Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Швартовка к причалу лагом.




Главное условие безаварийной швартовки — правильно рассчитанные скорости движения судна на подходе к причальной линии. Как правило, чрезмерную ско­рость замечают только тогда, когда судно близко подошло к при­чалу. Поэтому при следовании к месту швартовки рекомендуется заранее сбавить ход или застопорить машину. При помощи маши­ны и руля надо стремиться привести судно на такой курс, чтобы его диаметральная плоскость составляла угол 10—35° с линией причала, а нос судна был направлен к месту швартовки

В зависимости от размеров судна, состояния его загрузки, а также системы двигателя на определенном расстоянии от причала машину стопорят, и в дальнейшем судно должно двигаться по инерции, сохраняя управляемость.

Если расчет времени остановки машины был сделан слишком поздно и инерционное движение продолжает оставаться быстрым, для его уменьшения следует дать задний ход. Если машины оста­новлены преждевременно и судно перестает слушаться руля, нуж­но дать толчок самым малым передним ходом.

В непосредственной близости от причала дают машине ход назад. Под влиянием работы винта на задний ход и поступательного движения по инерции вперед судно будет совершать сложное движение: замедленно продвигаться вперед, нос будет уваливаться от причала, а корма приближаться к нему. Это положение справедливо только в том случае, если судно под­ходит к причалу левым бортом при правом шаге винта и правым бортом при левом шаге винта.

Когда судно займет положение, параллельное причалу, и будет находиться на незначительном расстоянии от него, подают на при­чал швартовные тросы с помощью бросательных концов. Обычно стремятся подавать в первую очередь швартовы с носа — шпринг и продольный. Шпринг не позволяет судну дви­гаться вперед и дает возможность поджимать его к причалу с помощью машины; продольный не дает возможности судну про­двигаться назад. Очень быстро надо подать хотя бы один швар­товный трос с кормы для ее подтягивания. При подаче на причал кормовых тросов следует учитывать возможность попадания швар­това под винт.

Затем подают с носа и кормы все остальные необходимые швартовные тросы.

В портах с приливо-отливными течениями для исключения по­ломок релингов при опускании судна ниже причала все швартов­ные тросы надо пропустить через специальные рымы (у киповой планки).

Процесс подачи, выбирания и крепления швартовного троса осуществляется следующим образом. По команде с мостика о по­даче того или иного троса матрос подает бросательный конец на причал. Береговые швартовщики выбирают швартовный трос, огон которого крепят за тумбу (пушку, кольца). В зависимости от дви­жения судна, расстояния до причала и назначения (вида) троса (шпринг, продольный) его или берут на барабан брашпиля, или кладут сразу на кнехт (обычно на кнехт кладут носовой шпринг, который по мере движения судна вперед потравливают).

В большинстве случаев поданный на берег швартовный трос берут на барабан брашпиля или швартовной лебедки. Когда судно будет подтянуто вплотную к причалу и станет на свое место, брашпилем подбирают слабину троса и затем на трос накладывают цепной стопор так, чтобы он находился на линии натяжения троса или составлял с ним небольшой угол.

Наложив и обтянув стопор, постепенно потравливают, а затем снимают шлаги троса с барабанов швартовных механизмов и кре­пят на кнехт пятью-шестью шлагами (на два последних шлага ре­комендуется накладывать схватку). После снимают цепной сто­пор. Аналогично кладут на кнехты все другие тросы.


При подходе судна к причалу для амортизации возможных уда­ров корпуса о причал необходимо спускать за борт мягкие кранцы в местах соприкосновения корпуса с причалом, причем концы кранцев надо не крепить, а держать в руках во избежание обрыва.

В случае швартовки судна с правым шагом винта правым бор­том необходимо подходить к причалу под острым углом или па­раллельно ему с самой минимальной скоростью, держась как мож­но ближе к причалу. С помощью руля стремятся прижать корму ближе к причалу с таким расчетом, чтобы в дальнейшем при ра­боте машины задним ходом корма под влиянием работы винта не особенно далеко отходила от причала.

Когда судно близко подошло к причалу, струя воды от работы винта на задний ход отжимает корму. Это обстоятельство часто является причиной навалов носовой части судна на береговые

сооружения, что особенно опасно, если судно с бульбообразным форштевнем.

При швартовке к борту стоящего у причала судна подходят под более острым углом, чем при швартовке к причалу. В некото­рых случаях (когда стоящее судно по размерам меньше подходя­щего к нему) рекомендуется подходить почти параллельно диа­метральной плоскости с обязательным использованием якоря.

Для груженого судна метод швартовки к причалу даже в све­жую погоду почти не отличается от метода швартовки лагом в благоприятных условиях, так как на судно, имеющее небольшую парусность и значительную осадку, ветер оказывает слабое влия­ние. Выполнение маневра швартовки лагом значительно усложня­ется при свежем прижимном или отжимном ветре и если судно в балласте и с бульбовым форштевнем. Швартовку в таких усло­виях необходимо выполнять с отдачей якоря (якорей) и с ис­пользованием буксирных катеров (в случае отсутствия кате­ров швартовку следует отложить до более благоприятной по­годы).

Швартовные операции на двухвинтовом судне упрощаются в связи с лучшей его маневренностью по сравнению с одновинто­вым.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных