Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налог на игорный бизнес;




Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (статья 365 Кодекса).

3) транспортный налог. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

К МЕСТНЫМ НАЛОГАМ относятся:

1) земельный налог. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

· 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

· 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

 

2) налог на имущество физических лиц, уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

 

Увеличение доходов федерального бюджета должно происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса; платы за пользование недрами на основе рыночных цен; отмены необоснованных налоговых льгот; погашение налоговой задолженности предприятий; применять процедуру банкротства для неработающих предприятий; повышения эффективности таможенного администрирования.

К неналоговым доходам относятся доходы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; - доходы от использования имущества (арендная плата); - доходы от продажи имущества; - сборы за выдачу лицензий на определенный вид деятельности; - административные платежи и сборы; - таможенные сборы; - патентные пошлины; - аренда за использование лесов; - штрафы, санкции, возмещение ущерба, финансовая помощь от других бюджетов и т.д.

В формировании неналоговых доходов необходимо установить жесткий контроль за использованием объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении гос.предприятий и учреждений сдачи их в аренду; осуществить работу по оптимизации государственного участия в капиталах банков, инвестиционных, фондовых финансовых компаний; с максимальной выгодой для федерального бюджета провести распродажу рекомендованных к отчуждению государственных акций, долей и паёв.

К безвозмездным перечислениям относятся: - безвозмездные перечисления от юридических и физических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; - безвозмездные перечисления по взаимным расчетам (передача средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ после утверждения закона о бюджете и не учтенными им).

По порядку и условиям зачисления выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами (налоговые, неналоговые, безвозмездные).

Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты. Определяются законом о бюджете соответствующего уровня.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ – денежные средства, направляемые на финансирование задач и функций государства и местного самоуправления.

В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

Капитальные расходы бюджетов предназначены для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают: расходы на инвестиции (долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью получения прибыли) в действующие или вновь создаваемые структуры; кредиты на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на кап.ремонт, расходы на основные средства.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также поддержка другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций (бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов);

субсидий (средства бюджета для долевого финансирования целевых расходов);

субвенций (бюджетные средства для определенных целевых расходов).

В расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Их размер не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов (восстановительные работы по ликвидации стихийных бедствий и т.д.).

Резервный фонд Президента РФ 1% от утвержденных расходов федерального бюджета. Расходование на выборы, референдумы, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

При появлении новых видов расходов бюджетов их финансирование осуществляется только с начала очередного финансового года.

ВИДЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ: - расходы федерального бюджета; - расходы бюджетов субъектов РФ; - расходы местных бюджетов.

Из федерального бюджета финансируются: - деятельность Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и другие расходы на общегосударственное управление согласно бюджету на очередной год; - функционирование федеральной судебной системы; - национальная оборона и обеспечение безопасности государства; - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; - поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; - атомной энергетики; - исследование космоса; - содержание учреждений находящихся в собственности; - пополнение государственных запасов; - поддержка субъектов РФ и т.д.

Из бюджетов субъектов финансируются: - органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; - обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; - обеспечение реализации региональных целевых программ; - осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; - содержание и развитие предприятий находящихся в ведении субъектов РФ; - оказание помощи местным бюджетам; прочие расходы.

Из местных бюджетов финансируются: - органы местного самоуправления; - формирование муниципальной собственности и управление ею; - содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и др. уч. находящихся в собственности; - строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территорий; - утилизация и переработка отходов; - содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства; - охрана окружающей среды и т.д.

Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней производится по согласованию органов государственной власти РФ, её субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентированная законодательством (Бюджетным кодексом РФ) деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов.

1.Первая стадия бюджетного процесса – составление проекта бюджета является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

Составление бюджета основывается на: - бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году); - прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год; - основных направлениях бюджетной и налоговой политике соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного и муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

В послании определяется бюджетная политика на очередной год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района разрабатывается на период не менее 3х лет. В пояснительной записке приводится обоснование параметров прогноза. Изменение прогноза влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ – это ассигнования, состав и объём которых обусловлены законами, нормативно-правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми к изменению в текущем финансовом году, в очередном финн.году или в плановом периоде.

В целях оценки объёмов фин.ресурсов составляется сводный финансовый баланс РФ.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета предполагает, что Правительство РФ представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год (не позднее 15 августа текущего года). Правительство РФ также представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на предстоящий год, не консолидированных в федеральном бюджете. Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в нескольких чтениях. Это традиционно для всех демократических государств.

В первом чтении депутаты обсуждают концепцию федерального бюджета

1. Общую сумму доходов федерального бюджета с выделением объема нефтегазовых доходов.

2. Нормативы распределения доходов между уровнями бюджетной системы.

3. Общую сумму расходов.

4. Верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга.

5. Нормативную величину Резервного фонда.

6. Объем нефтегазового трансферта.

7. Условно утверждаемые расходы.

8. Размер дефицита (профицита) федерального бюджета и источники его покрытия.

В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении, ГосДума может передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета (решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием её членов от ГосДумы, Совета Федерации, Правительства РФ. Решение считается согласованным, если его поддержало 3 стороны. Решение против которого возражает хотя бы одна сторона считается несогласованным.), либо вернуть его в Правительство на доработку (он дорабатывается в течении 20 дней с учетом предложений и рекомендаций и выносится на повторное рассмотрение Думы в первом чтении, ГосДума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней), либо выразить недоверие Правительству РФ (тогда вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта закона о федеральном бюджете не позднее 30 дней после его сформирования).

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета в течение 35 дней.

1. Устанавливается перечень главных администраторов доходов

2. бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов

3. распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов

4. программа предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов

5. программа государственных внутренних и внешних заимствований

6. программа государственных гарантий РФ.

В течение 10 дней комитет по бюджету Государственной Думы готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, рассматриваемым во 2 чтении, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передаётся в согласительную комиссию.

В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов; ведомственная структура расходов федерального бюджета РФ (рассматривается в ГосДуме 25 дней). После внесения поправок в течение 15 дней в 4 чтении законопроект голосуется в целом и внесение в него поправок не допускается. В течение 5 дней после его принятия ГосДума передаёт закон о федеральном бюджете на очередной год Совету Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней, при этом закон на предмет одобрения голосуется в целом. Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации он передаётся для преодоления разногласий в согласительную комиссию в течение 10 дней. Далее в ГосДуму, затем в Совет Федерации. В случае несогласия ГосДумы с решением Совета Федерации Бюджет считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов ГосДумы.

Если федеральный закон о бюджете на очередной год и плановый период отклонен Президентом РФ, то закон передается в согласительную комиссию. При этом в состав комиссии включается представитель Президента РФ.

3. Исполнение бюджета начинается после утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета – после подписания Президентом РФ). В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы казначейства возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, т.е. они являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи и кассового плана. Бюджетная роспись составляется на основании утвержденного бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня его утверждения. НА основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств составляется сводная бюджетная роспись федерального бюджета. Она составляется министром финансов РФ в течение15 дней со дня принятия бюджета и предусматривает поступление и расходование бюджетных средств поквартально таким образом, чтобы поступающие доходы смогли покрыть предстоящие расходы. Утвержденная роспись бюджета передаётся на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ. Бюджетная роспись является обязательным документом для практического использования.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;

-возврат излишне уплаченных или взысканных сумм, а также % за несвоевременный возврат на излишне взысканные суммы;

-учет доходов бюджета и составление отчетности в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств (на основе платежных документов).

Под КАССОВЫМ ПЛАНОМ понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

1.Учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета и учреждения ЦБ РФ;

2.Управление средствами на единых счетах осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными актами РФ, субъектов РФ, муниципальными актами;

3.Кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом казначейства на основании платежных документов, представленных в этот орган;

4.Все операции по кассовым поступлениям и выплатам проводятся и учитываются органом казначейства по кодам бюджетной классификации РФ;

5.Органы казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетный год в РФ завершается 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством до 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в доходах следующего финансового года.

4. Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Отчетность может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой, годовой. Осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в ГосДуму и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона, а также отчет об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета в течение 1,5 месяца, используя все предоставленные материалы по отчету. Затем 1,5 месяца Гос Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета и заслушивает: доклад руководителя Федерального казначейства, Генерального прокурора РФ, председателя Счетной палаты РФ, председателя Конституционного Суда РФ, председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, председателя Верховного Суда РФ. По итогам рассмотрения отчета Дума принимает решение: либо утверждение отчета о выполнении бюджета; либо отклонение. Должностные лица нарушившие Бюджетный Кодекс РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с БК.

Оплата денежных обязательств за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА являются:

- Президент РФ; - высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; - законодательные органы государственной власти; - исполнительные органы государственной власти; - Центральный банк РФ; - органы финансового контроля; - органы управления государственными внебюджетными фондами; - главные распорядители бюджетных средств; - главные администраторы доходов бюджета; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств.

ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

-рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты о их исполнении;

-осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

-формируют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

- составление проекта бюджета, который вносится с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных органов;

- разработка и утверждение методики распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- исполнение бюджета и составление отчетности об его исполнении и предоставление отчета в законодательные органы;

- управление государственным (муниципальным) долгом.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ.

- совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение ГосДумы основные направления денежно-кредитной политики;

- обслуживает счета бюджетов;

- осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, т.е. первый получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Наделен следующими полномочиями:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования БС в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей БС;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует государственные (муниципальные) задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ БЮДЖЕТА – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ и иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

-представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ БЮДЖЕТА – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль: за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов имеет право:

-начислять платежи в бюджет, пени, штрафы по ним, вести учет и контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей;

- взыскивать задолженность по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимать решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов, % за несвоевременность возврата, % на излишне взысканные суммы;

- принимать решение о зачете платежей в бюджеты БС РФ и представлять уведомление в орган Федерального казначейства;

-формировать и представлять главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора;

- осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом.

ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР источников финансирования дефицита бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

АДМИНИСТРАТОР источников финансирования дефицита бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющая право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- осуществляет отдельные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право на принятие исполнения бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передаёт на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ:

- принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

- составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов гос. Внебюджетных фондов РФ;

- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов РФ;

- разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;

- ведет реестр расходных обязательств РФ;

- разрабатывает прогноз параметров бюджетов БС РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ;

- проектирует объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств ФБ либо субъектам бюджетного планирования;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов РФ, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

- осуществляет по решению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ программу гос.внешних заимствований РФ и программу гос.гарантий РФ в иностранной валюте и программу гос.гарантий в валюте РФ;

- представляет РФ в договорах о представлении гос.гарантий РФ;

- ведет Государственную долговую книгу РФ;

- осуществляет управление го.долгом и гос.активами РФ на основании полномочий Правительства РФ;

- организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств фед.бюджета и кассового плана исполнения фед.бюджета;

-устанавливает порядок составления смет федеральных бюджетных учреждений;

-устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед.бюджета, главных администраторов и администраторов доходов фед.бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита фед.бюджета;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

- представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств фед.бюджета;

- устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности;

-утверждает коды бюджетной классификации;

-разрабатывает методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из фед.бюджета другим бюджетам БС;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;

- устанавливает план счетов и единую методологию бюджетного учета;

- осуществляет руководство по бух.учету и отчетности юридических лиц;

-устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед РФ субъектов РФ, муниципальных образований, юридических лиц;

-устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения гос.займов РФ.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МИН.ФИНАНСОВ РФ:

- утверждает сводную бюджетную роспись фед.бюджета;

- вносит изменения в сводную бюджетную роспись фед.бюджета;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств, для главных распорядителей;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

-дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов из фед.бюджета;

- запрещает главным распорядителям средств фед.бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств;

- назначает уполномоченных по фед.бюджету при установлении нецелевого использования бюджетных средств;

- выносит главным распорядителям средств фед.бюджета и органам управления гос.внебюд. фондами РФ обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО:

-распределяет доходы от налогов, сборов и иных поступлений;

- перечисляет средства необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных(взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также % за несвоевременное осуществление такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства;

-открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов БС РФ, кассовое обслуживание и иные счета, предусмотренные законодательством РФ;

- приостанавливает операции по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств фед.бюджета в органах Федерального казначейства;

-осуществляет управление операциями со средствами на едином счете фед.бюджета;

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов БС РФ;

- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов рапорядителей и получателей средств фед.бюджета;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения фед.бюджета;

- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита фед.бюджета представленные Минфином РФ бюджетные ассигнования;

- доводит до распорядителей и получателей средств фед.бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

- ведет учет операций по кассовому исполнению фед.бюджета, составляет и представляет в Минфин РФ информацию и отчет о кассовом исполнении фед.бюджета;

- составляет и представляет в Минфин РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов гос.внебюджетных фондов на основании представленных ими отчетов.

 

БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ - это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету БС РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления.

Заёмщики обязаны вернуть БК и уплатить % за пользование им в порядке и сроки установленные условиями предоставления кредита.

БК предоставляется только при условии предоставлении заёмщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита и уплаты % согласно договора.

Способами обеспечения могут быть: банковские гарантии; поручительства; государственные или муниципальные гарантии; залог имущества.

БК предоставляется субъекту или юр.лицу которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.

Обязательным условием предоставления БК юридическому лицу является проверка его финансового состояния или состояния его гаранта, которая осуществляется органами, обладающими соответствующими полномочиями.

При невыполнении заёмщиком, гарантом или поручителем обязательств по возврату кредита принимаются меры принудительного взыскания.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) – предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения в соответствии с законом о бюджете. Бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета могут предоставляться БК на срок до 1года.

Местным бюджетам из бюджета субъекта БК предоставляются на срок до одного года.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Если обнаруживается профицит, то следует: 1. Сократить привлечение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности; 2. Сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов; 3. Увеличить расходы бюджета за счет передачи части доходов бюджетам других уровней; 4. Сократить налоговые доходы путем внесения изменений в налоговое законодательство.

Сложнее ситуация когда случается ДЕФЕЦИТ БЮДЖЕТА т.е. превышение расходов над доходами бюджета.

Кредиты ЦБ РФ не могут быть источниками финансирования дефицита фед.бюжета.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% объёма доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10% объёма доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

За каждым бюджетным уровнем законодательством закреплены свои источники финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: (внутренние источники)- кредиты полученные Россией от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; бюджетные кредиты (ссуды), полученные от бюджетов других уровней; поступления от продажи акций, находящихся в собственности РФ; поступления от реализации гос.запасов драгоценных металлов и камней и т.д.

(внешние источники) – государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг в иностранной валюте; разница между полученными и погашенными кредитами иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Внутренними источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты от кредитных организаций. Внешние источники определяются законодательством РФ.

Внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета: муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций.

ИНФЛЯЦИЯ – чрезмерное увеличение находящейся в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров, их обесценивание и как результат – повышение цен на товары и услуги, падение покупательной способности денег.

Инфляция порождается рядом причин, важнейшими из них является

- дефицит гос.бюджета, для покрытия которого выпускаются государственные ценные бумаги или просто бумажные деньги;

- товарный дефицит, приводящий к отрыву спроса от предложения – росту цен;

- монопольное положение ряда производителей, позволяющее им повышать цены на свою продукцию без соответствующего повышения её потребительских качеств или же выпускать преимущественно дорогостоящую продукцию;

- отрыв роста з/платы от роста производительности труда и т.д.

 

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – это совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Совокупность их основывается на бюджетном федерализме.

Под БЮДЖЕТНЫМ ФЕДЕРАЛИЗМОМ понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений центра и регионов призванные максимально удовлетворить нужды населения в государственных услугах независимо на каком уровне они будут оказываться.

СУЩНОСТЬ бюджетного федерализма в автономном функционировании бюджетов различных уровней государственной власти, основанную на четко сформулированных и закрепленных законодательных нормах и положениях.

Это определение отражает некую идеальную модель бюджетного федерализма, при которой объемы доходных полномочий субъектов федерации совпадают с объемами расходных полномочий, закрепленных за этими уровнями власти. В этом случае перераспределительные процессы между бюджетам отсутствуют. В реальности такого состояния ни одному государству достичь не удалось.

МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА.

В мировой практике используются 2 типа моделей бюджетного федерализма.

1. Децентрализованная модель БФ характеризуется:

- конкуренцией между территориальными образованиями;

- высокой степенью децентрализации управления бюджетно-налоговыми процессами;

- наличием приоритетности федерального бюджетно-налогового законодательства;

-возможностью федерального центра оказывать целевую финансовую поддержку территориальным образованиям (полномочия по налогам разделяются так, федеральный бюджет формируется за счет налогов на прибыль и доходы физических лиц, акцизов и таможенных пошлин; субнациональные бюджеты - налоги на товары и услуги, имущество и землю; дисбалансы сглаживаются путем предоставления целевых трансфертов нуждающимся категориям населения. В чистом виде данная модель используется в США, Канаде, Австралии, Великобритании и др. странах.

2. Кооперативная модель характеризуется:

- наличием партнерства между территориальными образованиями;

- активной политикой центра по горизонтальному и вертикальному выравниванию бюджетной обеспеченности;

- ограничением самостоятельности региональных и местных властей в области налогообразования.

Такую модель используют Скандинавские страны, Франция, Греция Испания и др. страны Европы.

Вертикальное выравнивание – соответствие между доходами и расходами и компенсирование дисбаланса региональных бюджетов за счет трансфертов.

Горизонтальное выравнивание – пропорциональное распределение налогового бремени между субъектами федерации для снижения неравенства налоговых возможностей различных территорий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных