Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Волго-Вятский экономический район




 

Республики Марий Эл, Мордовия, Чувашская; Кировская и Нижегородская области Территория - 0,3 млн. км Население - 8,3 млн. человек. Во всех областях и республиках района преобладает городское населе­ние. Наиболее урбанизированной является Нижегородская область (78% го­рожан). В ее пределах сложилась Нижегородская городская агломерация с населением, превышающим 2 млн. человек. Трудовые ресурсы областей Волго-Вятского района в целом отличают­ся хорошей профессиональной подготовкой. Численность занятых в эконо­мике составляет 3,6 млн. человек. Из них 40% занято в промышленности, строительстве и на транспорте, 12%- в сельском хозяйстве. Отрасли рыночной специализации. Машиностроение района дает 8% продукции машиностроительного комплекса России. Главными его отраслями являются автомобилестроение, речное судостроение, производство инструментов, светотехники и др. Для всего машиностроительного комплекса характерна тесная произ­водственная кооперация, особенно в выпуске автомобилей. Одно из круп­нейших объединений отрасли «АвтоГАЗ», помимо головного завода (в Ниж­нем Новгороде), включает моторный завод в Заволжье, завод запасных час­тей - в Арзамасе, автофургонов - в Шумерле. Предприятия отрасли кооперируются не только между собой, но и с другими производствами других эко­номических районов. Сормовский судостроительный завод в Нижнем Новгороде выпускает дизель-электроходы, суда на подводных крылья, морские паромы, суда типа «река - море» и др. Предприятия авиастроения, станкостроения, приборостроения, элек­троники, радиотехнического машиностроения, производство радиотехниче­ской аппаратуры размещены в Нижнем Новгороде, Кирове, Саранске, Чебоксарах, Йошкар-Оле. В регионе создано крупное производство тракторов и экскаваторов, развиваются метизная и инструментальная отрасли. Машиностроительный комплекс Волго-Вятского района ориентируется на выпуск металлоемкой продукции. Перспективы развития машинострои­тельного комплекса связаны с ростом наукоемкой, продукции в конверси­руемой оборонной индустрии, автомобилестроении, электронике, радиотех­нике, судостроении и других отраслях. Химическая промышленность. Предприятия этой отрасли преимущественно работают на привозном сырье и полуфабрикатах, производимых на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах. Размещение химиче­ских производств здесь было вызвано потребностями автомобильной, судо­строительной и других отраслей в химикатах, пластмассовых изделиях и др. По этой причине в районе созданы шинное производство (Киров), производ­ство пластмассовых и других изделий (Дзержинск), тяготеющих к районам потребления готовой продукции. Лесная промышленность. На долю района приходится 8 % заготовок деловой древесины и около 14 % производства бумаги России. Район облада­ет значительными запасами древесины, находится ближе других районов с лесной промышленностью к потребителям ее продукции. Легкая промышленность. Развиваются кожевенно-обувная, меховая, льняная, хлопчатобумажная, пеньково-джутовая отрасли. Видное место рай­он занимает в общероссийском производстве искусственных заменителей кожи, применяемых в автомобильной промышленности. Дополняющими отраслями являются: электроэнергетика, представлен­ная тепловыми станциями, а также действуют Нижегородской и Чебоксар­ской ГЭС, передельная металлургия, нефтепереработка, цементная, стеколь­ная промышленность и другие отрасли.

Почти 60% промышленного производства Волго-Вятского района со­средоточено в Нижегородской области.

Сельское хозяйство района выделяется производством картофеля, льна и некоторых других культур. Основные отрасли - молочно-мясное скотовод­ство, свиноводство, мясо-шерстное и шубное овцеводство. Наиболее тесные транспортно-экономическне связи налажены с Ура­лом (по поставкам металла), Поволжьем (по поставкам нефти и нефтепро­дуктов, комплектующих изделий автомобильной промышленности и др.). с Центральным районом (по поставкам продукции машиностроения). Район имеет благоприятные перспективы, которые определяются стратегией развития крупнейших районообразующих предприятий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных