ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРА РЫНКА И ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫКонкуренция - это форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе достижения ими индивидуальной экономической выгоды. Выделяют следующие виды конкуренций 1.1 Внутриотраслевая - протекает между предприятиями одной отрасли, которые производят однородную продукцию. Осуществляется за наибольшее влияние на цену данного товара. 1.2. Межотраслевая - протекает между предприятиями разных отраслей производящих разнородную продукцию. Она связана с нормой прибыли. 2.1. Ценовая конкуренция - этот конкурентная борьба, возникающая в результате снижения издержек производства (а, следовательно, и цен) без изменения качества и ассортимента выпускаемой продукции. 2.2. Неценовая конкуренция - это метод конкурентной борьбы, включающий следующие элементы: - усовершенствование качества выпускаемой продукции; - послепродажное или сервисное обслуживание; - создание товаров субститутов; - дизайн и товарная марка; - реклама. 3.1. Конкуренция между производителями – борьба за долю рынка, за прибыль, за производственные ресурсы, за влияние на цены, на потребителя и т.д. 3.2. Конкуренция между потребителями – борьба за возможность приобрести качественную продукцию по более низким ценам, за сферу наиболее прибыльного вложения капитала. 3.3. Конкуренция между производителями и потребителями – борьба за наибольшее влияние на цену. 4.1 Совершенная конкуренция - это структура рынка не оказывающая влияние на ценообразование. Её характерные черты: 1. на рынке работает множество мелких фирм; 2. однородная продукция; 3. фирма на данном рынке занимает незначительную долю, потому не может влиять на цены, изменением объема продаж, т.е. фирма является ценополучателем; 4. свободный вход на рынок и выход с него; 5. свободный доступ к информации; 6. спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичный; 7. отсутствие неценовой конкуренции. Пример: Рынки зерна, картофеля, мороженной морской рыбы, валюты. Оптимальный объем производства, приносящий фирме максимальную прибыль определяется на условиях равенства МС=МR, (предельных издержек и предельного дохода). Условие равновесия в долгосрочном периоде для рынка совершенной конкуренции предполагает равенство АС=МС=МR, (средних издержек, предельных издержек и предельного дохода). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|