ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Маркетинговые коммуникации1. Политика коммуникаций: сущность, виды, средства реализации 2. Реклама: сущность, направления, принципы, функции. 3. Стимулирование сбыта: сущность, мероприятия, приемы и средства 4. Паблик релейшнз: суть, функции, направления, мероприятия
1. Политика коммуникаций: сущность, виды, средства реализации Коммуникативная политика в системе маркетинга — это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. В то же время коммуникативная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи. По структуре коммуникативная политика включает два направления: 1. межличностные коммуникации — общение и взаимодействие. Межличностные коммуникации осуществляются между двумя и более лицами, которые непосредственно общаются друг с другом без или с использованием каких-либо средств коммуникаций (телефон, Интернет, телевидение и др.). 2. неличностные коммуникации, рассматриваемые как процесс манипулирования средствами и методами коммуникаций. Неличностные коммуникации осуществляются в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи с использованием средств массового и избирательного воздействий в зависимости от сложившейся окружающей среды (печать, радио, телевидение, щиты и т.д.). Реализация коммуникативной политики должна базироваться на: · программе манипулирования средствами продвижения товара или услуги, · использовании мероприятий по мотивации активного взаимодействия бизнес-партнеров на каждом коммуникативном уровне. Коммуникации фирмы могут носить как временный, эпизодический, так и постоянный характер. При этом используются такие методы, как: · риторический, предполагающий обращение к аудитории, с тем чтобы использовать свою репутацию для вызова доверия, возбуждения желаемых эмоций, доказательства своей правоты; · пропагандистский, используемый фирмой для убеждения потребителя в правильности своих взглядов и действий; · переговоры, эффективность которых достигается в том случае, если каждая из сторон считает себя удовлетворенной в рамках поставленных целей. Средства осуществления коммуникаций — медиа, или каналы коммуникаций, позволяют реализовывать функции передачи (транспортировки) и представление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту. Функции передачи (транспортировки) сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей (проводников) коммуникаций. Носители маркетинговых коммуникаций, как средства передачи, обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора с получателем сообщения, создают реальную возможность его (коммуниканта) досягаемости и доведения до него какого-либо сообщения. Средства представления маркетинговых коммуникаций — это способы изображения содержания коммуникации, формы донесения этого содержания до коммуниканта. Совокупность средств передачи (носителей) коммуникаций и средств представления (способов визуального изображения) содержания объекта коммуникации рассматривается как единый комплекс и называется медиа, или каналом коммуникаций. Выбор медиа может производиться по обобщенным критериям: · возможность целевого распространения коммуникаций; · ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций; · объем возможных сообщений; · продолжительность действия коммуникаций; · характер ситуации и место коммуникаций; · временная эластичность предложения; · возможность изоляции влияния конкурентов; · возможность маневра и гибкости; · отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций. Маркетинговые коммуникации по структуре в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть классифицированы на два вида: • коммуникации по поводу разработки, создания, совершенствования товара и его поведение на рынке; • коммуникации по поводу продвижения товара в зависимости от фазы его жизненного цикла. Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, которые участвуют в сети: фирма — поставщик — посредник — конкурент. Потребитель здесь вовлекается во взаимодействие только при исследовании потребностей и потенциального спроса. Цель взаимодействия — создание товара, который будет пользоваться спросом. Второй вид маркетинговых коммуникаций ориентирован в первую очередь на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в приобретении товара, в совершении первой сделки или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок. Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, сформирование общественного мнения (паблик рилейшнз), прямой маркетинг, брэндинг и проч.
2. Реклама: сущность, направления, принципы, функции Реклама — это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара. Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях, полезности и стоимости продукта, усиление доверия к продукту и др. Рекламная деятельность имеет в основе несколько направлений: 1) функциональная направленность — поиск своего покупателя, доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению; 2) информационная направленность — создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг; 3) социальная направленность — отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве. Отличительные черты рекламы: 1) не претендует на беспристрастность; 2) обращается со своими специфическими призывами в рамках оплаченного места или времени и при этом четко указывает личность заинтересованной стороны; 3) многофункциональна: может стимулировать трату денег или их накопление, цели высокие или наоборот; 4) является феноменом, способным принести потрясающий эффект и катастрофический провал, часто действует в обстановке конечной неопределенности. Основными принципами рекламы являются: 1. планомерность - ориентирует на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели и сформулированных задач для конкретной стадии жизненного цикла товара или услуги, идеи; 2. информативность - обеспечивается путем исследования рациональных мотивов действий, клиента, покупателя и предоставления им объективной и достаточной информации о товаре или услуге; 3. выработка четких и эффективных стратегии и тактики рекламных мероприятий; 4. принцип бильярдного шара - используется для формирования и раскрытия экономического эффекта рекламы. Согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании зависит экономическая эффективность распространения рекламы. Реклама выполняет различные функции: 1. Маркетинговая: общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара; 2. Коммуникативная: передача группе людей, организации какого-либо сообщения, информации; 3. Образовательная: реклама ускоряет адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию. 4. Экономическая: заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. 5. Социальная: способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики.
3. Стимулирование сбыта: сущность, мероприятия, приемы и средства Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара (услуг) представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта (внешней, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, эта форма продвижения товара охватывает и функцию координации между рекламой и продажей товара, а также все мероприятия, которые проводят оференты (производитель или посредник) для дополнительного оказания особого стимулирующего воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя. Исходя из целей стимулирования продаж выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара: 1. содействие производителю - преследует цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб, активизации процесса внутреннего и внешнего бенчмаркинга между сотрудниками (использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов); 2. содействие посреднику - помогает решить следующие задачи: поощрение роста объема продаж; стимулирование максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на поставку; поощрение обмена передовым опытом в реализации товара; снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников и т.д.; 3. содействие потребителю - нацелены на ознакомление его с новым товаром (услугой); убеждение потребителя сделать покупку; увеличение товарной массы, покупаемой одним посетителем или заказчиком; поощрение непрерывности покупок, снижения сезонной неравномерности приобретения товара. Перечисленные основные мероприятия по продвижению товара осуществляются с помощью многочисленных приемов и средств (Таблица) Таблица - Приемы и средства стимулирования сбыта
Среди приемов и средств стимулирования сбыта наиболее эффективны: · скидки с цены - используются в работе с потребителями для поощрения их при регулярных покупках и приобретении товара в большом количестве; · купоны - это сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы (скидку) при приобретении конкретных товаров. Распространяются купоны агентами по сбыту, почтой, через газеты и журналы, вложением их при упаковке товара; · презентация товара - включает проведение демонстраций, показов, семинаров с целью привлечения внимания покупателей и специалистов к потребительским характеристикам товара; · гарантии возврата денег - позволяет восстановить потерю имиджа товара и фирмы в случае неудовлетворенности покупателя товаром. Условием возврата денег является возврат товара в сохранности. · продажа товара в кредит - позволяет покупателю получить товар с рассрочкой платежа на определенный срок. Право собственности на купленный товар у покупателя возникает сразу после уплаты первого взноса; · премии - могут предоставляться в виде товаров, которые передаются бесплатно или по низкой цене в качестве поощрения за покупку другого товара; · лотереи - используются для поощрения потребления товаров и привлечения новых покупателей. Одна из форм проведения лотерей — лотереи купонов, которые прилагаются к каждому или только к некоторым товарам. В качестве призов используются престижные товары, а также крупные денежные суммы. 4. Паблик релейшнз: суть, функции, направления, мероприятия Паблик рилейшнз (public relations - PR), или работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Общая функция PR предприятия включает следующие основные функции: 1. Информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление о предприятии и его положении. 2. Функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении. 3. Управленческая функция — это регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности. 4. Коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, другими странами). 5. Функция сохранения жизнеспособности предполагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности. Средства и методы PR определяются в зависимости от установленных целей, которые достигаются благодаря конкретным мероприятиям PR. Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям: · формирование связей со средствами массовой информации; · организация связей с целевыми группами; · установление связей с государственными и общественными организациями, объединениями. В качестве важнейших можно отметить следующие мероприятия PR: сведения для журналистов; брифинги, пресс-конференции; издание указателей и справочников о PR; организация для общественности докладов, дней открытых дверей, праздников, торжеств и выставок о деятельности фирмы; издание или участие в издании журналов о PR; спонсорство и поддержка науки, исследований, образования, искусства и спорта; деятельность по охране окружающей среды; проявление заботы о детях и пенсионерах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|