величины капитала, выраженного в номинальных денежных единицах. При этом под положительным финансовым результатом (прибылью) мы понимаем прирост собственного капитала в течение отчетного года, за исключением распределений между собственниками (дивидендов) и операций с капиталом [2]. В этом случае для оценки влияния инфляции на финансовый результат используется общая ставка инфляции (i) для переоценки неденежных статей баланса, а скорректированная балансовая модель будет выглядеть следующим образом:
Исходя из последнего выражения финансовый результат, определяемый в условиях инфляции как изменение капитала организации, можно разложить на три его составляющие: ФР(НДП) - это финансовый результат за отчетный период, сформированный без учета влияния инфляции (за минусом операций с капиталом и авансов полученных); ФР(НДП)(1+i)-ФР(НДП) - это изменение величины финансового результата вследствие обесценения рубля; i(ФР(ДП) – ФР(ДА)) - инфляционная прибыль (убыток). Другим способом оценки влияния инфляции на финансовый результат организации является корректировка денежных показателей с целью определения степени их обесценения в условиях инфляции. В процессе анализа рассчитываются: – степень обесценения денежных активов; - изменение величины прочих расходов в части роста (снижения) процентных платежей по статьям денежных обязательств в условиях инфляции; - величина инфляционной прибыли или убытка, возникающая в результате изменения показателя К3. В результате обесценивания денежных активов возникает скрытый инфляционный убыток, связанный с потерей покупательной способности рубля, в связи с чем качество прибыли снижается. В случае корректировки на уровень инфляции денежных показателей балансовая модель может быть представлена следующим выражением:
При оценке потерь (скрытых и явных) от обесценения денежных показателей необходимо учитывать, что денежные активы и обязательства не возникают одномоментно на конец отчетного периода. Следовательно, для повышения объективности результатов анализа необходимо сделать допущение о равномерном возникновении в течение года ДА и ДП. При этом для исключения на конец отчетного периода в этих показателях инфляционной составляющей рекомендуется использовать ½ среднегодовой ставки инфляции. 34. Финансовая политика предприятий, направления и методы её реализации Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Объекты управления финансового предприятия:капитал, прибыль, активы, издержки, денежные потоки. Стратегические задачи: 1. Оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия 2. Максимизация прибыли 3. Обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия 4. Создание эффективного механизма управления предприятием 5. Достижение прозрачности финансово-экономической деятельности предприятия для собственников. Основные направления финансовой политики: 1) анализ финансово-экономического состояния предприятия 2) разработка учетной и налоговой политики 3) выработка кредитной политики предприятия 4) управление оборотными средствами и дебиторской задолженностью 5) управление издержками 6) выбор дивидендной политики Виды финансовой политики: 1) долгосрочная 2) краткосрочная Типы финансовой политики: Агрессивная финансовая политика организации связана с финансовым обеспечением агрессивного поведения компании на рынке финансовых капиталов. Умеренная финансовая политики не отличается от финансового поведения большинства организаций определенного сегмента рынка. Сдерживающая финансовая политика направлена на свертывание деятельности на рынке определенных товаров и услуг в связи с высокой конкуренцией, бесперспективностью данного направления или переориентацией на другую деятельность. Такая политика сопровождается снижением активности на финансовом рынке, расширением операций по продаже активов и т.д. Элементы долгосрочной политики (инвестиционная, дивидендная, ценовая), краткосрочной политики(ценовая, учетная, налоговая, политика управления оборотными активами, политика управления кредиторской задолженностью) Инвестиционная политика компании состоит в выборе и реализации эффективных форм инвестирования, обеспечивающих достижение целей компании. Девидентная политика - 1) механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общий собственный капитал компании. 2) принятие решения о выплате дивидендов и их размеров в значительной мере определяется стадией жизненного цикла предприятия. Ценовая политика - управление ценами текущим и стратегическим. Налоговая политика компании - представляет собой совокупность мер, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки компании. Налоговая оптимизация (легальное уменьшение налогов) - уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика. Политика управления оборотными средствами - часть общей финансовой политики предприятия, в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников. Кредиторская задолженность - весомая часть обязательств предприятия. К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся: -анализ финансово-экономического состояния предприятия; -разработка учетной и налоговой политики; -выработка кредитной политики предприятия; -управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью; -управление издержками, включая выбор амортизационной политики; -выбор дивидендной политики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|