ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Теоретические основы работы над лирическими стихотворениямиСодержание
Введение………………………………………………….…..………………………3 Глава 1. Теоретические основы работы над лирическими стихотворениями…………………………………………………………..…….…..6 1.1. Стиховедческие и методические аспекты изучения лирики в школе…….…6 1.2. Особенности восприятия лирических произведений младшими школьниками……………………………………………………….……………….11 Глава 2. Современное состояние изучения лирики в начальной школе……………………………………………………………...…….17 2.1. Возможности школьных учебников чтения для работы над лирическими стихотворениями…………………………………….…………..….17 2.2. Владение младшими школьниками знаниями и умениями, необходимыми при работе над лирическими стихотворениями………………..19 Заключение…………………………………………………………………..……...30 Список использованной литературы………………….……………………..……33 Приложения……………………………………………………………………..….35
Введение
Как отражение явлений действительности в литературе было бы неполным без лирического рода, так и школьное гуманитарное образование без изучения лирики не могло бы в полной мере выполнить стоящую перед ним задачу - быть средством формирования всесторонне развитой личности. Лирическая поэзия - важный элемент школьного курса литературы. Являясь высшим выражением духовной культуры народа, она играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности, особенно в период её становления и развития. Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде. Глубина чувства, отраженная в лирическом произведении, побуждает читателя пристальнее вглядываться в человека, глубже понимать окружающий мир. Лирические строки, воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать. Особое значение лирики заключается в её способности доходить до самых тайных глубин душевного мира ученика и оставлять в нём неизгладимый след. Как справедливо полагает В.В. Кожинов, «уступая повествованию в широте воздействия на мир, лирика… превосходит его по глубине проникновения в духовную жизнь народа, которому она принадлежит. Лирика - это единственный вид искусства, который человек может целиком и полностью «вобрать» в себя, превратив лирическое произведение или хотя бы его фрагменты в неотъемлемую частицу своего сознания» [20]. В наше время, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достижениями современной науки, социальная роль лирики возросла. Вот почему и теоретическая разработка проблем лирического творчества приобретает практическую значимость. При всей кажущейся простоте изучение лирического произведения в школе требует от учителя большого литературоведческого такта и методического мастерства. В нём нет широкого изображения событий или действий героев. Лирическая поэзия отражает жизнь специфическими, только ей доступными средствами. Поэтому попытка перенести на анализ лирического произведения методы и приёмы изучения эпического произведения приводит к обеднению восприятия поэзии. Лирика может стать средством духовного обогащения и нравственного воспитания учащихся только в том случае, когда они научатся понимать её идейно-эстетическое богатство, воплощенное в специфической форме лирического монолога. Этим обосновывается актуальность темы курсовой работы. Объект исследования: процесс изучения лирических произведений в начальной школе. Предмет исследования: методы и приемы изучения лирических произведений в начальной школе. Цель курсовой работы является выяснение, каковы наиболее эффективные приемы анализа лирического произведения в начальной школе. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Исследование литературоведческих основ изучения лирических стихов. 2. Исторический обзор методики работы над лирическими стихами. 3. Раскрытие особенностей восприятия лирических произведений младшими школьниками. 4. Изучение современного состояния работы над лирическими стихами. 5. Разработка методических рекомендаций. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературоведческой, психолого-педагогической и учебно-методическойлитературы;наблюдение за учебным процессом в школе;собеседование;анализ устных высказываний младших школьников;педагогический эксперимент (констатирующий срез);качественно-количественный анализ экспериментальных данных. Курсовая работа состои т из введения, двух глав, заключения и спискаиспользованных источников. Во введении обозначены актуальность исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, определена теоретическая и практическая значимость, а так же рассмотрена структура курсовой работы. В первой главе курсовой работы рассмотрены стиховедческие и методические аспекты изучения лирики в школе, а так же особенности восприятия лирических произведений младшими школьниками. Во второй главе курсовой работы проанализированы возможности школьных учебников чтения для работы над лирическими стихотворениями, а так же владение младшими школьниками знаниями и умениями, необходимыми при работе над лирическими стихотворениями и предложены методические рекомендации автора курсовой работы. В заключение содержатся основные выводы, полученные в ходе исследования. Глава 1. Теоретические основы работы над лирическими стихотворениями Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|