Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов




№ п/п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма баллов
  I раздел  
  Анализ текстов  
  Аудиторная контрольная работа  
  Составление списка проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, наиболее актуальных.    
  Сравнение позиции ученого-исследователя в области возрастной психологии и практического психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому).    
  Решение психологических задач    
  Конспектирование основных биографических данных представителей различных концепций.  
  Итоговый тест за I раздел  
  Итого I разделу  
  II раздел  
  Анализ текстов    
  Решение психологических задач.  
  Конспектировать: Формирование личности в переходный период от подросткового к юно­шескому возрасту / [под ред. И. В. Дубровиной]. М., 2007, стр 87-77.    
  Заполнение таблиц «Особенности развития на разных этапах онтогенеза»    
  Итоговый тест за II раздел  
  Итого II раздел  
  III раздел  
  Просмотр элементов урока и разбор урока по схеме.    
  Составление схемы: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.    
  Составление опорной блок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».  
  Вариативная СРС  
  Составление блок-схемы: «Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому)».  
  Итоговый тест за III раздел  
  Итого III раздел  
  Всего за три раздела  
  Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за успехи 20-40
  Всего за семестр по дисциплине  

 

Таблица 10

Паспорт

фонда оценочных средств по дисциплине «Психология»

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины*   Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Тема 1. Предмет,задачи и методы возрастной психологии. ОК -16 Компьютерное тестирование. Вопросы № 1-10.  
  Тема 2. Факторы, закономерности условия и движущие силы развития психики. ОК -16 Собеседование. Аудиторная контрольная работа по теме занятия № 2. Тестовые задания № 11-15
  Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации. ПК -9 Составление схемы: «Особенности психического развития в дошкольном возрасте Составление каталога Интернет-ресурсов по теме:»Основные закономерности психического развития детей. Тестовые задания № 16-20  
  Тема 4. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной и отечественной психологии. ПК -9 Конспектирование и анализ. Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств». М., 2009, стр. 64-76. Тестовые задания № 21-25
  Тема5 Особенности психического развития в детстве. ОК -16 Составление блок-схемы «Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому)». Занятие № 4  
  Тема 6. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. ОК -16 Решение психологических задач по теме занятия № 4-5.
  Тема 7. психологические особенности подростка.. ПК -9 Составление схемы: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Тестовые задания № 26-30  
  Тема 8 Психологические особенности юношеского возраста. ПК -9 решение психологических задач по теме занятия.Психологические особенности педагогического коллектива
  Тема 9 Психологические основы работы с трудными детьми. ОК -16 Написание и защита реферата по темам представленным в программе Разработка психолого – педагогических рекомендаций для родителей по работе с трудными детьми  
  Тема 10.. Предмет, задачи педагогической психологии. ОК -16 Конспектирование и аннотирование первоисточника: Выготский Л.С. Педагогическая психология. //В.В. Давыдова М.: Просвещение, 1991, с.349-357. 2. Используя одну из моделей организации и проведения психолого-педагогического эксперимента, разработать план проведения эксперимента, направленного на развитие общительности. (Проблема может быть взята по выбору студента с учетом: а) результатов, полученных в ходе психологической практики в курсе изучения “Психология”; б) научных интересов студента. Аннотирование. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя». – СПб., 2009, стр. 14-17.
  Тема 11. Субьекты образовательного процесса ПК -9 Составление опорной блок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».  
  Тема 12. Социально- психологические аспекты педагогического конфликта ОК -16 Компьютерное тестирование. Вопросы № 1-30.  
  Тема 13 Психология воспитания личности школьника. ОК -16 Собеседование по контрольным вопросам занятия № 13. Тестовые задания 31-40  
  Тема 14. Психологические основы обучения ОК -16 Написание и защита реферата по теме: .Психологические теории научения. Психологические средства воспитательного воздействия. Институты воспитания, их функции и возможности. Психологические теории воспитания. Виды, средства и формы общения у детей разного возраста. Тестовые задания 40-60 Решение психологических задач
  Тема 15. Теоретические вопросы воспитания ПК -9 Просмотр элементов урока, разбор урока по схеме «План психологического анализа урока».Компьютерное тестирование 1-60.

 

Теоретические вопросы к экзамену

1. Предмет, задачи, принципы и методы возрастной психологии.

2. Теории психического развития.

3. Культурно-историческая концепция развития Л.С. Выготского.

4. Условия, источники и движущие силы психического развития.

5. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

6. Кризисы в психическом развитии ребенка.

7. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность.

8. Кризис новорожденности. Младенчество. Комплекс оживления.

9. Кризис одного года. Раннее детство.

10. Кризис трех лет. Игровая деятельность.

11. Кризис семи лет. Психологическая готовность к школьному обучению.

12. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

13. Мотивы учения в младшем школьном возрасте и их формирование.

14. Подростковый возраст. Чувство взрослости.

15. Проблемы общения в подростковом возрасте. Самосознание подростков.

16. Психическое развитие учащихся подросткового возраста.

17. Формирование направленности личности в подростковом возрасте. Самооценка и образ «Я».

18. Учебная деятельность учащихся подросткового возраста.

19. Причины поведения «трудных» подростков. Пути коррекции отклоняющегося поведения «трудных» подростков

20. Период юности. Ранняя юность.

21. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте. Выбор профессии.

22. Жизненный путь личности.

23. Предмет и задачи педагогической психологии.

24. Методы исследования в педагогической психологии.

25. История становления педагогической психологии.

26. Вклад Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Л.И.Божович в развитие педагогической психологии.

27. Учебная деятельность – специфический вид деятельности (структура, мотивы, усвоение).

28. Психологическая сущность процесса учение.

29. Поэтапное формирование умственных действий.

30. Психологические основы развивающего обучения.

31. Психология личности учителя.

32. Проблемы профессионально-психологической компетенции учителя.

33. Проблемы профессионально-личностного роста учителя.

34. Педагогическое общение.

35. Мотивы педагогической деятельности.

36. Стили педагогической деятельности.

37. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

38. Психологическая сущность педагогической деятельности, ее компоненты, функции и нормы.

39. Психологическая сущность воспитания, его критерии.

40. Психология педагогической оценки.

41. Психологическая характеристика учебной деятельности.

42. Конфликты в педагогической деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций.

43. Индивидуально-типологические свойства учащихся и их учет в процессе воспитания и обучения.

44. Психологические особенности работы с одаренными детьми.

45. Мотивы учения. Особенности развития и формирования учебно-познавательных мотивов.

46. Конфликты в педагогической деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций.

47. общая характеристика учебного сотрудничества. Влияние сотрудничества на учебную деятельность.

48. Индивидуально-типологические свойства учащихся и их учет в процессе воспитания и обучения.

49. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

50. Психологические факторы эффективности педагогической оценки.

51. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.

52. Психологические теории научения.

53. Психологические теории воспитания.

54. Психологические особенности работы с одаренными детьми.

55. Мотивы учения. Особенности развития и формирования учебно-познавательных мотивов.

56. Психологическая характеристика готовности детей к школьному обучению.

57. Психологические особенности деятельностной модели обучения.

58. Концепции обучения и их психологическое обоснование

59. Традиционные и альтернативные концепции в образовании. Сравнительный анализ (Р. Штейнер, Ш.А. Амонашвили, В.С. Библер).

60. Психологическая сущность процесса учение. Соотношение обучения и развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных