ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема VII. Нормативная артикуляция и недостатки произношения звуков речи (в русском языке).План 1. Направление работы: работа студентов с профилями нормативной артикуляции (демонстрация студентам профилей правильной артикуляции звуков речи в виде презентации). Задание: На основе наглядного материала студентам предлагается: - по демонстрируемым профилям определить речевые звуки; - объединить звуки в фонетические группы и дать характеристику звуков с учетом дифференциальных (артикуляционных и акустических) признаков; - описать нормативную артикуляцию звуков по плану (положение губ, расстояние между резцами, положение различных частей языка, работа мягкого неба, голосовых складок, характеристика воздушной струи, видимые элементы артикуляции). 2. Направление работы: просмотр видеоматериала по нормативному произношению звуков, наиболее часто искажающихся в речи: свистящих, шипящих, соноров [Л, Л’], [Р, Р’], заднеязычных [К, К’, Г, Г’, Х, Х’], среднеязычного [j]). Задание: Студентам предлагается объединиться в пары и провести совместную работу по обследованию друг у друга состояния звукопроизношения на основе подготовленного ими речевого и наглядного материала (альбома для логопедического обследования). 3. Направление работы: работа студентов с профилями нарушенной артикуляции (демонстрация студентам профилей нарушенной артикуляции звуков речи в виде презентации). Задание: На основе наглядного материала студентам предлагается: - по демонстрируемым профилям определить нарушения звуков речи; - дать характеристику нарушенным элементам артикуляции. 4. Направление работы: Просмотр видеоматериала по нарушенному произношению звуков в речи детей (включающего отдельные видеоролики, объединенные с учетом фонетической группы). Задание: После демонстрации каждого ролика студенты должны определить и охарактеризовать нарушения произношения звуков речи. 5. Направление работы: Просмотр видеоматериала по логопедическому обследованию состояния звукопроизношения у ребенка. Задание: После просмотра студенты оформляют результаты обследования в письменном виде. Литература 1. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – Санкт-Петербург, 2001. 3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1998. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспрес обследование звукопроизношения у детей дошкольнго и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2001. 5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: просвещение, 1989. – 223с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|