ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр в формировании Культурно-гигиенических навыков У детей младшего дошкольного возраста Специальность Дошкольное образование
студентки 41 группы Барановой Екатерины Александровны
Руководитель работы преподаватель Павлова Галина Владимировна
Сокол Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ………………………………………………………. 1.1. Формирование культурно-гигиенических навыков – одна из задач воспитания детей младшего дошкольного возраста………………………… 1.2. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………………….. 1.3. Методика руководства дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ……………………. Глава 2. Опытно-практическая работа по использовании дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ….. 2.1. Характеристика базы проведения опытно-практической работы…… 2.2 Описание и результаты начальной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…….. 2.3. Содержание развивающей работы по использованию дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста……………………… 2.4. Результаты повторной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Анализ полученных результатов…………….. Заключение……… Список литературы………. Приложения……………………………. Введение Самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных. И от того, насколько процесс формирования культурно-гигиенических навыков изначально продуман, спланирован и организован, зависит, будет ли он способствовать укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что одним из основные принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам. Стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни [15]. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы указано, что ребенок дошкольного возраста "использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения [16]. В младшем дошкольном возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, и весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Поэтому так важно не упустить момент формирования культурно-гигиенических навыков уже в младшем дошкольном возрасте, чтобы в дальнейшем с успехом продолжать работу в данном направлении. Но, как показывает практика, не у всех детей к концу младшего дошкольного возраста полноценно сформированы культурно-гигиенические навыки, характерные для данного возрастного этапа. Причиной этого чаще является не всегда систематическая, планомерная работа со стороны воспитателя, не достаточно эффективные методы и приемы, средства работы, используемые педагогом и родителями в семье. Проблема поиска путей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста интересовала многих педагогов-исследователей, таких как, Т.Богина, Л.Ионова, Н. Терехова [ 4 ], Ю.Ф. Змановский [ 9 ], С. Паунова [ 16 ], С.В. Петерина[ 19 ] и др. Однако, анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить, что в литературе недостаточно информации о возможности использования игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Высокая значимость проблемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игр определяют актуальность данной работы. В Федеральном государственном образовательном стандартом дошкольного образования сказано, что необходимо использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми младшего дошкольного возраста является дидактическая игра, которая может помочь взрослым сформировать у детей гигиенические навыки. В них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. В игре ребенок незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Цель выпускной квалификационной работы - обоснование эффективности использования дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – использование дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть формирование культурно-гигиенических навыков как одну из задач воспитания детей младшего дошкольного возраста. 2. Изучить содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста. 3. Рассмотреть методику использования дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста. 4. Выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 5. Спланировать и провести работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию у них культурно-гигиенических навыков с использованием дидактических игр. 6. Провести повторную диагностику уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, проанализировать полученные результаты. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Наблюдение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Глава 1. Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|