![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шкала самооценки личностной и ситуативной тревожностиШкала самооценки личностной и ситуативной тревожности разработана Ч.Д. Спилбергером, адаптирована Ю.Л. Ханиным. Назначение: Шкала является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ситуативной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Процедура: В опроснике 40 утверждений. Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих ситуативную (высказывания № 1-20) и личностную (высказывания № 21-40) тревожность. Итоговый показатель получается при суммировании всех баллов за ответы по ключу. Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции и психокоррекционной работы. Тестирование занимает 5-10 минут/ Шкала ситуативной тревожности (СТ) Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Обработка результатов: Ситуативная тревожность измеряется набором из 20 суждений (10 из них характеризуют наличие эмоций, напряженности, беспокойства, озабоченности, а 10 – отсутствие тревожности). Оценка состояния тревожности проводится следующим образом: из суммы вопросов № 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 вычитается сумма вопросов № 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20. к полученной разнице прибавляется цифра 50. Итоговый показатель меньше 30 баллов указывает на наличие низкого уровня состояния тревожности, 30-45 баллов – среднего, свыше 45 – высокого.
Шкала личной тревожности (ЛТ) Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Обработка результатов: Личностная шкала самооценки включает 20 вопросов. Как черта личности она характеризует в той или иной степени склонность испытывать в большинстве ситуаций опасения, страх. Подсчет количества баллов производится следующим образом: из суммы ответов на вопросы № 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 вычитается сумма ответов на вопросы № 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19. К полученной разнице прибавляется цифра 35. Суммарный показатель по шкале Спилбергера показывает: до 30 баллов – низкий уровень тревожности, от 30 до 45 балов – средний уровень тревожности, свыше 45 баллов – высокий уровень тревожности. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у спортсмена в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе. Очень высокая ситуативная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда – тонкой координации, прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, эмоциональными, невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагируя состоянием тревоги. Определенный уровень тревожности – естественная особенность активной личности. Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Шкала самооценкиситуативной и личностной тревожности (СЛТ) (Р.Мартенс) Инструкция: Ниже приведены суждения о том, как обычно люди чувствуют себяв соревновательном процессе. Прочитайте внимательно каждое из суждений и подумайте, насколько часто или редко у Вас возникают подобные чувства и мысли, когда Вам приходится участвовать в соревновании. Слишком долго не задумывайтесь, поскольку здесь нет правильных или неправильных ответов. Главное-выбрать такой ответ, который точнее всего соответствует Вашему обычному состоянию до и во время соревнований.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|