![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила делового общения1. Нужно начинать разговор с «Вы-обращений» («Как вы думаете…»; «Вам не кажется...»; «Ты не мог бы...» и т. п.). Необходимо определить эмоциональное состояние собеседника и в зависимости от этого состояния и своих целей либо самому войти в тот же тон, либо постепенно и ненавязчиво помочь партнеру выйти из нежелательного для вас состояния. 2.Вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение. Самый эффективный прием расположить собеседника — присвоить ему желательное качество: «Зная вашу старательность...», «Вы такой настойчивый...» Не менее эффективна похвала в адрес собеседника, напоминание о приятных событиях, сообщение интересной информации. Если человек не знакомый (клиент), то: «Вы молодой значит цените выгодные предложения», «Вы молодой значит можете подсчитать, что это выгодно», «Вы человек опытный поэтому…..». 3.Выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей; Для достижения успеха в деловом обсуждении важно подчеркнуть единство позиций. 4.Убеждение. Категоричностью своих суждений, даже если они и правильны, убедить другого очень сложно: тут срабатывают психологические механизмы защиты. Если хотите убедить человека, сначала надо его понять, чтобы выяснить причины несогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим.
Не следует: 1. обращаться к собеседнику с «Я-обращениями» то есть начиная со слов «Я», «Мне», «На мой взгляд»; 2. вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. п.); 3. с первых слов «наполнять» контакт своим эмоциональным состоянием, настроением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|