Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.




Национальный рынок – это вся система социально-экономических соотношений в сфере обмена в котором происходит реализация товаров и услуг, определение характера использования национальных ресурсов и приспособление общественного производства к общественным потребностям.

Основными элементами национального рынка является: индекс цен (уровень цен), совокупный спрос, совокупное предложение.

Выделяют две основные формулы расчета индекса цен:

1. Формула Ласпейреса – по базовому периоду;

2. Формула Пааше – по отчетному периоду или по текущему.

Различия между краткосрочным и долгосрочным периодами в макроэкономике главным образом связаны с поведением номинальных и реальных переменных.

В краткосрочном периоде номинальные величины ( цены, номинальная зарплата) меняются медленно, поэтому их считают «жесткими». Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная процентная ставка) более подвижные, т.е. «гибкие».

В долгосрочном периоде наоборот, номинальные величины «гибкие», реальные «жесткие».

Совокупный спрос – это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.

Структура совокупного спроса:

1. спрос на потребительские товары и услуги;

2. спрос на инвестиционные товары и услуги;

3. спрос на товары и услуги со стороны государства;

4. спрос на товары и услуги со стороны внешнеэкономической деятельности.

Выделяют ценовые и неценовые факторы совокупного спроса:

Ценовые факторы:

1. Эффект процентной ставки (эффект Кейнса)

2. Эффект реальных кассовых остатков (эффект богатства или эффект Пигу)

3. Эффект импортных закупок.

Неценовые факторы совокупного спроса:

1. Изменение в потребительских расходах;

2. Изменение в инвестиционных расходах;

3. Изменение в госрасходах;

4. Изменение в расходах связанных с внешнеэкономической деятельностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных