Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема VIII. Приемы исправления нарушенных звуков речи. 1.1. Работа над свистящими звуками (на примере базового звука [С]). Этапы Содержание и приемы работы Подготови-тельный этап 1
1.1. Работа над свистящими звуками (на примере базового звука [С]).
Этапы
| Содержание и приемы работы
| Подготови-тельный этап
| 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия свистящих звуков (в частности, звука [С]).
| 2. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке свис-тящих звуков: «улыбка», «заборчик», «горка», «катушка».
| Постановка звука [С]
| 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка:
· высунутого из ротовой полости в виде «лопаточки»,
· упирающегося в нижние резцы.
2. Формирование артикуляционного уклада языка (кончик языка упирается в нижние зубы, по спинке проходит желобок), губ (разомкнуты и растянуты в улыбке), расстояния между резцами (небольшое – 1-2 мм).
· по подражанию,
· с помощью зонда.
3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха.
4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
| Автомати-зация звука [С]
| 1. В слогах типа: СА, АСА, АС, СТА, АСТ.
2. В словах:
· в начале: сад, соль, сумка и т.п.
· в середине между гласными: коса, росы, бусы и т.п.
· в конце: нос, пояс, ананас и т.п.
· в стечении согласных: стакан, паста, мост и т.п.
· с двумя звуками [с]: соска, насос, космос и т.п.
3. Во фразах: Саня на санках скатился с горки и т.п.
4. В небольших текстах.
| Дифферен-циация звука [С]
| В работу по дифференциации берут звуки [Ф], [Т].
1. В сериях слогов: СА-ТА, СА-ТА-СА, ТА-СА-ТА и т.п.
2. В словах
· в парах слов-квазиомонимов: санки-танки и т.п.
· в словах, где встречаются оба звука: лист, галстук и т.п.
3. Во фразах: Анастасия поставила стул возле стола.
4. В небольших текстах.
| Закрепление навыка правильного произношения звука [С] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях.
| Рис. 64. Этапы работы над звуком [С].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|