ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Швартовка к причалу с отдачей якоря.При подходе к причалу в районах ограниченной акватории, сильного ветра и течения рекомендуется швартоваться с отдачей якоря. Швартовка с якорем имеет ряд преимуществ: отданный и ползущий по грунту становой якорь с небольшим количеством вытравленной якорной цепи способствует гашению инерции;
отданный становой якорь не дает судну развивать скорость: если необходимо, поддерживают хорошую управляемость действием винтовой струи на отклоненный руль при минимальной скорости движения и работающей вперед машине; с помощью якоря можно отвести нос судна в сторону отданного якоря, для чего заранее травят цепь так, чтобы якорь забрал грунт, а затем медленно задерживают ленточный стопор;
отданный якорь обеспечивает безопасность стоянки при прижимном ветре и облегчает отход судна от стенки без буксиров. Такой метод используют для избежания опасных навалов на причал или другие суда. Судно, войдя в порт и следуя к месту швартовки, должно идти, постепенно уменьшая инерцию движения. Швартовка судна к причалу с отдачей якоря Не доходя до причала на четыре-пять длин корпуса судна, стопорят машину и двигаются по инерции со скоростью, не теряя управляемости. Судно должно двигаться так, чтобы быть или прямо против ветра, или под небольшим углом к нему (положение I). На расстоянии 0,5—1 длины корпуса от причала отдают якорь борта, противоположного борту швартовки (положение II). Длина вытравленной якорь-цепи зависит от глубины и характера грунта, силы ветра и других условий, Обычно при швартовке в портах с глубинами около 10 м отдают одну смычку якорь-цепи. Маневрируя с помощью машины и руля, судно направляют к причалу под предельно малым углом, чтобы иметь возможность подать носовой продольный и носовой шпринг (положение III). После подачи и закрепления швартовных тросов на тумбах и кнехтах якорь-цепь зажимают ленточным стопором, руль перекладывают на борт, противоположный причалу, и машине дают ход вперед. Под влиянием туго натянутой якорь-цепи, носовых швартовных тросов, работы машины и переложенного на борт руля корма судна будет медленно подходить к причалу. Для облегчения завала кормы в сторону причала носовые швартовные тросы (особенно шпринг) можно потравливать. При первой возможности подают с кормы бросательные концы, а затем и кормовые швартовы. Если такой возможности нет, а корма вследствие сильного отжимного ветра к причалу не идет, то надо передать бросательный конец с бака для кормового прижимного троса, которым в дальнейшем подтягивают корму к причалу В тех случаях, когда отданный якорь препятствует подтягиванию судна к причалу, якорь-цепь потравливают. Далее подают и крепят нужное количество швартовных тросов. Такой метод швартовки применяется при сильном отжимном ветре, особенно для порожних судов.
В условиях сильного прижимного ветра иногда отдают подветренный якорь с того борта, которым швартуются. Условием успешного выполнения маневра является возможность удержания на ветре кормы судна за счет якоря, руля и работающего винта. Этот метод имеет некоторые преимущества. Ползущий якорь, отданный под корпус, замедляет движение судна и вызывает улучшение маневренности в связи с тем, что при минимальном движении судна вперед можно с помощью увеличения оборотов винта увеличить давление на перо руля.
Швартовка судна к причалу с отдачей якоря под корпус При отданном под корпус якоре с подветренной стороны точка приложения силы действия якорь-цепи перемещается с носа к центру судна, в результате чего уменьшается влияние ветра на разворот кормы судна в сторону причала. При этом руль перекладывают так, чтобы сила давления воды на него от работающего винта создавала момент против направления действия ветра. Использовать такой способ швартовки с отдачей якоря можно только там, где исключена возможность зацепления якорем чужих якорь-цепей, подводных кабелей, труб и т. д. При отдаче якоря под корпус надлежит иметь большой запас глубины под килем, а длина вытравленной якорь-цепи не должна превышать трех четвертей длины судна, иначе возможно попадание якорь-цепи под винт. Всякую швартовку судна следует осуществлять с расчетом последующего отхода. При отдаче якоря цепь вытравливают в количестве, обеспечивающем «чистый» отжим кормы при любом ветре и на ограниченной акватории. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|