Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема VII. Нормативная артикуляция и недостатки произношения звуков речи (в русском языке).




План

1. Направление работы: работа студентов с профилями нормативной артикуляции (демонстрация студентам профилей правильной артикуляции звуков речи в виде презентации).

Задание: На основе наглядного материала студентам предлагается:

- по демонстрируемым профилям определить речевые звуки;

- объединить звуки в фонетические группы и дать характеристику звуков с учетом дифференциальных (артикуляционных и акустических) признаков;

- описать нормативную артикуляцию звуков по плану (положение губ, расстояние между резцами, положение различных частей языка, работа мягкого неба, голосовых складок, характеристика воздушной струи, видимые элементы артикуляции).

2. Направление работы: просмотр видеоматериала по нормативному произношению звуков, наиболее часто искажающихся в речи: свистящих, шипящих, соноров [Л, Л’], [Р, Р’], заднеязычных [К, К’, Г, Г’, Х, Х’], среднеязычного [j]).

Задание: Студентам предлагается объединиться в пары и провести совместную работу по обследованию друг у друга состояния звукопроизношения на основе подготовленного ими речевого и наглядного материала (альбома для логопедического обследования).

3. Направление работы: работа студентов с профилями нарушенной артикуляции (демонстрация студентам профилей нарушенной артикуляции звуков речи в виде презентации).

Задание: На основе наглядного материала студентам предлагается:

- по демонстрируемым профилям определить нарушения звуков речи;

- дать характеристику нарушенным элементам артикуляции.

4. Направление работы: Просмотр видеоматериала по нарушенному произношению звуков в речи детей (включающего отдельные видеоролики, объединенные с учетом фонетической группы).

Задание: После демонстрации каждого ролика студенты должны определить и охарактеризовать нарушения произношения звуков речи.

5. Направление работы: Просмотр видеоматериала по логопедическому обследованию состояния звукопроизношения у ребенка.

Задание: После просмотра студенты оформляют результаты обследования в письменном виде.

Литература

1. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – Санкт-Петербург, 2001.

3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1998.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспрес обследование звукопроизношения у детей дошкольнго и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2001.

5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: просвещение, 1989. – 223с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных