Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Швартовные операции к борту судна, стоящего на якоре (бочке).




Швартовка лагом. Как было ранее указано, стоящее на якоре судно рыскает в ту или другую сто­рону от линии якорь-цепи, причем рыскание тем больше, чем меньше осадка судна и чем сильнее ветер и волна. Рыскание уменьшают отда­чей второго якоря до грунта или от­дачей вспомогательного якоря с кормы.

При маневре подхода к судну, стоящему на якоре, необходимо строго учитывать элементы рыска­ния. Выходить на швартовку же­лательно с наветренного борта. Если представляется возможность в выборе борта швартовки, то надо подходить к борту, противоположному отданному якорю.

Непосредственный подход к борту осуществляют следующим образом.

При подходе к судну, стоящему на якоре, уменьшают скорость с расчетом иметь ее такой, чтобы маневрирующее судно только слушалось руля и удерживалось носом против волны и ветра.

Схема швартовки одно­го судна к другому, стоящему на якоре  
В процессе подхода необходимо вести тщательное наблюдение за перемещением стоящего на якоре судна (положение I). В момент выхода этого судна на наибольшее удаление от от­данного якоря перед переменой галса на маневрирующем судне дают ход и направляют его в среднюю часть под углом 15—20° к диаметральной плоскости стоящего судна (положение II)

 

По мере сближения судов маневрируют машиной и рулем так, чтобы погасить инерцию и выйти на параллельный курс как можно ближе к стоящему судну; к этому времени оно будет удаляться от маневрирующего судна, что будет способствовать обеспечению безопасной швартовки без навала или смягчит толчок. При первой возможности подают сначала бросательные концы (взаимно с обоих судов) с носа и кормы, а затем швартовные тросы (положе­ние III), которые сразу берут на турачку брашпиля и шпиль. При выбирании тросов необходимо учитывать положение корпу­сов обоих судов и первым вы­бирать швартов с более отда­ленной части судна. Как толь­ко суда установятся парал­лельно, надо одновремен­но подбирать швартовные тросы. В противном случае об­тягивание одного из них при­водит к резкому отставанию противоположной оконечности корпуса, вследствие чего неиз­бежен навал.

При креплении швартов­ных тросов на судне, стоящем на якоре (бочке), нужно из­бегать их прямой подачи в ви­де прижимных, особенно в центральной части судов. Ре­комендуется подавать швар­товные тросы в виде шпрингов и продольных по схеме, ука­занной на рис. 4.

Отход маневрирующего судна производится в момент, когда стоящее судно рыскнет на наибольшее расстояние от линии якорь-цепи в сторо­ну ошвартованного судна и начнет двигаться в обратную сторону. К этому моменту подтягивают кормовым швар­товом корму маневрирующего судна и отдают все швартов­ные тросы. Как только нос судна отойдет на достаточное расстоя­ние, отдают оставшийся кормовой швартов и дают ход вперед, положив руль немного в сторону судна для отвода кормы. Отойдя на нужное расстояние, маневрируют по обстановке.

Отход можно осуществить и движением судна назад. В этом случае нужно прижать тросами носовую часть маневрирующего судна и, после отхода его кормы, отдать носовые швартовы и дать ход назад. Этот маневр часто применяется тогда, когда маневри­рующее судно ошвартовано левым бортом при правом шаге винта одновинтового судна.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных