Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод административно-правового регулирования.




Административное право, осуществляя регулятивную функ­цию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управ­ленческие отношения, на поведение их участников. Это — мето­ды правового регулирования общественных отношений.Вместе с предметом они дают наиболее емкую характеристику АП. Любая отрасль российского права использует в качестве средств правового регулирования следующие три юриди­ческие возможности: предписание, запрет, дозволение. Предписания — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в ус­ловиях, предусмотренных правовой нормой. Запреты — факти­чески также предписания, но иного характера, а именно: возло­жение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Дозволения — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений:а) установление определенного порядка действий — предпи­сание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом,предусмотренным данной административно-правовой нор­мой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридичес­кие последствия, на достижение которых ориентирует норма. Так,в КоАП установлено, что административные наказания могут быть наложены (должны быть наложены) не позднее двух месяцев со дня совершения проступка. Превышение этого срока не позво­ляет применять к виновному меры административной ответствен­ности (ст. 38);б) запрещение определенных действий под страхом примене­ния соответствующих юридических средств воздействия (напри­мер, дисциплинарной или административной ответственности).Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы;виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулиро­вание поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это — «жесткий» вариант дозволе­ния, дающий возможность проявления самостоятельности при ре­шении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры админи­стративного воздействия (взыскания) либо освобождения его от ответственности;г) предоставление возможности действовать (или не дейст­вовать) по своему усмотрению, т.е. совершать, либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при ре­ализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные.д)допуск в определенных условиях процессуального равенства сторон в регулируемом отношении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных