ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Швартовка одного судна к борту другогоВарианты швартовки одного судна к борту другого на открытом рейде или в море чаще производятся, если одно из судов: стоит на якоре (бочке); лежит в дрейфе; имеет ход. Исполнение маневра швартовки одного судна к другому, находящемуся в различных условиях (на якоре, в дрейфе, на ходу), в каждом случае имеет свои особенности. Успешное проведение швартовной операции в любом из этих вариантов зависит от опыта судоводителей обоих судов и выучки их экипажей, степени подготовленности судов к маневру, а также от выбора и исполнения маневра швартовки с учетом влияния на оба судна различных внешних факторов. Сложность проведения таких швартовных операций в том, что судно, к которому требуется ошвартоваться, в большинстве случаев подвижно. Под влиянием ветра и волнения каждое из судов испытывает смешанную качку и боковое перемещение в ту или иную сторону (рыскание). Особенно подвержено этому судно, стоящее на якоре |или лежащее в дрейфе. Важными факторами, способствующими успешной швартовке одного судна к борту другого, являются: постоянная управляемость обоих судов; ясное понимание намеченной схемы швартовки и четкая организация работы штурманского состава и швартовных команд обоиx судов; правильное использование плавучих надувных, мягких и жестких кранцев; поддержание постоянной двусторонней связи; использование якорей. Перед началом операции, для уменьшения последствий возможного навала, на обоих судах необходимо: провести взаимную информацию о тактико-технических данных судов, курсе, скоростях, о способе швартовки и порядке маневрирования; создать небольшой крен (2—3°) на противоположную сторону борта швартовки (путем заполнения балластных танков); заваливать внутрь судна все выступающие части (отличительные бортовые огни, трапбалки, прожекторы и т. д.); обеспечить достаточное количество мягких и жестких кранцев по борту; подготовить и разнести швартовные тросы (лучше всего растительные или синтетические — капроновые канаты, комбинированные и с пружинами); подготовить достаточное количество бросательных концов (выбросок) на баке и корме. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|