Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторный анализ рентабельности активов




Между коэффициентами рентабельности активов и продукции есть связь, которая отражается при помощи формулы (модели) Дюпона:

П П В

РА = ─── = ─── * ───.

А В А

Первое отношение – прибыли к выручке – это рентабельность продаж, а второе – выручки к активам – характеризует так называемую оборачиваемость активов. Имеется в виду, что все активы по определению рано или поздно переносят свою стоимость на стоимость генерируемых ими экономических выгод, обычно в виде выручки от продажи продукции (хотя на практике возможны и другие варианты). Значение данного показателя и характеризует скорость этого процесса.

На изменение рентабельности продаж большее влияние оказывают внешние факторы, возможности предприятия по управлению этим показателем довольно ограниченны. Поэтому повышение экономической рентабельности организации чаще может быть достигнуто за счет ускорения оборота средств, вложенных в ее активы. Именно оборачиваемость оказывается тем инструментом, который позволяет регулировать как величину, так и структуру активов, задавая таким образом необходимые уровни ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Поэтому по оборачиваемости активов судят о деловой активности организации.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных