ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие администраивно-правовых норм и их особенности.АПнорма-устанавливаемое гос-вом правило поведения,целью котрого является регулирование общественных отношений,возникающих,изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти или государственного управления.Регулятивная роль АП проявляется в том,что:1. АПН одним из своих основных назначений имеют обеспечение эффективной реализации в сфере государственного управления конституционных прав и свобод граждан и их негосударственных объединений, а также их правовую защиту;2. преследуют цель обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, 3.определяют тот или иной вариант должного, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления,выполняющих его функций (например, администрация края, области) либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане). Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать (дозволения), от каких следует воздержаться (запреты), какие совершать необходимо (предписания).4. действуя в сфере государственного управления, АПН образом предназначены для обеспечения эффективной реализации механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований законов РФ.5. определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, 6. АПН имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение,недобросовестное выполнение их требований и т.п.). Имеется ввиду административная ответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке.Можно говорить и о дисциплинарной ответственности,рамки ее уже.7. выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только выполнять функцию правозащиты. именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного,трудового законодательства, 8. достаточно часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами. АПН нормы несут в своем содержании двоякую юридическую «нагрузку»: правоустановительную иправоприменительную. Правоустановление(правотворчество по своей сути служит целям правоприменения(исполнения).НА субъектов издаются во исполнение законов.Многие нормы АП содержатся в К РФ(напр.,конст.статус личности,S исп.власти).Сущестует опред.иерархия АПН: конституционные нормы, нормы законов и нормы, устанавливаемые непосредственно субъектам исполнительной власти (например, Правительством РФ). эти правовые нормы не равнозначны по своей юридической силе. АПНустанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера, создаются на основе (основании) и во исполнение Конституции, законов и нормативных указов Президента РФ как главы государства (ст. 115 Конституции РФ).Обычно нормы законов не имеют прямого действия,представляя собой наиболее общие правила поведения. на долю административно-правовых норм, создаваемых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка по приданию тем или иным позициям, законодательно закрепленным, прямого действия. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями регламентирует основополагающие отношения, связанные с организацией государственной службы (перечень государственных должностей, основы правового положения государственного служащего, прохождение государственной службы и т.п.) вне пределов регламентации остается немало важных сторон государственно-служебных отношений (например, статус государственной должности вне аппарата органов государственной власти, а также должностного лица и представителя власти, особенности государственной службы специального назначения и т.п.). Соответственно, требуется корректировка норм закона, в частности определение процедур поступления на службу, аттестации государственных служащих и т.п. часто нормы такого рода содержатся в ПоДзаконных нормативных указах Президента РФ, в постановлениях Правительства РФ. административно-правовые нормы общего характера должны иметьзаконодательную форму своего выражения. соответствующие субъекты исполнительной власти наделяются полномочиями по созданию таких норм в случаях, когда:а)соответствующий законодательный акт прямопредусматривает таковую возможность. Например, Водным кодексом РФ предусматривается, что Правительство РФ устанавливает порядок разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;б)определяемая для данного субъекта исполнительной власти
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|