Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Центральный экономический район




 

Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Мос­ковская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская и Яро­славская области, г. Москва Территория - 0,5 млн. км2. Население - 29,4 млн. человек. Наиболее плотно заселены Московская, Тульская и некоторые другие старопромышленные области. Центральный район - один из самых урбани­зированных. Горожане составляют 83% его населения. Самым большим го­родом района и всей России является Москва, население которой превышает 8,5 млн. человек. Крупнейшими после Москвы городами являются Яро­славль, Рязань, Тула (свыше 500 тыс. жителей), а также Иваново, Брянск, Тверь.

Отрасли рыночной специализации. Машиностроительный комплекс района наиболее развитый в России. В его структуру входят: станкостроение, приборостроение, электронное маши­ностроение, авиационная и ракетно-космическая промышленность, автомо­билестроение, производство тепловозов, вагонов, сельскохозяйственной тех­ники. Причиной развития мощного и диверсифицированного машинострое­ния с повышенной долей наукоемких производств явилось наличие здесь кадров с высокой научной и профессиональной подготовкой. Химическая промышленность по производству валовой продукции и численности занятых занимает одно из первых мест среди химических отрас­лей России и всего СНГ. В пределах Центра выпускается почти 20% продук­ции российского химико-лесного комплекса. В структуре присутствуют про­изводства основной химии и отрасли химии органического синтеза. Легкая промышленность. Самой крупной отраслью является текстиль­ная промышленность. Район производит 80% тканей в России. Предприятия работают на привозном сырье (среднеазиатский хлопок, северокавказская, поволжская и казахстанская шерсть, среднеазиатский и закавказский шелк-сырец), а также химических волокнах и искусственной коже, производимых местными комбинатами.

Кожевенно-обувная промышленность. По производству кожаной обуви Центральный район занимает первое место. Эта отрасль развита в Москве, Ярославле, Твери, Кимрах (Тверская область) и других городах. В число отраслей рыночной специализации входят также пищевая и полиграфическая промышленность. Топливная промышленность, электроэнергетика, производство строи­тельных материалов относятся к дополняющим отраслям.

Территориальная структура промышленности состоит из трех групп областей: старопромышленные (Московская со столицей. Владимирская, Ивановская, Ярославская и Костромская), где расположены предприятия от­раслей сложного машиностроения, ВПК, химической и легкой промышлен­ности; приокскне области (Калужская, Тульская, Рязанская, Брянская и Ор­ловская) - производство сельскохозяйственных и транспортных машин, воо­ружения, минеральных удобрений, черных металлов; западные области (Тверская и Смоленская), менее развитые, чем старопромышленные, но при­мерно с той же специализацией. В структуре народно-хозяйственного комплекса Центрального района сельское хозяйство занимает небольшое место. Однако он обеспечивает себя картофелем и многими видами овощей. Здесь развиваются пригородные формы сельскохозяйственного производства, действуют агрофирмы и агро-объединения, земледелие сочетается с отраслями животноводства. Район располагает развитой транспортной сетью. Ведущее место при­надлежит железнодорожному транспорту. Протяженность железных дорог равна 11,8 тыс. км (более 13% в стране). Москва является крупнейшим узлом 11 железнодорожных линий.

Центральный экономический район лидирует по темпам экономиче­ских реформ. Результативные институциональные преобразования затронули в большей степени столицу и другие крупные административные и промыш­ленные центры. По развитию рыночной инфраструктуры район (и особенно Москва) занимает первое место в России. Структурная перестройка экономики района должна быть направлена на восстановление и укрепление экономики с опорой на традиционные веду­щие производственные комплексы: наукоемкое машиностроение (с использованием потенциала ВПК), легкую промышленность, производство товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, а также развитие пищевой и полиграфической промышленности, ускоренный подъем агропромышлен­ного комплекса, с коренным обновлением технической базы и номенклатуры продукции..

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных