Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель коммуникации




1. Кто? (передает сообщение) - Коммуникатор.
2. Что? (передается) - Сообщение (текст).
3. Как? (осуществляется передача) - Канал.
4. Кому? (направлено сообщение) - Реципиент.
5. С каким эффектом? - Эффективность.

В психологии различают несколько моделей коммуникации:

Линейная модель (рисунок 1) изображает коммуникацию как действие, в рамках которого коммуникатор кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем, используя какой-нибудь канал (речь, письменное сообщение и т.п.), отправляет его реципиенту. Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», ими помехи, то коммуникация считается эффективной.

Шум Шум Шум Шум Шум
Коммуникатор   Сообщение   Реципиент
(кодировщик) канал(ы) канал(ы) (декодировщик)

Рисунок 1. Линейная коммуникационная модель


Интерактивная модель (рисунок 2), вводя в качестве обязательном элемента обратную связь, наглядно демонстрирует кругообразный характер коммуникационною процесса, когда коммуникатор и реципиент сообщения последовательно меняются местами.

 
 


Рисунок 2. Интерактивная коммуникационная модель

Если первые две модели изображают коммуникацию как ряд дискретных актов, имеющих начало и конец, в которых отправитель по существу детерминирует действия получателя, то транзакционная модель (рисунок 3) представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. В каждый данный момент мы способны получать и декодировать сообщения другого человека, реагировать на его поведение, и в это же самое время другой человек получает наши сообщения и отвечает на них. На этой модели видно, что трудно выделить дискретный акт коммуникации из событий, которые предшествуют ему и следуют за ним. Таким образом, коммуникация представляет собой процесс, в котором люди формируют отношения, взаимодействуя друг с другом.

Рисунок 3. Транзакционная коммуникативная модель


Можно выделить три типа позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытую (когда коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения); отстраненную (когда коммуникатор держится нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто); закрытую (когда коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть ее).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных