Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Десять простых правил обучения.




 

  1. ВАЖНО ЗНАТЬ СПОБНОСТИ УЧЕНИКОВ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО И ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ОНИ МОГУТ ОСВОИТЬ.

Этот принцип означает, что преподаватель должен знать своих студентов. «Умники и умницы» способны воспринять более сложный материал, который «не по зубам» остальным ученикам. Они также быстрее усваивают более простые вещи.

 

  1. ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ МАТЕРИАЛ.

 

Те мысли, которые вы высказываете в начале и в конце вашей речи, запоминаются лучше, чем то, что было сказано в середине. То есть, если вам нужно предоставить несколько раз подряд четыре причины каких-то событий, две самые важные следует поставить на первое и последнее места.

 

3. ПРИМЕРЫ НЕВЕРНЫХ ШАГОВ ИЛИ НЕВЕРНОГО ИСТОЛКОВАНИЯ ЧЕГО-ЛИБО ПОМОЖЕТ СТУДЕНТАМ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ «ВЕРНО».

 

Эффективность обучения повысится, если Вы будете говорить Вашим студентам не только «что делать», но и что «не делать». Например, полезно показать студентам те ситуации, как не надо вести лекции и как желательно. Особенно эффективно, если сами студенты будут авторами таких ситуаций. Затем их можно рассмотреть с точки зрения что было удачно, а что делать нельзя.

 

  1. ЗАБЫВАЕТСЯ ЛЕГЧЕ ВСЕГО ТО, ЧТО БЫЛО ТОЛЬКО ЧТО ИЗУЧЕНО.

 

Крайне важно постоянно повторять главную идею тренинга или занятия. Чтобы студенты хорошо запомнили основные понятия программы, их нужно повторять.

 

  1. ПОВТОРЕНИЕ ПОХОЖЕГО, НО НЕ ИДЕНТИЧНОГО МАТЕРИАЛА ЧАСТО БЫВАТ СТОЛЬ ЖЕ ЭФФЕКТИВНЫМ В ПЛАНЕ ЗАПОМИНАНИЯ, КАК РАССКАЗЫВАЕНИЕ ОДНОЙ И ТОЙЖЕ СКАЗКИ, НО СВАРИАЦИЯМИ.

 

Вы не добавите студентам знаний, если будите повторять им одни и те же формулировки основных понятий тренинга или занятия. Разнообразьте ваше выступление использованием различных примеров и рассмотрением вопросов в различных ракурсах вместо того, чтобы повторять одно и тоже снова и снова.

 

  1. ЗНАНИЕ О ТОМ, ЧТО БУДЕТ ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, ИНТЕНСИФИЦИРУЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

 

Если для вас важно, чтобы студенты усвоили определенный материал, нужно проверять в процессе обучения, что они понимают и удерживают в памяти. Вы сможете оценивать их знания через проведение дискуссий, выполнение упражнений и заданий, используйте творческие задания, связанные с рассматриваемой темой, игры, другие формы проверки знаний.

 

  1. ОБУЧЕНИЕ ИДЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО, ЕСЛИ ОНО СВЯЗАНО С АКТИВНОЙ ПРАКТИКОЙ, А НЕ СПАССИВНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ.

Это очень важный пункт. Если вы дадите возможность вашим студентам быть активными участниками предлагаемого занятия, то они скорее запомнят то, что вы хотите до них донести.

 

  1. МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ПРЕДЫДУЩЕМУ ОПЫТУ.

 

Тема, изучение которой строится на предыдущих знаниях студентов, воспринимается легче, поэтому принимайте во внимание опыт тех, кого вы обучаете.

 

  1. ПРОСТОЕ ПОВТОРЕНИЕ КАКИХ-ТО СЛОВ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕДЕТ К ОБУЧЕНИЮ. ВАЖНЫ ЕЩЕ ДВА КОМПОНЕНТА: ОЩУЩЕНИЕ ЛОГИЧНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

 

Ощущение логичности – это ощущение связности, соотнесенности элементов, которые надо выучить. Ощущение удовлетворения – это символическое вознаграждение за обучение, чувство владения информацией, которое возникает после попыток ее использовать при выполнении заданий или в процессе дискуссии.

 

  1. ВО ВРЕМЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЧУВСТВО ПРОТИВОРЕЧИЯ ИЗ-ЗА НЕСОВПОДЕНИЯ С РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

 

Это часто возникает, когда студенту предлагается изменить привычный подход и методики работы. Следите за тем, чтобы знания, которые получают ваши студенты, базировались на ранее полученном опыте, апелляция к которому подтверждает и легализует подходы и методики, новые для студентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных