Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты начальной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста по методике Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной




 

 

У 1 ребенка (это 20%) выявлен низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, у 3 детей (это 60%) выявлен средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, у 1 ребенка (это 20%) выявлен высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков.

Проанализировав содержание протоколов проведения наблюдения за детьми при выполнении режимных процессов, мы пришли к выводу, что в основном трудности у детей вызваны в ходе одевания и раздевания колготок: дети с трудом надевают колготки, некоторые дети самостоятельно не могут этого сделать. Например, Артем самостоятельно не может ни одеться, ни раздеться.

Таким образом, результаты начальной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста позволили нам сделать вывод, что необходимо спланировать и провести развивающую работу по формированию культурно-гигиенических навыков.

 

Содержание развивающей работы по использованию дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

На 2 этапе опытно-практической работы нами была проведена развивающая работа по использованию дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. В таблице 2 представлен план, который был реализован нами с октября 2015 года по январь 2016 года.

Таблица 2

План проведения дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

 

Ноябрь
Питание Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
Одевание-раздевание Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Умывание Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Заправка кровати Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Декабрь
Питание Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Одевание –раздевание Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Умывание Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь Беседа «Как заботиться о своей одежде».

 

Январь
Питание Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».
Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья. Чтение Д.Крупской «Чистота»
Февраль
Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Одевание-раздевание Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Умывание Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправление кровати. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
       

 

 

В ходе развивающей работы нами были проведены различные виды дидактических игр: это предметные игры («Чудесный мешочек»), настольно-печатные («Домино») и словесные («Нужно - не нужно»). Подбирая игры, мы соотносили их цели и содержание с содержанием программы, возрастными возможностями детей и их индивидуальными особенностями в овладении культурно-гигиеническими навыками. Конспекты игр и фоторепортаж представлен в приложениях 2,3.

Подбирая игры, мы остановились на тех, которые направлены на формирование навыков умывая, раздевания-одевания и приема пищи.

Дети охотно играют в различные игры.

В ходе руководства играми нами были применены наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают большое место в работе с маленькими детьми. Показы мы сопровождали пояснениями. Показ любого действия давался детям таким образом, чтобы были выделены отдельные операции – вначале наиболее существенные, затем дополнительные. Операции шли в строгом порядке с небольшим интервалом (не более 5-10 секунд). Показ действия малышам обязательно сопровождали проговариванием («Теперь возьмем полотенце и вытрем каждый пальчик»). Это помогало детям видеть наиболее существенные моменты, осмыслить действие в целом.

Чтобы результаты работы были более эффективными, мы спланировали и провели работу с родителями для того, чтобы они могли продолжить данную работу дома. Нами были проведены беседы, консультации, выставка совместных рисунков детей и родителей на тему здоровый образ жизни (приложение 4).

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных