Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды АПН и способы их реализации.




1.По целевому назначению:регулятивные(диспозиция+гипотеза) Охранительные (гипотеза + санкция)Дефинитивные;Декларативные;Вводящие в действие другие законы 2.По методу правового регулирования: Обязывающие; Запрещающие-Абсолютные и относительные запреты;Управомачивающие;Поощрительные; Рекомендательные 3.Поюридическомусодержанию: Материальные;Процессуальные. 4.По уровню обобщенности: Общие,Специальные,Исключительные 5.По территории применения: РФ;S РФ;Адм-терр образование в рамках S;Муниципальное образование;Отдельное учреждение 6.По времени действия: Бессрочные,Срочные:До определенного события;До принятия другого акта;До определенной даты 7.По кругу лиц: Внутриаппаратные, Внешнеаппаратные 8.По порядку принятия: В порядке единоначалия;коллегиально;По согласованию;С разрешения;Совместные. Материальные- юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей,а также ответственность участников регулируемых отношений.Например,это нормы,определяющие обязанности соответствующих ДЛ принять и рассмотреть в установленный срок жалобу гр-на;нормы,определяющие основы компетенции того или иного субъекта исп.власти. Процессуальные- регламентируют динамику гос.управления и связанных с ним управленческих отношений.Например,это нормы,определяющие порядок приема,рассмотрения,разрешения жалоб и заявлений граждан;порядок производства по делам об адм.правонарушениях.Их назначение сводится к определению порядка реализации юр.прав и обязанностей,установленных нормами материального адм.права в рамках регулируемых управленческих отношений. Вводящие в действие другие законы- например,АПН,содержащиеся в регламенте правительства от 5,10,2000г определяющем основы формирования плана работы,порядок подготовки,принятия и оформления принятых решений. Обязывающие- предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия.Например,при приеме на работу в гос.учреждение администрация обязана издать приказ;при получении жалобы гражданина орган или дл обязан рассмотреть ее в течение 30 дней. Запрещающие- предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях,определяемых данной нормой.Запреты могут носить общий или специальный характер.Общий-запрещение действия(бездействия),подпадающего под признаки адм.правонарушения.Специальный-милиции запрещено применение спец.средств и огнестрельного оружия в отношении женщин с явными признаками беременности и лиц с явными признаками инвалидности и малолетних. Управомачивающие- выражается предусматриваемая АПН возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению.Отсутствуют прямые предписания и запреты.Гражданину предоставляется возможность самостоятельно решать вопросы,связанные с практической реализацией его субъективных прав в сфере гос.управления(право на обжалование неправомерных действий должностного лица) Если адресатом административно-правовых норм являются ис­полнительные органы (должностные лица),они самостоятельно выбирают определенный ва­риант поведения из числа предлагаемых правовой нормой. Напри­мер, должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорные функции, могут применять к нарушителю соответствующих пра­вил поведения одну из предусмотренных мер административного воздействия: потребовать устранения выявленных недостатков; привлечь виновных к административной ответственности; при­нять решение об ограничении, приостановлении, прекращении Работы предприятия; предъявить иск в суд или в арбитражный cУД; направить материалы о привлечении виновных к уголовной ответственности и т.п.; стимулирующие (поощрительные) нормы обеспечивают с помоЩью соответствующих средств материального или морального возДействия должное поведение участников регулируемых управ­ленческих общественных отношений.-установление налоговых и иных льгот,освобождениеот налогообложения. Рекомендательные- чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований. Реализация АПН- прак­тическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих общественных отноше­ний. Два основных способа реализации АПН: исполнение и применение. Исполнение АПН — точное следо­вание участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся. Субъектами являются любые участники управленческих отношений. От качества, объема и уровня испол­нения зависит реальность АПН и ус­танавливаемого ими правового режима в сфере гос.Управления. Поэтому исполнение является важнейшим средством обеспечения должного правопорядка и гос.дисцип­лины в сфере реализации ИВ. Применение АПН является прерогативой соответствующих субъектов ИВ,выражается в издании Полномочным органом (должностным лицом) индивид.юр.актов, основанных на требованиях матер. либо проц.норм. Эти акты издаются применительно к Конкретным адм. делам (например, приказ о назначении на должность,решение по жалобе гражданина и т.д.) АПН реализуется путем офи­циального юридически властного решения конкретного админи­стративного дела, что относится исключительно к компетенции органов гос.управления (должностных лиц). Пра­воприменение — обобщенная характеристика функционирования механизма исполнительной власти,поэтому граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм.Правоприменение в админ.порядке в случаях, спе­циально предусмотренных действующим рос.зак-вом, возлагается также на суды (судей).Такого рода действия судебные органы осуществляют как при назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений (например, за мелкое хулиганство), так и при рассмотрении и разрешении ряда административных споров (например, по жалобам граждан на неправомерные действия органов управления и должностных лиц). Административно-правовые нормы имеют определенные про­странственные и временные границы, а также могут иметь юриди­ческую силу в отношении различного круга лиц. Так, действие их в пространстве предполагает территорию, на которую распростра­няется их юридическая сила.АПН могут действовать в межтерриториальном масштабе (например, отраслевые нормы транспортных министерств и ведомств). Возмо­жен их «выход» и за Государственную границу РФ. - нормы регламентируют деятельность российских орга­низаций (например, различного рода представительств) и граждан, находящихся в зарубежных странах. Иногда АПН действуют на территории нескольких государств в соответствии с двухсторонними или многосторонними соглашения­ми. В пределах России административно-правовые нормы распро­страняются также и на иностранных граждан. Во времени АПН, как правило,не ограничены определенными сроками действия,они действуют до их официального изменения либо до их от­мены. В ряде случаев возможно установление определенных сро­ков их действия (на определенный срок устанавливается режим чрезвычайного положения). Законную силу АПН приобрета­ют либо с момента подписания содержащих их нормативных актов (например, указов Президента или постановлений Прави­тельства РФ), либо в тот срок, который предусмотрен для вступ­ления соответствующих норм в силу. Как правило, это 10 дней после опубликования НА. Сроком вступления их в силу может служить также момент доведения АПН до исполнителей. В РФ действуют некоторые АПН нормы бывшего СССР. В подобных случаях союз­ные нормы, не противоречащие рос.зак-ву, сохраняют свою силу впредь до момента установления обновлен­ных норм законодательными или иными органами РФ.Законы и другие правовые акты, содержащие АПН и действовавшие на территории до вступления в силу Конституции РФ, применяются в части, не противоречащей этой Конституции.Особую значимость процесс реализации административно-пра­вовых норм приобретает в связи с особенностями современного федеративного устройства России, поскольку к компетенции ор­ганов государственной власти субъектов РФ отнесено самостоя­тельное установление НПА.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных