ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 39. Силы, действующие на автомобиль при повороте.Движение автомобиля при его повороте сопровождается изменением его положения относительно неподвижной системы координат. Это движение связано с изменением как кинематических, так и динамических (силовых) параметров движения. В целом движение на повороте может быть описано следующими характеристиками: 1) силы инерции, действующие на автомобиль при повороте Р . В общем случае силы инерции могут быть представлены в виде продольной составляющей Р и поперечной составляющей Р в системе координат связанной с автомобилем: Р = m (j - V ) и Р = m (V + d V /dt) Причем, положительное направление Р противоположно направлению движения автомобиля, а положительное направление Р - направление от центра поворота. При отсутствии увода и с учетом угла поворота , как основного задающего параметра эти силы могут быть представлены в следующем виде: Р = m (j - V b /L) и Р = m (V + V b /L + j b /L) При этом составляющая Р может быть представлена в виде трех слагаемых: Р = m V = m V /R – проекция центробежной силы на поперечную ось. Р = m V b /L – сила, возникающая в результате изменения угла поворота управляемых колес и изменения улов увода. При отсутствии увода эта ситла положительна при входе в поворот и отрицательна при выходе. При больших углах увода эта сила может быть отрицательна при входе в поворот и положительна при выходе. Р = m j b /L - сила, возникающая в результате изменения скорости движения автомобиля на повороте. При отсутствии увода она положительна при ускоренном движении и отрицательна при замедленном. При небольших и больших уг лах увода эта сила может быть положительной и в процессе замедления. 2) реакции дороги R и R .
В общем случае: R = (Р b + J )/L и R = (Р a - J )/L где: J -момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси Z, проходящей через его центр масс. Учитывая, что J = m , где: ab, подставляя выражения для Р и получим, без учета увода: R = m (V /R + V + j ) и R = m V /R Для установившегося кругового движения: R = m V /R и R = m V /R. Принято называть удельной боковой силой отношение боковой силы, действующей на оси, к нагрузке, приходящейся на колеса этой оси. При установившемся круговом движении = . При неустановившемся движении . Так, при малых углах увода, при входе в поворот или ускоренном движении , а при выходе из поворота или замедлении . С точки зрения обеспечения устойчивости движения более желательным является выполнение условия . 3) продольные реакции R и R . Продольные реакции на ведомых колесах R при криволинейном движении остаются практически такими же, как и при прямолинейном движении. Для нахождения продольной реакции на ведущих колесах R используют уравнение движения в направлении продольной оси, откуда: R = Р + R + R + P Уравнение силового баланса при криволинейном движении можно записать так: Р = P + P + Р + Р + Р + Р , где: Р - сила, возникающая в результате изменения кинетической энергии вращательного движения автомобиля. При входе в поворот и при разгоне кинетическая энергия вращательного движения автомобиля увеличивается за счет энергии, подводимой к ведущим колесам от двигателя, а при выходе из поворота и при снижении скорости энергия уменьшается, что приводит к снижению необходимой тяговой силы. Р -сила сопротивления движению, возникающая в результате качения колес на повороте с уводом. Энергия, затрачиваемая на увод, теряется безвозвратно. Р = G /K где: K =K K L /(K a + K b ) – приведенный к-т сопротивления уводу всех колес автомобиля. 4) нормальные реакции R на колесах автомобиля. При криволинейном движении автомобиля нормальные реакции существенно отличаются от тех же реакций при прямолинейном движении. В результате действия инерционных сил и моментов в поперечной плоскости, нормальные реакции перераспределяются по бортам. В тех случаях, когда нужно найти реакции, действующие на каждом из колес, даже у двуосного автомобиля задача оказывается статически неопределимой и реакции могут быть найдены приближенно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|