Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фото черного ангела.




(Подпись) Киев. Площадь Независимости. Черный Ангел над городом.

Некоторое время назад в центре Киева на площади Независимости – том самом Майдане Незалежности, который сегодня в глазах всего мира является символом украинской Оранжевой революции, – была установлена огромная фигура ангела с распростертыми крыльями. По официальной версии, это статуя Архистратига Архангела Божьего Михаила, который с давних пор считался покровителем Киева и киевских князей.

Нужно сказать, что это не первый памятник Архангелу Михаилу – в начале 1990-х, когда Украина вступила в эпоху Незалежности, на том же Майдане была установлена фигура Архистратига, высеченная из белого мрамора. По размерам она сильно уступала своему нынешнему, отлитому из черного металла, скульптурному «эквиваленту», который сменил ее после реконструкции площади.

И в этом цветовом перевоплощении покровителя Киева заложен глубокий ритуальный смысл, определяющий дальнейшую судьбу Колыбели Православия, в отношении которой уже полтора десятилетия разворачивается черное ритуальное действо. <...>

Для того чтобы вы поняли истинный смысл цветовой метаморфозы, произошедшей с памятником Архистратигу Архангелу Божьему Михаилу, обратимся к источникам, объясняющим, кто есть покровитель Киева и какова его Божественная миссия. В качестве такового используем энциклопедию «Мифы народов мира», в которой очень широко представлена библейская тематика, но в отличие от специализированной богословской литературы сделано это в доступной для широкого читателя форме.

Энциклопедия дает следующие определения:

«АНГЕЛЫ (греч., «вестники»), в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых – служить единому Богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям. Они либо исполняют это назначение, либо, искони отпав от Бога в акте измены, сами предстают как враги Бога и людей – бесы. <...> Часты изображения в европейском искусстве архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Михаил предстает обычно воином в доспехах, вооруженным копьем или мечом. Неоднократно находила воплощение и сцена поединка Михаила с драконом (сатаной). Среди произведений русской иконописи – «Архангел Михаил» Андрея Рублева из «Звенигородского чина». <...>»;

«АРХАНГЕЛЫ (греч., «ангелоначальники»), в христианских представлениях старшие ангелы. <...> Древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, говорит о семи А. (ср. Тов. 12,15; ср. также зороастрийское представление о семи Амеша Спента); из них общераспространенная ортодоксальная традиция называет по именам трех. Это Михаил – небесный «архистратиг» (греч., «верховный военачальник»), полководец верных Богу ангелов и людей в войне с врагами Бога, победоносный антагонист дьявола (Апок. 12, 7), покровитель и как бы ангел-хранитель «народа Божьего» (в Ветхом Завете – Израиля, в Новом Завете – «воинствующей церкви», т.е. совокупности всех верующих). (Также называются архангелы Гавриил и Рафаил. – Э.Х. ) »;

«МИХАИЛ в иудаистической, христианской, а также мусульманской (Микал) мифологиях великий ангел, архангел. Народная этимология дает осмысление имени М. как «кто, как Бог?». <...> М. выступает... как «архистратиг», предводитель небесного воинства в окончательной эсхатологической битве против сил зла. <...> В Апокалипсисе (12, 7) он сражается с драконом (дьяволом, сатаной). В апокрифической эсхатологической литературе он изображается борющимся с ангелом зла Самаэлем (в более поздней традиции – с сатаной); вражда между ними началась с того момента, когда Самаэль, низвергнутый с небес, ухватился за крылья М., чтобы увлечь его в преисподнюю, однако М. был спасен Богом. <...> Помимо миссии воинственного заступничества М. выступает в роли ангела милосердия и просителя людей пред Богом. Он является также «ангелом предстояния»,стоящим вместе с Гавриилом перед троном Божьим. Как предстоящий перед троном он является одновременно ангелом-писцом, заносящим имена праведников в книгу, а также ангелом-хранителем таинственных письмен, и среди них – магических слов, которыми были сотворены небеса и земля. Отсюда его функция учителя. <...> В христианской традиции он несет в облаках тело усопшей Богоматери » («Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах». Второе издание. Москва. Изд-во «Советская энциклопедия». 1991).

А теперь поищем в этой же энциклопедии определения, относящиеся к главному антагонисту Архангела Михаила:

«ДЬЯВОЛ (от греч. «клеветник»), сатана (от др.-евр. «противодействующий», «противник»), мифологический персонаж, олицетворение сил зла («нечистая сила»), противостоящий «доброму началу» Богу. Д. занимает видное место в христианском вероучении. Аналогичный образ мусульманской мифологии – шайтан, буддийской – мара. Меньше всего участвовали в формировании образа Д. верования евреев: в их вероучении сатана занимал ничтожное и туманное место. <...> Владычество над подземным миром грешных душ – адом стало одной из важнейших функций Д. <...>»;

«САТАНА (евр., «противник в суде, в споре или на войне, препятствующий, противоречащий, обвинитель, наушник, подстрекатель»), в религиозно-мифологических представлениях иудаизма и христианства главный антагонист Богаи всех верных ему сил на небесах и на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. Как существо, воля и действие которого есть центр и источник мирового зла, С. представляет собой известную аналогию Ангро-Майнью (Ахриману) иранской мифологии; принципиальное различие состоит в том, что, с ортодоксальной точки зрения, С. противостоит Богу не на равных основаниях, не как божество или антибожество зла, но как падшее творение Бога и мятежный подданный его державы, который только и может, что обращать против Бога силу, полученную от него же, и против собственной воли в конечном счете содействовать выполнению Божьего замысла. Поэтому противник С. на уровне бытия – не Бог, а архангел Михаил, предводитель добрых ангелов и заступник верующих в священной войне с С. <...> К С. восходит все моральное зло мира <...> Воинство враждебных человеку духов состоит под властью С. <...>»

И последнее определение, которое поможет нам подвести черту под всем вышесказанным, на этот раз из «Толкового словаря живого великорусского языка» В. Даля:

«ЧЁРНЫЙ, черного цвета, масти, самый темный, цвета сажи, противопол. белый <...> // Грязный, нечистый, замаранный. <...> // Нечистый, дьявол, черт. <...> // Чёрное дело, худое, подлое. // <...> – к ниги, содержащие черную науку, чернокнижие, волхование, при помощи нечистого, черного духа. – глаз, худой, завистливый, который портит. <...> – день, несчастный, пора беды, нужды. <...> // Чернить, вычернить,окрасить черною краской. <...> // Марать, грязнить, пачкать » (Владимир Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка», т. IV. Второе издание, исправленное и значительно умноженное по рукописи автора. 1882 г. Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа. Москва, Кузнецкий мост, д. Третьякова).

(На фоне вышесказанного особую знаковость приобретает фамилия нынешнего киевского мэра – Черновецкий, который исполнил роль черного вестника, возвестившего о приходе к власти в Украине забесовленных членов «Черного Братства» Сандея Аделаджа.– Э.Х .)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных