Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема VIII. Приемы исправления нарушенных звуков речи. 1.1. Работа над свистящими звуками (на примере базового звука [С]). Этапы Содержание и приемы работы Подготови-тельный этап 1




1.1. Работа над свистящими звуками (на примере базового звука [С]).

Этапы Содержание и приемы работы
Подготови-тельный этап 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия свистящих звуков (в частности, звука [С]).
2. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке свис-тящих звуков: «улыбка», «заборчик», «горка», «катушка».
Постановка звука [С] 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка: · высунутого из ротовой полости в виде «лопаточки», · упирающегося в нижние резцы. 2. Формирование артикуляционного уклада языка (кончик языка упирается в нижние зубы, по спинке проходит желобок), губ (разомкнуты и растянуты в улыбке), расстояния между резцами (небольшое – 1-2 мм). · по подражанию, · с помощью зонда. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
Автомати-зация звука [С] 1. В слогах типа: СА, АСА, АС, СТА, АСТ. 2. В словах: · в начале: сад, соль, сумка и т.п. · в середине между гласными: коса, росы, бусы и т.п. · в конце: нос, пояс, ананас и т.п. · в стечении согласных: стакан, паста, мост и т.п. · с двумя звуками [с]: соска, насос, космос и т.п. 3. Во фразах: Саня на санках скатился с горки и т.п. 4. В небольших текстах.
Дифферен-циация звука [С] В работу по дифференциации берут звуки [Ф], [Т]. 1. В сериях слогов: СА-ТА, СА-ТА-СА, ТА-СА-ТА и т.п. 2. В словах · в парах слов-квазиомонимов: санки-танки и т.п. · в словах, где встречаются оба звука: лист, галстук и т.п. 3. Во фразах: Анастасия поставила стул возле стола. 4. В небольших текстах.
Закрепление навыка правильного произношения звука [С] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях.

Рис. 64. Этапы работы над звуком [С].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных