ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание и результаты начальной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаОпытно-практическая работа по использованию дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста проводилась нами в 3 этапа с сентября 2015 года по февраль 2016 года. Целью первого этапа явилось изучение уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков. для этого нами была изучена и проведена диагностическая методика Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной. Диагностика проводилась в виде наблюдения за детьми младшей группы при выполнении режимных процессов. Действия детей в процессе умывания, приема пищи, одевания и раздевания на прогулку мы фиксировали в протоколах (см. приложение 1). Полученные протоколы анализировали по следующей схеме. 1.Сформированность культурно-гигиенических навыков (действия автоматизированы или ребенок контролирует каждое отдельное звено деятельности, последовательность действий (правильная или нарушается, действия выполняются быстро и четко или медленно, с отвлечениями; действия целесообразны или много лишних движений). 2.Качество выполнения действий, обеспечивающих успешность бытовых действий и эффективность её результата (часто ли моет руки, правильно ли застегивает пуговицы и пр.). 3.Проевления волевых и нравственных качеств при выполнении культурно-гигиенических навыков (наблюдается ли аккуратность, дисциплинированность, организованность-указать проявления, по которым можно судить о наличии данного качества у дошкольника). 4.Самостоятельность в бытовой деятельности (выполняет бытовые процессы по своей инициативе, осуществляет культурно-гигиенические навыки без напоминания взрослых и пр.) 5. Следование правилам поведения в бытовой деятельности (не мешает сверстнику, благодарит взрослых и пр.) 6.Эмоциональное отношение к бытовым процессам (безразличен; относиться отрицательно; выполняет неохотно или с удовольствием; интересует сам бытовой процесс, предметы, сверстники и пр.) 7.Характер взаимоотношений со сверстниками в бытовой деятельности (общается на посторонние темы или по поводу выполнять действия, дает указания или пытается научить, задает вопросы или объясняет, оценивает или сам оценивается ровесником). 8.Характер взаимоотношений со взрослыми в бытовой деятельности (взрослый побуждает к ее выполнению, контролирует ребенка, передает знания, оценивает его деятельность, дошкольник обращается ко взрослому или не замечает; приобщает взрослого к результату или процессу деятельности пр.). 9.Реакции ребенка на воздействие со стороны взрослых или сверстника (не замечает, соглашается, учит, оценивает, спорит и пр.). Полученные данные соотносили с таблицей 1, в которой содержатся возрастные нормы для детей 3-4 лет. Данный способ обработки результатов наблюдения предложен авторами диагностической методики Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной. Таблица 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|