![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Северо-западный экономический район
Ленинградская, Новгородская и Псковская области, Санкт-Петербург. Территория - 0,2 млн. км Население - 8,8 млн. чел. Население Северо-Запада составляет 6% от общего России. Для района характерен самый высокий показатель урбанизации: 9/10 его жителей - горожане. Относительно больше, чем по России, в районе занято населения в промышленности (21,6%), строительстве (10,3%, на транспорте (7,3%), в торговле (17,8%) и науке (4%). Особенностями индустриального развития района являются: удаленность его от сырьевых и топливных источников и ограниченная топливно-сырьевая база; чрезмерная концентрация промышленности в Санкт-Петербурге и его ближайшем окружении; высокий уровень специализации и кооперации отдельных отраслей и производств; наличие квалификации кадров и научно-технических работников; высоко развита инфраструктура. Отрасли рыночной специализации. Машиностроение района производит энергетическое оборудование, суда, оптико-механические изделия. Крупный военно-промышленный комплекс представлен авиастроением и ракетно-космической отраслью, производством средств связи и радиотехники, судостроением. Машиностроение в основном сконцентрировано в Санкт-Петербурге. Наиболее крупными предприятиями являются: АО «Металлический завод», производящий газовые и гидравлические турбины, АО «Электросила», выпускающее генераторы для тепловых, газовых и гидравлических турбин, АО «Светлана» (электронное оборудование), АО «Кировский завод», выпускающий тракторы, кормоуборочные комбайны и другую продукцию, судостроительные верфи (Балтийский, Адмиралтейский заводы, «Северная верфь»), строящие атомные ледоколы, танкеры и сухогрузы; корабельные моторы по ставляет завод «Русский дизель». Крупные машиностроительные предприятия размещены в других городах региона. Северо-Запад и в перспективе будет одним из важнейших производителей продукции сложного, машиностроения: электротехнического, приборостроения, электроники, станкостроения. Химическая промышленность представлена различными производствами. В Санкт-Петербурге производятся лакокрасочные материалы, резинотехнические изделия, химико-фармацевтические препараты, удобрения, химические волокна. Химическое производственное объединение «Красный треугольник», производит шины, резиновую обувь, другие резинотехнические изделия. В Великом Новгороде создано производство азотных удобрений, продуктов химии органического синтеза. На основе Кингисеппского месторождения фосфоритов производятся фосфорные удобрения. В лесной промышленности выделяются целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая отрасли. Сырье для них поступает из Северного экономического района. Целлюлозно-бумажное производство сосредоточено в Ленинградской области. Крупные комбинаты отрасли (Святогорский, Приозерский. Советский) размещены на Карельском перешейке. Электроэнергетика в районе представлена тепловыми электростанциями, и одной из самых мощных в стране АЭС. Территориальная структура промышленности характеризуется высоким индустриальным уровнем развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области и относительно низким развитием промышленного производства других регионов, особенно Псковской области. На Ленинградскую область вместе с Санкт-Петербургской агломерацией приходится 4/5 промышленного производства района. Небольшая по объему промышленность Новгородской II Псковской областей в значительной степени интегрируется с индустрией Санкт-Петербурга. Развитие сельского хозяйства в значительной мере определяется природными и экономическими условиями. Район не обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией и завозит ее из Центрального Черноземья. Отраслью межрайонного значения является льноводство. В перспективе такой отраслью может стать растущее молочно-мясное и молочное скотоводство. Транспортная инфраструктура и экономические связи. Район располагает развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог. В Санкт-Петербурге расположен морской порт - самый крупный в Балтийском бассейне. Перспективы экономического и социального развития Северо-Запада имеют следующие направления: - максимальное использование передовой производственно-технической базы, прежде всего Санкт-Петербурга; - использование выгодного транспортно-географнческого положения и крупных морских портов для активизации внешнеторговой деятельности страны. Реализация их может быть достигнута за счет: завершения конверсии ВПК; инновационно-технологического обслуживания промышленности на межрегиональном уровне; формирования транспортных и торгово-распределительных узлов в пограничных регионах; экономического и социального возрождения села и малых городов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|