ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Волго-Вятский экономический район
Республики Марий Эл, Мордовия, Чувашская; Кировская и Нижегородская области Территория - 0,3 млн. км Население - 8,3 млн. человек. Во всех областях и республиках района преобладает городское население. Наиболее урбанизированной является Нижегородская область (78% горожан). В ее пределах сложилась Нижегородская городская агломерация с населением, превышающим 2 млн. человек. Трудовые ресурсы областей Волго-Вятского района в целом отличаются хорошей профессиональной подготовкой. Численность занятых в экономике составляет 3,6 млн. человек. Из них 40% занято в промышленности, строительстве и на транспорте, 12%- в сельском хозяйстве. Отрасли рыночной специализации. Машиностроение района дает 8% продукции машиностроительного комплекса России. Главными его отраслями являются автомобилестроение, речное судостроение, производство инструментов, светотехники и др. Для всего машиностроительного комплекса характерна тесная производственная кооперация, особенно в выпуске автомобилей. Одно из крупнейших объединений отрасли «АвтоГАЗ», помимо головного завода (в Нижнем Новгороде), включает моторный завод в Заволжье, завод запасных частей - в Арзамасе, автофургонов - в Шумерле. Предприятия отрасли кооперируются не только между собой, но и с другими производствами других экономических районов. Сормовский судостроительный завод в Нижнем Новгороде выпускает дизель-электроходы, суда на подводных крылья, морские паромы, суда типа «река - море» и др. Предприятия авиастроения, станкостроения, приборостроения, электроники, радиотехнического машиностроения, производство радиотехнической аппаратуры размещены в Нижнем Новгороде, Кирове, Саранске, Чебоксарах, Йошкар-Оле. В регионе создано крупное производство тракторов и экскаваторов, развиваются метизная и инструментальная отрасли. Машиностроительный комплекс Волго-Вятского района ориентируется на выпуск металлоемкой продукции. Перспективы развития машиностроительного комплекса связаны с ростом наукоемкой, продукции в конверсируемой оборонной индустрии, автомобилестроении, электронике, радиотехнике, судостроении и других отраслях. Химическая промышленность. Предприятия этой отрасли преимущественно работают на привозном сырье и полуфабрикатах, производимых на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах. Размещение химических производств здесь было вызвано потребностями автомобильной, судостроительной и других отраслей в химикатах, пластмассовых изделиях и др. По этой причине в районе созданы шинное производство (Киров), производство пластмассовых и других изделий (Дзержинск), тяготеющих к районам потребления готовой продукции. Лесная промышленность. На долю района приходится 8 % заготовок деловой древесины и около 14 % производства бумаги России. Район обладает значительными запасами древесины, находится ближе других районов с лесной промышленностью к потребителям ее продукции. Легкая промышленность. Развиваются кожевенно-обувная, меховая, льняная, хлопчатобумажная, пеньково-джутовая отрасли. Видное место район занимает в общероссийском производстве искусственных заменителей кожи, применяемых в автомобильной промышленности. Дополняющими отраслями являются: электроэнергетика, представленная тепловыми станциями, а также действуют Нижегородской и Чебоксарской ГЭС, передельная металлургия, нефтепереработка, цементная, стекольная промышленность и другие отрасли. Почти 60% промышленного производства Волго-Вятского района сосредоточено в Нижегородской области. Сельское хозяйство района выделяется производством картофеля, льна и некоторых других культур. Основные отрасли - молочно-мясное скотоводство, свиноводство, мясо-шерстное и шубное овцеводство. Наиболее тесные транспортно-экономическне связи налажены с Уралом (по поставкам металла), Поволжьем (по поставкам нефти и нефтепродуктов, комплектующих изделий автомобильной промышленности и др.). с Центральным районом (по поставкам продукции машиностроения). Район имеет благоприятные перспективы, которые определяются стратегией развития крупнейших районообразующих предприятий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|