Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ - совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, государства.




Источники образования государственных финансовых ресурсов: - налоги, пошлины и сборы; - резервные и страховые фонды, добровольные взносы юридических и физических лиц; - средства от выпуска и размещения гос.ценных бумаг; - поступления от использования или продажи гос.имущества; - средства от продажи золотого запаса страны; - внешние и внутренние гос.заимствования.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ.

Сущность финансов раскрывается через их функции. Главной функцией является распределительная, она выражается через процесс использования денежных средств накопленных ранее, для удовлетворения соответствующих нужд и потребностей хозяйствующей системы в финансовых ресурсах, образуя денежные доходы и накопления при создании общественного продукта.

Функция реализуется с использованием первичных и вторичных доходов.

Первичные (основные) доходы формируются путем распределения национального дохода среди участников материального производства.

Вторичные производные) доходы формируются путем перераспределения национального дохода между производственной и непроизводственной сферами, регионами страны, отраслями, социальными группами. Таким образом, государство формирует свой бюджет посредством различных налогов, обязательных отчислений и сборов.

Распределительная функция необходима для воспроизводства, формирования расходной части бюджета страны, а также финансов физических лиц.

Контрольная функция реализуется через финансовый контроль. Если контроль не осуществляется, то на практике невозможно оценить эффективность распределительной функции. Ф.К. - система мероприятий, с помощью которых осуществляется реальный контроль над деятельностью всех хозяйственных структур экономики, а также распределением и перераспределением валового внутреннего продукта (ВВП).

С позиции практики Ф.К. представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Таким образом, Ф.К. не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но и имеет аналитический аспект. Ф.К. как и все финансовые категории видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений. Исторически он возник как государственный контроль над расходованием государственной казны.

Государственный контроль - правовое регулирование финансовых отношений в РФ.

Прежде всего, он охватывает контроль бюджетных правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступают специальные подразделения:

1. со стороны Администрации Президента - Главное контрольное управление Президента РФ созданное в соответствии с его указом. Осуществляет контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений оно имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок вносит предложения на рассмотрение президента. Применять какие-либо санкции нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.

2. от Совета Федерации контроль принадлежит Счетной палате РФ. Она подотчетна только Федеральному Собранию РФ и ее деятельность связана с контролем федеральной собственности и контролем за расходованием федеральных средств. Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности. Кроме того в полномочия Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также представления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям. Формой контроля служат тематические проверки и ревизии. При выявлении нарушений направляются представления для принятия мер по их устранению, если предписания не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может приостановить все виды расчетных операций нарушителя, а в случаях хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. Предписания Счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке. Счетная палата не имеет полномочий применения административных мер воздействия к нарушителям финансовой дисциплины.

3. со стороны исполнительной власти являются Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, Министерство финансов РФ, а также финансовые органы субъектов Федерации. В Совет входят председатель Банка России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов. К работе Совета могут привлекаться представители Генеральной прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет министр финансов РФ.

Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюджета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти.

Оперативный контроль использования государственных средств, в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита и Федеральное казначейство. На него возложены функции по проведению ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов; по контролю финансовой деятельности бюджетных организаций. По результатам проверок в случае выявления нарушений руководству нарушителя направляют предложения по их устранению и контролируют ход исполнения.

Органы Федерального казначейства осуществляют государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Имеют право: выдавать предписания о взыскании государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; взыскивать пени с коммерческих банков в случае несвоевременного зачисления средств от хозяйствующих субъектов на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов; выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до 1го месяца.

Наряду с указанными государственными органами финансового контроля функции гос.фин.контроля выполняют и др. гос.органы: Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Центральный банк, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Таможенный комитет, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и др.

Налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом РФ имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением коммерческой тайны), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках. Основной функцией налоговых органов является контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке.

Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы Федеральной службы налоговой полиции РФ. Она не относится к налоговым органам. Её деятельность носит оперативно-розыскной характер и связана с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений.

Таможенные органы РФ осуществляют гос.фин. контроль, связанный с перемещением товаров через таможенную границу России.

Центральный банк РФ наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный орган контроля - Департамент банковского надзора. Его функции проверка и соблюдение коммерческими банками нормативов банковской деятельности. Ц.банк имеет право применять к нарушителям различные меры воздействия от наложения штрафов до замены руководства, отзыва лицензии, ликвидации коммерческого банка.

Главная цель Гос.контроля максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления.

В настоящее время наряду с государственным контролем (счетная палата, М.Ф., контрольно-ревизионного управления, Федеральной налоговой службы и пр.) существует негосударственный финансовый контроль, который представлен:

-внутрифирменным контролем

-контроль со стороны коммерч. банков за организациями, клиентами (корпоративный)

-аудиторский контроль (внешний).

Внутрифирменный контроль осуществляется финансово-экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями предприятий, организаций. Положение о статусе этих органов определяется внутренними нормативно-правовыми актами (контроль эффективности и целесообразности затрат, инвестиционные проекты, оценка состояния предприятия).

Коммерческие банки контролируют установленный порядок ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Аудиторский контроль - деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основной его целью является установление достоверности финансовой отчетности в соответствии с нормативными актами, действующими в Российской Федерации. В нормативных документах по аудиторской деятельности различают внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит.

Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой на договорной основе с целью оценки состояния бух.учета и отчетности, эффективности использования государственных средств. Внешний аудит не может осуществляться в отношении экономических субъектов являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками и представительствами, имеющими в своем капитале долю этих аудиторских фирм. А также если аудиторская фирма оказывала данному субъекту услуги по ведению бух.учета и составлению финансовой отчетности. Сокрытие фактов лишение лицензии.

Внутренний аудит осуществляется специальным аппаратом управления экономического субьекта, который подчиняется высшему руководству. Главная его задача-защита имущественных интересов организации и ее собственников, обеспечение эффективности функционирования организации на всех уровнях управления.

Основные задачи аудита.

- проведение проверок отдельных вопросов деятельности организации, составление справок-докладов по результатам проверки,

-проверка выполнения хозяйственных договоров, постановка и ведение бух.учета, составление и ведение бух.отчетности, экспертиза бух. Балансов и отчетов,

-проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования ресурсов, соблюдение действующего порядка установления цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины и своевременности уплаты налогов,

-достоверность управленческого учета, учета затрат на производство, отражение полноты выручки от реализации продукции (работ, услуг), правильности использования прибыли,

-разработка предложений по улучшению организации бух.учета,

-организация подготовки к внешнему аудиту, к проверкам налоговых и других органов внешнего контроля,

Аудиторская проверка может быть:

- инициативная - осуществляется по предложению самого экономического субъекта;

- обязательная - проводится в установленном порядке предусмотренном законодательством.

На основании проверки аудиторы должны в официальном документе изложить свое мнение о финансово-экономической деятельности проверяемого предприятия.

Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Все аудиторские услуги платные. Отношения с клиентом оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам.

Формы контроля.

-обязательный (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных средств, аудит);

-инициативный (внутренний);

-предварительный (предупреждение финансовых нарушений);

-текущий (проводится в момент совершения сделок);

-последующий для оценки финансовой деятельности экономических субъектов.

Объекты контроля: -бюджетный контроль; контроль за, внебюджетными фондами; налоговый контроль; валютный контроль; кредитный контроль; страховой контроль; инвестиционный контроль; контроль за денежной массой.

Методы контроля.

Обследование -изучение финансово-экономических показателей с целью определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Надзор - контроль за, экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

Анализ - изучение финансово бухгалтерской отчетности с целью оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение (мониторинг)- контроль со стороны кредитных организаций.

Ревизия - полное обследование финансово-хозяйственной деятельности субъекта с целью проверки её законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Виды ревизии: полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые. Проводятся органами государственного и негосударственного контроля. Результаты оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений.

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — это совокупность государственных мероприятий, направленных на финансирование расширенного воспроизводства, формирование федерального бюджета, а также на поддержание устойчивого финансового развития страны.

На формирование финансовой политики существенно влияют следующие факторы:

- конкретные социально-экономические условия страны;

- уровень развития фундаментальной науки;

- роль и степень участия государства в экономике;

- формы и методы разработки финансовой политики.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ:

- выработка научно обоснованной концепции развития финансовой политики, основанной на знании экономических законов и анализе развития общественного хозяйства;

- определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период развития экономики;

- разработка конкретных мер, направленных на достижение поставленных целей.

 

ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ — полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития экономики, повышения объёма и эффективности использования финансовых ресурсов.

В соответствии с этим финансовая политика призвана создавать благоприятные финансовые условия для развития предпринимательской деятельности.

При разработке финансовой политике большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов.

Финансовая политика всегда предполагает последовательность финансирования:

- приоритетных отраслей экономики и военно-промышленного комплекса;

- науки, фундаментальных исследований;

- социальной сферы.

В зависимости от поставленных задач финансовая политика выступает как:

финансовая стратегия - курс финансовой политике рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач в рамках государства;

финансовая тактика - совокупность конкретных мер, способов и приёмов реализации выбранной стратегии.

ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ напрямую зависят от политической и экономической ситуации в стране (исторические и национальные особенности, интересы правящих партий, социальных групп населения).

КЛАССИЧЕСКИЙ ТИП — основатель Адам Смит (1723-1790),вошедший в историю провозглашением своего знаменитого принципа «невидимой руки», суть которого в том что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес,(преследуя собственную выгоду он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя собственные интересы, он более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им.

Его основные принципы:

- рынок самостоятельно регулирует механизм спроса и предложения товаров и услуг;

- предприниматели самостоятельно решают вопрос о том, что производить и в каком объёме;

- государство не вмешивается в регулирование экономики, сохраняется свободная конкуренция.

Следствием этих принципов явилось построение финансовой политики исходя из уменьшения расходов бюджета, которые были направлены на военные цели, управление государственным долгом.

РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТИП — основатель Дж. Кейнс (1883-1946).

Основные положения его концепции:

- активная роль государства в экономике;

- финансирование государственных предприятий;

- создание новых рабочих мест;

- снижение уровня безработицы;

- оживление предпринимательской деятельности.

Это приводило к увеличению государственных расходов, что в свою очередь вызывало дополнительный спрос на денежные средства.

В условиях регулирующей политики основополагающими инструментами становятся подоходный налог и система государственного кредита. Посредством налогообложения обеспечивается изъятие доходов в виде сбережений, что способствовало сбалансированности гос.бюджета.

Свою значимость теория Кейнса продемонстрировала в 30-60е годы. Она способствовала достижению высоких темпов экономического роста, созданию новых рабочих мест.

ПЛАНОВЫЙ ТИП-основатель В.И.Ленин(1870-1924)

Основные положения:

- активная роль государства в экономике;

- государственное централизованное распределение финансовых средств между отраслями, предприятиями;

- составление 5летнего плана в рамках государства с разбивкой по годам;

- установление плановых показателей для каждой отрасли, предприятия;

- государственный контроль за использованием денежных средств.

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ с одной стороны - совокупность методов, инструментов, обеспечивающих реализацию финансовой политики государства,

с другой стороны совокупность видов, форм организации финансовых отношений, условий и методов исчисления, применяемых при образовании и использовании денежных фондов целевого назначения.

Структура финансового механизма очень сложна в связи с огромным разнообразием видов и форм организации финансовых отношений. Условно он подразделяется на 3и группы:

- механизм функционирования государственных финансов (централизованные финансы);

- финансовый механизм предприятий всех организационно-правовых форм;

- страховой механизм.

Каждый реализуется через собственные специфические механизмы:

Гос.финансы через механизмы формирования бюджета и внебюджетных фондов;

Предприятия используя такие формы как кредиты, лизинг (сделка при которой одна сторона по поручению другой стороны вступает в соглашение о поставке с третьей стороной), факторинг (переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы поставщика), ценные бумаги.

Финансовая система РФ - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Эти доходы подразделяются на первичные и конечные. Источником первичных доходов и накоплений является валовый внутренний продукт, который выступает в форме: - заработной платы наёмных работников; - прибыли и амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов; - налоговых и иных платежей, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), у государства, органов местного самоуправления. Первичные доходы служат источником для дальнейшего перераспределительного процесса через налоговый механизм, систему платежей, распределение прибыли и т.д. Результатом такого перераспределения являются конечные доходы, которые выступают в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению.

По признаку формирования доходов экономических субъектов в финансовой системе выделяют:

· централизованные или публичные финансы,

· децентрализованные финансы.

Финансовая система РФ (по методам формирования дохода)  
Децентрализованные финансы
Централизованные финансы
Государственные финансы
Бюджетная система: -федеральный бюджет -субъектов РФ -муниципальные -поселений
Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Государственный кредит
Государственное страхование
Финансы коммерческих организаций
Финансы некоммерческих организаций
Финансы финансовых посредников
Финансы домашних хозяйств

 

 


ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ - денежные отношения, складывающиеся в рамках деятельности предприятий.

По признаку механизма формирования и использования денежных потоков в финансовой системе выделяют четыре основных уровня или финансовые сферы:

· государственные финансы – уровень макроэкономики;

· финансы хозяйствующих субъектов – уровень микроэкономики;

· финансовый рынок, страхование – обеспечивающая сфера;

· международные финансы – уровень мирового хозяйства.

 

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ невозможно понять, не раскрыв систему денежных отношений, возникающих между различными субъектами хозяйственной деятельности.

Группы экономических субъектов: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации и т.д.), домашние хозяйства и государство. Движение денежных средств между ними образует финансовые потоки и финансовые фонды.

Государственные фонды денежных средств формируются на макроуровне. К ним относятся государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств состоят из фондов, сформированных в результате хозяйственной деятельности на микроуровне.

К ним относятся: фонд потребления, фонд накопления, резервный фонд и т.д.

Итак, под финансами следует понимать не столько деньги, сколько денежные расчеты в экономике между:

-государством и юридическими лицами любой организационно-правовой формы собственности (изъятие налогов, таможенные пошлины);

-предприятиями (денежные отношения по ставкам продукции, перевод денег со счета на счет);

-предприятиями и коммерческими банками (получение кредитов и уплата %)

-физическими лицами и работодателями (з\пл, выплаты)

-физическими лицами и государством (подоходный налог)

-юридическими лицами стран (экспорт, импорт).

Основой финансовой системы являются Децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть средств направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридич.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определённых целевых расходов), субсидий(бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов), а также возвращается населению в форме социальных выплат (пенсий, пособий, стипендий и т.д.).

Ключевое место среди децентрализов. финансов принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль-главный источник производственного и социального развития общества.

Особое значение во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников. Это фирмы которые организуют взаимодействие лиц имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах.

Финансы некоммерческих организаций имеют свою специфику, связанную с формированием доходов, порядком их использования, владением имуществом и т.д.

Некоммерческие организации - это организации, главной целью которых не является извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Основная их цель - достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т. д.

Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:

1.взносы учредителей - возникают при создании организации;

2.вступительные взносы - могут поступать в течение всего срока её функционирования;

3.членские взносы - обязательные денежные платежи членов организации;

4. добровольные пожертвования

5. целевое финансирование - поступления от учредителей организации;

6. поступления от предпринимательской деятельности, если таковая существует.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:

1. заработная плата работников-расходы на оплату труда;

2. начисления на заработную плату (налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты з/пл производятся при составлении штатного расписания;

3. коммунальные расходы;

4. административные расходы (канцелярские, командировки, консультации);

5. хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств, включая расходы на обслуживание зданий сооружений уборку, территорий, помещений, а также текущий ремонт.

6. целевые расходы - обеспечение равномерного использования полученных средств;

7. прочие расходы - включаются затраты не отраженные в других строках бюджета;

8. резерв непредвиденных расходов - включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.

ФИНАНСЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ участвуют в формировании финансов посредством налоговых платежей. Чем больше доходы населения, тем выше его спрос на различные материальные и нематериальные блага и тем больше возможности для развития экономики, социальной сферы.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом.

В качестве инструментов управления финансов выступают планирование, контроль, организация и информационное обеспечение.

Организация - обеспечение оптимального достижения цели посредством организационных моделей.

Информационное обеспечение -переработка, анализ, учёт и прогноз информации.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы ( налоги и сборы, средства от выпуска ценных бумаг, поступления от имущества, добровольные взносы, заимствования, от продажи золотого запаса страны и т.д.) перераспределяемые между субъектами финансовой системы.

Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых на 1ый год составляется бюджет; следующие 2а года плановый период, где прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Перспективный план ежегодно корректируется с учетом прогноза социально-экономического развития РФ, её субъектов, муниципальных образований.

Баланс финансовых ресурсов – совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований ихозяйствующих субъектов на определенной территории. Составляется на основе баланса предыдущего года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Сводный финансовый баланс государства – позволяет скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий заявленных в прогнозе соц.экон.развития государства, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Доходы формируются из:

- з/платы, надбавок к з/п, социальных выплат;

-доходов от предпринимательской деятельности, операций с личным имуществом, от кредитно- финансовых операций;

- социальных трансфертов (пенсии, пособия, стипендии).

Расходы: потребительские; налоги и прочие платежи, добровольные взносы; денежные накопления и сбережения.

Баланс доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Составляется на каждом финансовом уровне.

Финансовое прогнозирование – обоснование показателей финансовых планов, предвидение положения на определенный период, среднесрочное 5-10 лет и долгосрочное (более10 лет).

Главной целью прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Они позволяют разрабатывать различные сценарии в решении социально-экономических задач.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных