ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работыДля самостоятельной работы студентам предлагаются задания следующих типов: 1. Составление плана-конспекта ответа на вопрос. 2. Составление структурно-логических схем. 3. Решение логических задач на доказательство и сравнение. 4. Самостоятельный поиск источников литературы по заданной проблеме. 5. Применение и интерпретация социально-психологических методик. При составлении плана-конспекта ответа на вопрос в начале необходимо самостоятельно разработать алгоритм систематизации и концептуализации учебного материала. Затем в соответствии с этим алгоритмом составить сложный план ответа на вопрос и по плану письменно дать краткий, но концептуально завершенный ответ. Выполнение логических заданий, связанных с составлением структурно-логических схем, направлено на развитие логического мышления творческих способностей по формализации текстов. Решение логических задач на доказательство и сравнение способствует активизации познавательной самостоятельности и развитию логики профессионального мышления. Выполнять такого рода задания надо также в соответствии с определенными алгоритмами. Выполнение заданий на самостоятельный поиск источников литературы по заданной проблеме способствует накоплению источников литературы в личной библиографии студента, что облегчает ориентацию в рассматриваемой теме и формирование её целостного образа посредствам ознакомления с различными концепциями, теориями, подходами, представленными в различных литературных источниках. Задания, направленные на реализацию и интерпретацию различных социально-психологических методик усиливают практический потенциал студента и активизируют к исследовательской деятельности. Особое внимание при подготовке к выполнению заданий подобного рода следует обратить на выбор методики, которая должна быть валидной и актуальной по отношению к проблеме исследования. Написание реферата Содержание и конкретная тема реферативной части определяются студентами самостоятельно, но все рефераты должны удовлетворять определенным требованиям. Объем реферата определяется содержанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов. Общая структура реферата должна состоять из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия существенные для понимания данной проблемы. Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, например, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав. В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов. Студенту необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента. На усмотрение преподавателя реферат сдается для оценивания или докладывается во время аудиторного занятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|