ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модель коммуникации
В психологии различают несколько моделей коммуникации: Линейная модель (рисунок 1) изображает коммуникацию как действие, в рамках которого коммуникатор кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем, используя какой-нибудь канал (речь, письменное сообщение и т.п.), отправляет его реципиенту. Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», ими помехи, то коммуникация считается эффективной.
Рисунок 1. Линейная коммуникационная модель Интерактивная модель (рисунок 2), вводя в качестве обязательном элемента обратную связь, наглядно демонстрирует кругообразный характер коммуникационною процесса, когда коммуникатор и реципиент сообщения последовательно меняются местами. Рисунок 2. Интерактивная коммуникационная модель Если первые две модели изображают коммуникацию как ряд дискретных актов, имеющих начало и конец, в которых отправитель по существу детерминирует действия получателя, то транзакционная модель (рисунок 3) представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. В каждый данный момент мы способны получать и декодировать сообщения другого человека, реагировать на его поведение, и в это же самое время другой человек получает наши сообщения и отвечает на них. На этой модели видно, что трудно выделить дискретный акт коммуникации из событий, которые предшествуют ему и следуют за ним. Таким образом, коммуникация представляет собой процесс, в котором люди формируют отношения, взаимодействуя друг с другом. Рисунок 3. Транзакционная коммуникативная модель Можно выделить три типа позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытую (когда коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения); отстраненную (когда коммуникатор держится нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто); закрытую (когда коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть ее). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|