Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРУКТУРА РЫНКА И ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ




Конкуренция - это форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе достижения ими индивидуальной экономической выгоды.

Выделяют следующие виды конкуренций

1.1 Внутриотраслевая - протекает между предприятиями одной отрасли, которые производят однородную продукцию. Осуществляется за наибольшее влияние на цену данного товара.

1.2. Межотраслевая - протекает между предприятиями разных отраслей производящих разнородную продукцию. Она связана с нормой прибыли.

2.1. Ценовая конкуренция - этот конкурентная борьба, возникающая в результате снижения издержек производства (а, следовательно, и цен) без изменения качества и ассортимента выпускаемой продукции.

2.2. Неценовая конкуренция - это метод конкурентной борьбы, включающий следующие элементы:

- усовершенствование качества выпускаемой продукции;

- послепродажное или сервисное обслуживание;

- создание товаров субститутов;

- дизайн и товарная марка;

- реклама.

3.1. Конкуренция между производителями – борьба за долю рынка, за прибыль, за производственные ресурсы, за влияние на цены, на потребителя и т.д.

3.2. Конкуренция между потребителями – борьба за возможность приобрести качественную продукцию по более низким ценам, за сферу наиболее прибыльного вложения капитала.

3.3. Конкуренция между производителями и потребителями – борьба за наибольшее влияние на цену.

4.1 Совершенная конкуренция - это структура рынка не оказывающая влияние на ценообразование.

Её характерные черты:

1. на рынке работает множество мелких фирм;

2. однородная продукция;

3. фирма на данном рынке занимает незначительную долю, потому не может влиять на цены, изменением объема продаж, т.е. фирма является ценополучателем;

4. свободный вход на рынок и выход с него;

5. свободный доступ к информации;

6. спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичный;

7. отсутствие неценовой конкуренции.

Пример: Рынки зерна, картофеля, мороженной морской рыбы, валюты.

Оптимальный объем производства, приносящий фирме максимальную прибыль определяется на условиях равенства МС=МR, (предельных издержек и предельного дохода).

Условие равновесия в долгосрочном периоде для рынка совершенной конкуренции предполагает равенство АС=МС=МR, (средних издержек, предельных издержек и предельного дохода).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных