Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема VIII. Приемы исправления нарушенных звуков речи.




План

1. Направление работы: Рассмотрение практических приемов работы по преодолению нарушений свистящих звуков:

- на подготовительном этапе работы (игры и игровые упражнения по развитию слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука; составления комплекса специальных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке формируемого звука);

Задание: Из предложенных артикуляционных упражнений студентам необходимо составить гимнастические комплексы для подготовки к постановке различных звуков речи.

- на основном этапе работы (● игровые приемы постановки формируемого звука на основе подражания, постановка звука при помощи зондов, смешенный способ постановки звука, приемы постановки звуков определенной фонетической группы от базового звука; ● приемы автоматизации формируемого звука; ● приемы дифференциации формируемого звука и звуков, наиболее часто смешиваемых с ним в речи).

Задание:

Ø Студентам предлагается объединиться в пары и провести совместный тренинг по постановке звуков различными способами (по подражанию перед зеркалом, механическим способом, смешанным способом).

Ø Продолжая работу в парах, студенты подбирают речевой материал для автоматизации и дифференциации рассматриваемых звуков.

 

- на заключительном этапе (закрепление навыков звукопроизношения в самостоятельной речи детей).

Задание: Каждому студенту предлагается придумать игровую или бытовую ситуацию, в которой ребенку придется использовать в своей речи слова с формируемым звуком

 

2. Направление работы: Практические приемы работы по исправлению недостатков шипящих звуков.

3. Направление работы: Практические приемы работы по исправлению нарушений звуков соноров [Л, Л’] и [Р, Р’].

4. Направление работы: Практические приемы работы по преодолению недостатков небных звуков [К, К’, Г, Г’, Х, Х’, j].

 

(К каждому направлению работы предлагаются задани я, аналогичные представленным выше).

Литература

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., ТОО «Изд-во “Библиополис”», 1994.

2. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. // Под ред. Левиной Р.Е. – М., Просвещение, 1971.

3. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению произношения у детей. – В 2-х кн. – СПб.: Библиополис, М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

4. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М.: Просвещение, 1993.

5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных