ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Десять простых правил обучения.
Этот принцип означает, что преподаватель должен знать своих студентов. «Умники и умницы» способны воспринять более сложный материал, который «не по зубам» остальным ученикам. Они также быстрее усваивают более простые вещи.
Те мысли, которые вы высказываете в начале и в конце вашей речи, запоминаются лучше, чем то, что было сказано в середине. То есть, если вам нужно предоставить несколько раз подряд четыре причины каких-то событий, две самые важные следует поставить на первое и последнее места.
3. ПРИМЕРЫ НЕВЕРНЫХ ШАГОВ ИЛИ НЕВЕРНОГО ИСТОЛКОВАНИЯ ЧЕГО-ЛИБО ПОМОЖЕТ СТУДЕНТАМ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ «ВЕРНО».
Эффективность обучения повысится, если Вы будете говорить Вашим студентам не только «что делать», но и что «не делать». Например, полезно показать студентам те ситуации, как не надо вести лекции и как желательно. Особенно эффективно, если сами студенты будут авторами таких ситуаций. Затем их можно рассмотреть с точки зрения что было удачно, а что делать нельзя.
Крайне важно постоянно повторять главную идею тренинга или занятия. Чтобы студенты хорошо запомнили основные понятия программы, их нужно повторять.
Вы не добавите студентам знаний, если будите повторять им одни и те же формулировки основных понятий тренинга или занятия. Разнообразьте ваше выступление использованием различных примеров и рассмотрением вопросов в различных ракурсах вместо того, чтобы повторять одно и тоже снова и снова.
Если для вас важно, чтобы студенты усвоили определенный материал, нужно проверять в процессе обучения, что они понимают и удерживают в памяти. Вы сможете оценивать их знания через проведение дискуссий, выполнение упражнений и заданий, используйте творческие задания, связанные с рассматриваемой темой, игры, другие формы проверки знаний.
Это очень важный пункт. Если вы дадите возможность вашим студентам быть активными участниками предлагаемого занятия, то они скорее запомнят то, что вы хотите до них донести.
Тема, изучение которой строится на предыдущих знаниях студентов, воспринимается легче, поэтому принимайте во внимание опыт тех, кого вы обучаете.
Ощущение логичности – это ощущение связности, соотнесенности элементов, которые надо выучить. Ощущение удовлетворения – это символическое вознаграждение за обучение, чувство владения информацией, которое возникает после попыток ее использовать при выполнении заданий или в процессе дискуссии.
Это часто возникает, когда студенту предлагается изменить привычный подход и методики работы. Следите за тем, чтобы знания, которые получают ваши студенты, базировались на ранее полученном опыте, апелляция к которому подтверждает и легализует подходы и методики, новые для студентов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|