Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роковая Женщина, стань моей!




Что же общего у балерины и у роковой женщины, спросите вы? Уверенность в себе, элегантность, походка. И, в первую очередь, история. Вы не поверите, но задолго до «Щелкунчика» и прочего безукоризненного, чистого и возвышенного балета, балерины считались, по меркам нашего времени, настоящими шоу-гёрлс. Да, да. В XVIII-м веке в оперу всегда включали балет. Балет прошлого очень отличался от известного нам сегодня. Да, девушки были в трико или колготках и они порхали по сцене, но прежние балерины или «танцовщицы оперы», как их называли, больше походили на танцовщиц кордебалета на сцене бурлеск-клуба. Взмах ногой, поворот, взмах ногой – ну, вы поняли. Не очень высокое искусство. Что самое главное, балерина прошлого была настоящей кокеткой– во всяком случае, такая у неё была репутация. Более того, она проводила время в обществе влиятельных мужчин. Её даже можно назвать дразнящей эксгибиционисткой: в наполеоновские времена самым желанным билетом был тот, что давал пропуск в гримёрные танцовщиц, где они переодевались, меняя туалеты и нанося макияж, подчас совсем обнажённые, или растягивались у станка. У самого Наполеона был пропуск в такое место!

Мне кажется очевидным, что в балерине есть доля женщины-соблазнительницы – как у Сид Чарис в фильме «Singing in the Rain»!

 

Стараясь сделать свои бурлескные номера более аутентичными и интересными, я читала книги по теме и листала старинные журналы в библиотеках. Я изучала и впитывала в себя образ Роковой Женщины, внимательно отслеживала, как этот образ изменялся с каждой новой эпохой.

Я укоротила волосы до плеч, перекрасилась в ярко-рыжий, потом в бордовый, потом в чёрный. Я то завивала волосы, то выпрямляла их, распыляла на них лак, пока укладка не становилась каменной. Я рисовала драматические чёрные глаза жидкой подводкой. Всё больше я читала о Роковых Женщинах, запонимала их биографии, их внешний вид.

Мне кажется, Америка впервые увидела Роковую Женщину в лице невысокой смуглой танцовщицы с псевдонимом «Маленькая Египтянка», которая танцевала в 1893 году на Чикагской Международной Ярмарке. Она выступила с номером, который мы теперь называем «танец живота». Историки пишут, что она смогла своим номером вдохнуть жизнь в угосающую Международную Ярмарку. Слух о ней тут же разлетелся по стране. Фарида Спирополос «захватила» Америку. Цены на билеты на её шоу моментально подскочили. Фарида стала дразнить американцев новой фантазией. Её танец артистки бурлеска в будущем возьмут на вооружение и назовут его по-своему: хучи-кучи (всё-таки оригинальность – не их конёк).

Роковая Женщина – это не только томный загадочный взгляд и красивая походка. Эта женщина владеет навыками психологического шока, и умеет как никто другой потрясать своими выходками. Это та леди, которая приходит на свидание в красивом пальто, растёгивает его – а под ним ничего нет. Своего потрясённого спутника она спрашивает: «У тебя сигареты не найдётся? А то я сегодня без карманов». Похоже на девушку Джеймса Бонда? Пока ещё нет.

Нарастающий аппетит к более мрачному образу Роковой Женщины привёл к тому, что в Америку импортировали один очень популярный спектакль из Западной Европы. Я имею ввиду знаменитую «Саломею», спектакль, который позволил взглянуть во внутренний мир Роковой Женщины. (Напомню, что в это была Эра Зигмунда Фрейда и его учений.) Когда на сцене играли Саломею, зрители испытывали чувства абсолютно нового качества. Раньше они сосредотачивались на своих чувствах, глядя на танцующую женщину. Теперь же они наблюдали за той, которая сама испытывает удовольствие от танца и от того, что за ней наблюдают. Саломея была сильной и напористой, с разрушающей психикой – это завораживало и пугало одновременно. Более того, на сцене танцевали настоящий стриптиз. В Metropolitan Opera Мэри Гарден, сопрано, расставалась со своей одеждой во время исполнения Танца Семи Покрывал, вызывая у публики страсть, которая не угасала до конца спектакля.

Роковая Женщина. Вот кем я хотела стать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных