Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и признаки административно-правовых отношений.




-урегулированные АПНормой управленческие общественные отношения,в которых стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей,установленных и гарантированных АПН. Предмет АП – круг регули-х правовых связей между субьектом и обьектом,совокупность всех АПО.Признаки АПО: 1. носят управленческий хар-р (властеотношения),построены на началах «власть-подчинение»,например Президент-правительство..В них реализуются функции ИВ и ее органов. 2. стороны ПО находятся в неодинаковых положениях а) организационное подчинение (начальник-подчиненный) б) функциональное подчиненее (инспектор-контролируемый) в) зависимость внегласного Sта 3. В АПО всегда присутствует как min один орган публичной И.В (м.б.должностное лицо либо иной Sт, наделенный властными полномочиями) Пример: уч-е общественности в охране правопорядка 4.специфика: возникновение правоотношений – действия одной из сторон 5. споры,возникающие из АПО решаются как в судебном,так и в административном порядке. 6. выполнение обяз-й в рамках адм-х правоотношений обеспечено ответственностью (дисциплинарная,административная). Все правоотношения как правило сопутствуют др-другу.АПО по своей сути являются орагнизационными.Имеется ввиду их прямая связь с реализацией функции ИВ,которые по своему содержанию нарпавлены прежде всего на организацию процесса правоисполнения.АПО могут возникать по инициативе любой из сторон:исп.органов и их ДЛ,гос.коллективов,граждан и т.п.Согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения.Практически S ИВ в АПО действуют властно,а принимаемые ими решения (либо совершаемые ими действия) приобретают юр.силу независимо от согласия или несогласия второй стороны.

 

10.Структура и виды административно-правовых отношений.

Виды 1. по типу: регулятивные(нормальные ПО-диспозиция),охранительные (связаны с привлечением к отв-ти-санкция) 2.по характеру: внутриаппаратные (внутри гос аппарата) и внешнеаппаратные (между органами публичной власти с 1й стороны, физ.лицами с другой стороны) 3.в зависимости от положения Sв в правоотношения: вертикальные (отношения субординации) и горизонтальные (координации). 4.По органам публ.администрации:правоотношения с участием ФО ИВ, с участием ОИВ S РФ, с участием органов МСУ, иные Sты.

Структура. АПО имеют 3 элемента: 1.S- участники правоотношений 2.Обьекты – то,по поводу чего ведутся правоотношения 3.Содержание – взаимные права и обязанности по отношению к обьекту. Характеристика S. Субьекты обладают правосубьектностью - это способность быть участником правоотношений. Правосубьектность включает в себя: 1) правоспособность – способность лица иметь админ.права и использовать админ.обязанности. 2) админ.дееспособность – способность собственными действиями реализовывать админ.права и использовать обязанности. 3)админ.деликтоспособность – способность лично претерпевать меры административного наказания. Виды субьектов: Sты публ.власти, невластные Sты, индивидуальные (1 человек) и коллективные – органы власти,юр.лица,структурные подразделения юр.лиц (представительства).Основной объект админ.правоотношений – поведение участников правоотношений.А.правоотношения складываются по поводу совершения тех или иных действый как властной стороной так и невластной стороной. В качестве объектов так же могут выступать: имущество(материальные объетк) Пример:заявление о приватизации земельного участка; и нематериальные блага (Пример – охрана личности общест.безопасности)

 

11.Основания возникновения административных правоотношений.

1. Возникают непосредственно из закона (общерегулятивные) («Закон о регистрации юридических лиц», по которому все юридические лица должны пройти регистрацию до 01.01.03 г

2. Юр.факты: фактические обстоятельства,служащие основанием возникновения,изменения и прекращения конкретных АПО.АПН только тогда вступает в действие,когда наступают,предусмотренные правом,условия ее реализации в виде каких-то событий(рождение,смерть,наступление чрезвычайных обстоятельств) или действий ФЛ или ЮЛ;Различие между событиями и действиями-события наступают и развиваются независимоот волеизъявления людей,а действия всегда имеют ясно выраженный воленаправленный характер.Действия- правомерные и неправомерные,те и другие порождают АПО,если зак-во придает им статус юр.фактов. Правомерные: 1.административное правоприменение акты и адм.действия публ.исп-х органов (направлениек требования,выдача лицензии,приход с проверкой) 2.Юр.поступки невластного Sта – не имеют своей целью возникновение отношений,но возможно сопутственно. 3. Инициативные действия невластного Sта – цель –возникновение отношений 4. Админ.договоры,соглашения,2х сторонние акты. Неправомерные – дисциплинарные проступки и админ.правонарушения.

 

12.Понятие и структура административной правосубъектности ФЛ.АП статус ФЛ,Адм.права и обяз-ти ФЛ.

1.Правоспособность физ.лица возникает с момента рождения.Это абстрактная предпосылка, необходимое условие для вступления в правоотношения. У всех правоспособность с рождения равная.2.Дееспособность физ.лица (способность своими действиями использовать свои права и обязанности) возникает позднее правоспособности. Ее появление и увеличение связано с психическим,физ-м и интеллектуальным взрослением. 6-7 лет – админ.дееспособность (права и обяз-ти личного хар-ра) 16 лет - деликтоспособность (можно штрафовать) 18 лет – полная дееспособность. ПРАВОСУБЬЕКТНОСТЬ=ПРАВОДЕЕСПОСОБНОСТЬ 2 особенности правоспособности: 1.устанавливается и регулируется Ап 2.Предназначена длоя вступления в правоотношения с органами публ.администрации. Админ-правовой статус граждан – это правовое положение физ.лица,кот.включает набор конкретных прав и обязанностей во взаимоотношениях с органами публичной администрации. Признаки статуса: 1) вторичен по отношению к конституционно правовому статусу физ.лица 2) проявляется во взаимоотношениях с органами публичной администрации. Т.образом А.правовой статус характеренконкретной правовой возможностью физ.лица. Элементы А-Правового статуса: 1. Общий – общие права и обязанности,они у всех равные. 2. Спец.административные права и обязанности,отличающиеся принадлежностью к определенной группе Sтов. 3. Особый правовой статус – особые,исключительные права и обязанности (Пример:депутат,судья,прокурор.) Административные права. Виды:I По отношению кконституционным правам: 1. производные (право на альтернативную военную службу,свободу передвижения,выбор места жит-ва,выезд за границу,право на образование)-конституционные права. АП их закрепляет,детализирует и обеспечивает. 2. собственно-административные права (право на охоту,на управление ТС,на оружие)II. по порядку реализации. 1.абсолютные права (не обусловлены каким либо условием,предост.всем и каждому). 2. относительные (потенциально есть,но для получения необходиы условия,пр-разрешение).III. По кругу лиц: 1.общие 2.специальные 3. особые.IV. По содержанию 1.Право на соц-политическую активность 2.право в экономической сфере 3. Право на публичные услуги 4. Право на защиту. Административные обязанности. 1. Не препятствовать осущ-ю действий уполномоченой стороной. 2. Обязаность совершать действия физ.лиц:явится в офиц.учреждение к должностному лицу,обяз-ть предост-ть информацию,им-во в распоряжение публ.администрации, оказать содействие. 3. Бездействие 4.Обязаность претерпеть меры административного наказания. Виды обяз-й: 1. по кругу лиц: общие,специальные,особые 2. по уровню закрепления: нормативные,индивидуальные Зачастю обяз-ти физ.лица вытекают из полномочии административного органа. 3. по хар-ру послдедствии в случае неисполнения обязанностей: препятствование реализации прав,влекущие меры пресечения,влекущие меры ответственности, необеспечение каких-либо санкции.

 

13.Специальные административно-правовые статусы физических лиц.АП статус иностр.лиц и лиц без гражданства. Отдельные категории граждан,которые наделены опред.совокупностью прав и обязанностей длит.время существенно влияющих на их прав.статус. Признаки: 1.Особое правовое основание-спец.законы подзаконные акты в отношении данной категории лиц. 2. Данная категория находится в постоянных правоотношениях с органами пуб.адм-ии. 3. Включают дополнит.админ.права и обязанности по отношению к общему прав-му статусу. Перечень: 1)лица,свобода которых ограничена в адм.порядке 2)лица,пострадавшие от экстраорд.ситуаций и нуждающихся в административной опеке-беженци,вынужденые переселенцы,сироты,безработные. 3)иност.граждане и лица без гражданства 4)гос.и муниц.служащие. 5) Жители террит.с особым админ-пр.режимом 6) студенты. Для установления спец.статуса необходимо: 1.Процедура легализации статуса 2.Условия основания получения статуса 3.Перечень до.ограниченией,обременений и обязанностей 4.дополнительные права,правомочия 5.полномочия и права адм-ии по отношению к 3м лицам 6. процедура подтверждения спец.статуса,его продление и его оформление 7.основание и порядок утраты и лишения статуса. АП статус ин.гр-н и лиц без гражданства определяется К РФ,ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Ин.гр-нин — ФЛ, не являющееся гр-ном РФ и имеющее док-ва наличия гр-ва (подданства) иност.гос-ва; лицо без гр-ва — ФЛ, не явл. Гр-ном РФ и не имеющее док-в наличия гр-ва (подданства) иност.гос-ва; приглашение на въезд в РФ — документ, явл.основанием для выдачи иност.гр-ну визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусм.ФЗ или м/н договором РФ;миграц.карта — документ, содержащий сведения об ин.гр-нине, въезжающем в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием ин.гр-нина в РФ;разрешение на временное проживание — подтверждение права ин.гр-нина или лица без гр-ва временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность ин.гр-нина или лица без гр-ва, либо в виде документа устан.формы, выдаваемого в РФ лицу без гр-ва, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;вид на жительство — документ, выданный ин-гр-нину или лицу без гр-ва в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд и въезд в РФ,является одновременно док-том, удостоверяющим его личность;законно находящийся в РФ ин. Гр-нин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на врем. проживание, либо визу, либо иные предусм.ФЗ или м/н дог-ром РФ док-ты, подтв-ие право ин.гр-на на пребывание (проживание) в РФ;временно пребывающий в РФ ин.гр-нин — лицо, прибывшее в РФ на осн-ии визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на врем.проживание;временно проживающий в РФ ин.гр-нин — лицо, получившее разрешение на врем. проживание;постоянно проживающий в РФ ин.гр-нин — лицо, получившее вид на жительство; депортация — принуд.высылка ин.гр-нина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ. Срок врем.пребывания ин.гр-нина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы.Срок врем.преб-я в РФ ин.гр-нина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за искл.случаев, предусм.ФЗ. Срок действия разрешения на врем.проживание-3 года. В случае, если ин.гр-нину было отказано в выдаче разрешения на врем.проживание, он вправе повторно подать его не ранее чем через один год 1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.2. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. Иностранные граждане в РФ не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Ин.гр-нин не имеет права: находиться на государственной или муниципальной службе;замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна;быть командиром воздушного судна гражданской авиации;быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ; заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск ин.Гр-н к которым ограничен федеральным законом. Иностранный гражданин не может быть призван на военную службу (альтерн.гр.службу), не может поступить на военную службу в добровольном порядке и не может быть принят на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном ФЗ.

1. 14.Админ-правовой статус ЮЛ и ИП. АПС юр.лиц – это правовое положение юр.лица,которое включает набор конкретных прав и обязонностей в отношениях с органами публ.администрации. А-Правовой субьектностью лицо наделяется в момент регисирации и его создания. У юр.лица нет разрыва между правоспособностью и дееспособностью,т.к.все права и обязанности орг-ции могут реализовать самостоятельно. Признаки АПС юр.лиц. 1. АПС вторичен по отношению к гр-правовому статусу. Ю.Л.-это имущественно обособленные Sты. Приобретения статуса рю.лица предполагает наделение админ.правами и возложение административных обязаностей. 2.АПС реализуется в отношениях с несением именно админ.обязанностей,т.е.он ограничивает гр-правовую свободу юридического лица. Адм.права связаны с несением обяз-й. Содержание АПС: 1.Права и обяз-ти связаны с регистрацией, созданием, ликвидацией, нанесение изменений,учред.документы. Регистрируют налоговые органы. 2. Права иобязанности в связи с получением лицензии и соблюдением условий. Правоваю основа ФЗ «О лицензировании отд.видов деятельности»-ст.17 перечень. закон регулирует отношения,возникающие между ФОИВ,ОИВ С РФ,ЮЛ и ИП в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соот. с перечнем.Не распр-ся на нотар.,страховой,образов. Д-ти,в тамож деле и т.д. 3.Права и обяз-ти в сфере безоп.товаров и услуг,работ,а так же здоровья нации. ФЗ «О технич.регулировании» существуют ГОСТы-тех.регламенты(произв-во лекарств,средств) 4. смежные Права и обяз-ти в сфере соблюдения публичныз правил деятельности (санитарные-о сан.эпид.благополучии населения;пожарные-о пож.безоп-ти,экологические-об охране окр.среды,об экол.экспертизе,строительные-градостр.кодекс.) 5. Права и обяз-ти при проведении гос.контроля и надзора Общие (ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении гос.контроля {надзора}»). Специальные: валютный контроль, таможенный, банковский,на рынке ценных бумаг,налоговый.6. Права и обязанности в сфере антимонопольного регулирования.-Закон РСФСР «о конкуренции и ограничении моноп.деят-ти на тов.рынках», «О защите конкуренции на рынке фин.услуг»-крупные сделки происходят с согласования антимоноп.службы 7. Права и обяз-ти в сфере организации и ведения бух.учета. На основе бух.учета производится налоговый учет. –ФЗ «О бух.учете» Любая хозяйственная операция ИП либо ЮЛ должна быть отражена в бухгалтерских регистрах, которые ЮЛ обязано вести и регулярно сдавать их в налоговые органы. Они сдаются ежеквартально. На основе данных бухгалтерского учета производится налоговый учет.8. Права и обязанности в сфере применения контрольно-кассовых машин (ККМ)ФЗ «О Контрольно-Кассовых Машинах»Административно-правовой статус Юридических Лиц, как правило, связан с публичным обязанностями (перед государством). Права Юридического Лица, как правило, связаны с реализацией их обязанностей. Административно-правовой статус различен у разных групп Юридических лиц. Это дает основание для выделения специального Административно-правового статуса наряду с общими.Основание для выделения спец.АПС: принадлежность к публ(гос.и муниц) или частной форме собственности.,коммерческие и некомерческие организации,!!!организационно-правовая форма!!!. Унитарные предприятия – спец. организация со спец.правоспособностью,значит они вправе осущ.только те виды деят-ти,кот.прямо закреплены в уставе. ФЗ «Об унитарных предприятиях».Собственник им-ва унитарного пред-я вправе: 1. Утверждение устава и опред-е видов деятельности. 2. Принятие решений по реорганищации и ликвидации 3. назначени рук-ля 4. опред.плана хоз.и фин. деят-ти. 5. Согласование сделок. АПС Унит.предприятий вытекает из прав собственника им-ва унитарного предприятия. 1) осущ.деят-ти согласно уставу 2)соглашение сделок 3)регулярно представлять отчеты. Любые мун.и гос.учреждения финансируются из бюджета и являются БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. Права собственника 1.Устанавливать устав,опред.вид деятельности. 2.Назнач.руководителя 3.Реорганизыция и ликвидация 4.план предоставления госуд.и муниц. услуг. АПС учреждения проявляется в состоянии подчинения гос.и муниц.органам,кот.управляют учреждением и его деят-ю.Акционерные общества, ООО, общества с дополнительной ответственность, хоз.товарищества, производственные коопнративы -–негосуд-е коммерческие предприятия. У каждой организационно-правовой формы свой АПС.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных