Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Работа над шипящими звуками (продолжение).
Звук [Ж]
| Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Ш]. Автоматизируется на речевом материале по следующей схеме:
1. В слогах типа: ЖА, АЖА, ЖДА (обратный слог не берется).
2. В словах:
· в начале: жаба, жук, жилет, желудь и т.п.
· в середине между гласными: лужа, ножи, ужин и т.п.
· в стечении согласных: ждать, одежда, ножницы и т.п.
· с двумя звуками [ж]: жужжать, жужелица и т.п.
3. Во фразах: жаба к ужину наловила жужелиц дюжину и т.п.
5. В небольших текстах.
Дифференциация [Ж] и звуков [В], [Д], [З]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
| Звук [Щ]
| Работа начинается после автоматизации [Ш]. Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Ш]. Дифференциация [Щ] и звуков [Ф’], [Т’], [С’], [Ш]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
| Звук [Ч]
| Работа начинается после исправления звука [Щ] и введения его в речь ребенка. Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [ЩТ’]. Автоматизация по следующей схеме:
6. В слогах типа: АЧ, АЧА, ЧА, ЧТА.
7. В словах:
· в конце: мяч, ключ, кирпич и т.п.
· в середине между гласными: качели, ручей, сачок и т.п.
· в начале: чайник, черника, чулки и т.п.
· в стечении согласных: девочка, очки, удочка и т.п.
· с двумя звуками [ч]: чечетка, чашечка и т.п.
8. Во фразах: у девочки Анечки к чаю куплены прянички, а в печи испечены калачи и т.п.
9. В небольших текстах.
Дифференциация [Ч] и звуков [Т’], [С’], [Ц], [Ш], [Щ]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
| Рис. 68. Особенности работы над звуками [Ж, Щ, Ч].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|