ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и сущность работы с персоналом организацииВ своей повседневной работе менеджер организации использует теоретические подходы и практические методы работы с коллективом, это зависит от состояния персонала организации, степень квалификации профессионализма, способность наемных работников наилучшим образом решать производственные вопросы, задачи и приносить прибыль организации. Именно поэтому большое внимание уделяется правильной организации работы с персоналом на предприятии. Персонал предприятия (организации, фирмы, компании) – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой группу работников с определенной структурой, который соответствует научно-техническому уровню производства, установленным нормативно-правовым требованиям и условиям обеспечения производства рабочей силой. Категория «персонал предприятия» описывает характер кадрового потенциала, человеческие и трудовые ресурсы производства. Она отражает система работников всевозможных профессионально-квалификационных групп, занятых на производственном объекте и входящих в списочный состав. В списочный состав входят все сотрудники, которые приняты на работу, связанные как с основной деятельностью, так и неосновной деятельностью организации [19, с. 85]. Рассмотрим определения понятия «работа с персоналом» в работах разных авторов (табл. 1.1.1). На наш взгляд, формулировка понятия «работа с персоналом» Егоршина А. П. наиболее точно и полно раскрывает сущность понятия. Работа с персоналом, как правило, связана с развитием и формированием коллектива для достижения стратегических задач, установленных перед организацией с использованием систем нравственных ценностей. Таблица 1.1.1. Определение понятия «работа с персоналом»
Работу с персоналом проводят все руководящие работники организации, а также сотрудники специализированных подразделений по работе с персоналом (отдел кадров, отдел по охране труда и др.) и члены коллегиальных органов, созданных для решения вопросов по управлению персоналом. Работа с персоналом связана с главной целью организации, оценкой расходов на обучение сотрудников и их влияния на экономические показатели. Выявление недочетов в кадровом планировании, объединение и согласование всех направлений в единое целое призвано административному центру организации. Без определения цели организации не может развиваться система работы с персоналом. Группу целей можно разделить на четыре категории: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, и социальные [16, с.190]. - Научно-техническая цель - снабжение заданного научно-технического значения продукции и разработок, а также увеличение производительности труда за счет улучшения технологии; - Производственно-коммерческая цель – это производство и самореализация товаров и услуг в определенном объеме и определенной ритмичностью (обеспечивающие государственные заказы, финансовые задачи, договорные обязательства и т. п). - Экономическая цель - это расчетные величины прибыли полученные от реализации товаров и услуг. - Социальная цель – это достижение указанной степени удовлетворения персональных потребностей работников [34, с.132]. В условиях перехода на рыночные отношения главной целью которого является экономическая цель, но поскольку социальная цель является основанием формирования направленности системы работы с персоналом, структура этого вида целей рассматривается более детально. Так, с точки зрения персонала, блок социальных целей представлен на рисунке 1.1.1. Систему целей для работы с персоналом необходимо рассматривать с двух сторон. С одной стороны, она обязана отвечать на вопрос каковы потребности сотрудников организации, для удовлетворения которых они вправе потребовать у руководства. С другой стороны, система целей обязана отвечать и на вопрос – какие цели по использованию персонала устанавливает перед собой руководство и какие условия она стремится создать для этого. Очевидно, эффективность работы с персоналом в организации во многом зависит от того, в какой степени будут непротиворечивы указанные две группы целей [21, с.123].
Рис. 1.1.1. Система целей, позволяющая реализовать социальные потребности, с точки зрения работы персоналом Основная цель работы с персоналом – это реализация способности сотрудников трудиться с удовольствием и с полной силой в интересах компании, дорожить рабочим местом и гордиться работой в структуре процветающего предприятия. Технологический процесс работы с персоналом состоит из соблюдения необходимых условий и действий для получения положительного результата. Положительным результатом при этом является формирование личности, высокой квалификацией, коллективной психологией, и развитым чувством совладельца предприятия [7, с.89]. Основные задачи по формированию системы работы с персоналом: - для того чтобы работник эффективно применял навыки, знания и опыт работников, ему необходимо предоставить комфортные условия труда. - обеспечение организации квалифицированными сотрудниками; - повышение удовлетворенности сотрудников результатами труда; - организовать объективную и качественную систему мотивации и оплаты труда; - предоставление каждому сотруднику возможность для его развития и карьерного роста; - улучшить имеющиеся и внедрить более эффективные методы оценки персонала; - выработать в коллективе благополучную морально-психологическую среду; - мотивировать кадровую службу к разработке организационной стратегии компании [1, с.67]. Кроме этого, необходимо верно понимать принципы, по которым она формируется. Зная принципы, люди открывают закономерности. Принципы работы персоналом - это главные положения, правила и нормы, в котором должны соблюдать руководители и специалисты в ходе работы с персоналом. Они отражают требования объективно работающих экономических законов и закономерностей, вследствие этого и сами являются объективными. Эффективная система работы с персоналом опирается на следующие принципы: - эффективность при подборе и расстановке персонала; - ориентация на требования законодательства о труде; - справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения; - обеспечение условий для стабилизации кадрового состава и минимизации увольнений; - соблюдение баланса интересов организации и ее работников; - карьерный и профессиональный рост работника в соответствии с потребностями, способностями и результатами его труда, в зависимости от возможностей и потребностей самой организации; - максимальная забота о каждом человеке в отдельности, уважение его прав, достоинства и свобод. Для полноценной работы с персоналом требуется использования различных методов, которые сводятся в три большие группы: экономические, социально-психологические и административные. Зная эти методы руководство организации может за маленький срок достичь своих целей и поддерживать стабильность выпуска продукции или предоставления услуг на требуемом уровне. Любая методика работы с персоналом на предприятии может применяться в отдельно, либо во содействии друг с другом. Подход к работе с персоналом зависит от кадровой политики организации, которая содержит в себе стиль руководства, миссию, ценности и философию компании, традиции, сложившиеся в коллективе [18, с.85]. Административный метод отличается регламентирующим характером. Он направлен на осознанную работником необходимость дисциплины, чувство долга, желание работать в пользу конкретной организации. Основными способами административного воздействия являются организационное влияние на персонал, распорядительное воздействие. Экономический метод предполагает материальное поощрение сотрудников за высокую результативность труда. Тем не менее, экономические взаимоотношения между работником и работодателем должны быть согласованы. Руководитель может регулировать заинтересованность своих работников с помощью увеличения оплаты труда, однако должен учитывать экономические возможности предприятия. Экономический метод также предусматривает такие факторы, как себестоимость товара, его цена, прибыль на предприятии. Социально-психологические методы применяются на основании результатов изучения в области психологии и социологии. Психологические методы направлены на каждого человека в отдельности, индивидуальны, результаты тестирования находятся только у психолога и работодателя, и вовсе не распространяются в открытом доступе. Социальные методы направлены на изучения и улучшение взаимоотношений в коллективе [4, c. 118]. Таким образом, автор дипломной работы считает, в связи экономическими проблемами в стране, не говоря уже про город, руководителям организаций, предприятий, компаний необходимо уделять большое внимание персоналу. Поскольку ключевой основой в развитии и дохода организаций, предприятий, компаний является персонал. Идеи, которые могут предлагать высококвалифицированные специалисты, принесут не только доход, но и повысят конкурентоспособность на рынке труда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|