Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






40 страница. Особенно радостно было прочесть, что Вы находите мужество устремляться в будущее




Особенно радостно было прочесть, что Вы находите мужество устремляться в будущее. Истинно, великая радость рождается в сердце, когда мы осознаем это будущее и не ограничиваем его лишь своею личною и земною жизнью. Труд в мире надземном так прекрасен, так велик возможностями, и знание, что и там мы можем трудиться для сужденного величия нашей родины, растит нам крылья.

Много сейчас людей, живущих лишь прошлым, мне всегда жаль этих ходячих мертвецов. Устремление в будущее есть выражение накоплений всеначальной, или психической, энергии, запас которой нам так же нужен в мире надземном, как и в земном. Именно эта энергия несет дух на сложенную им высоту.

Родная наша Елена Федоровна, меня очень трогает, что в такую тяжкую минуту для Вас Вы спрашиваете меня о моих занятиях и надеждах. О занятиях могу сказать, что все они связаны с книгами Учения. Занята с утра до вечера. Записываю Беседы в особые тетради, собираю очередные книги для издания, корректирую переводы их на другие языки и пишу длиннейшие письма по вопросам Учения моим многочисленным корреспондентам. Ведь все книги давались на основании моего опыта, и не посвященным в нашу жизнь многие места не ясны. Но главная моя работа – это ведение дневника моего огненного опыта с описанием всех воздействий и реакций на организм, всех ощущений и видений и их разнообразного характера, так же как и записывание слышимых и видимых мною некоторых деталей жизни Великого Белого Братства. Все эти годы я жила почти в полной изоляции, редко, очень редко видела я кого-либо из посещавших нас. На моем организме тяжко сказывались не только атмосферические колебания и перемена токов, но особенно тяжки были вибрации, вносимые посторонними людьми. Забота Учителя сказалась не только в выборе места, но и в подборе лиц, непосредственно окружавших меня. Такая относительная изоляция дала возможность пройти без тяжких последствий через открытие и возжжение нервных центров.

Что же касается до моих надежд, то все сказанное в моих прежних письмах остается в силе. Сдвиги, отмечаемые в нашей стране, подтверждают приближение того времени, когда наша родина займет сужденное ей место. Ведь лишь наша страна держит равновесие мира. Медленно, при больших противодействиях эта истина проникает в сознание некоторых народов. Но грустно наблюдать, что эта истина не только не находит себе признания среди большинства эмигрировавших наших соотечественников, но именно она встречает непреоборимые препоны. Никакие уроки ни в чем не просветили известный класс людей, и они не хотят понять, что нельзя остановить поток жизни. Проснувшееся сознание масс невозможно вернуть в прежнее русло. Конечно, всякое разрушение ужасно и первые формы строительства уродливы и тяжки, но жизнь сама отбирает лучшее, и этот процесс отбора уже происходит в нашей стране с большою силою и стремительностью, потому и радостно нам.

Кто-то сказал: «Знаю, как плохо остругана колесница, как дотронусь – так и заноза. Но улыбаюсь, ибо складывал ее Иван Стотысячный». Для этого Ивана в свое время и Вы, родная Елена Федоровна, потрудились.

Сейчас у нас гостят теософы, д-р С... с женою. Наверное, Вы слышали о них. Милые люди, тяжко трудящиеся на ниве культуры. Условия в наших местах очень осложнились, и трудно европейцу удерживать свое прежнее положение. Трудное время предстоит и нашей второй родине. Смятение мира велико. Но все события послужат лишь на пользу великой страны. Вспоминается мне мое видение в 1919 г., в год заключения мира – зловещие черно-бархатные небеса покрыли западный и южный небосклон, и два кроваво-красных треугольника выступили на них с западной стороны и бросали свой жуткий блеск на ближайшие земли. Сколько сейчас говорится об этих треугольниках, а тогда я не могла понять, почему треугольники?

Книга «Надземное» и вторая часть «Братства» все еще в процессе собирания. Но остается целая страница, и я могу приложить две, три Беседы.

«Вы знаете, как люди стремятся вернуться к какой-то прежней жизни. Для них все прошлое кажется чем-то особо привлекательным. Они готовы забыть самые уродливые проявления, лишь бы окунуться в прошлое. Они считают несносным темп современной жизни. Они живут надеждой, что жизнь снова вернется в медленное русло.

Если сказать им, что такой возврат невозможен, они сочтут вас опасными повстанцами. Если скажете им о наступлении Нового Мира, вас назовут нарушителями устоев. Но кто же может вернуть скудное течение, если поток уже вышел из берегов?

Действительно, ритм новый утомителен для тех, кто не может воспринять его. Неосознанный ритм может быть даже губителен. Необузданные газы могут быть смертельны. Техника неприспособленная может порождать бедствия. Много опасностей возникло по причине недомыслия. Тем не менее уже вошел в жизнь новый ритм. Люди не могут не признать новых условий, нахлынувших в жизнь. Возвращение к прошлому невозможно. Остается сгармонизировать новые приобретения. Для этого люди должны обратить внимание на так называемые гуманитарные науки. Нужно возродить искусство мышления.

Ученые заняты отыскиванием новых качеств мозга. Для установления равновесия ритма такая забота полезна. Мозг и нервная система дадут необычные открытия, которые создадут возможность приспособиться к новому ритму.

Быстрота жизни кажется ужасной, пока мышление не опередит ее. Люди должны воспринять космические условия, иначе произойдет губительное расхождение. Движение Земли будет замедляться, но прохождение энергий будет ускоряться. Каждая дисгармония уже губительна. Каждое разъединение уже есть разложение. Когда было сказано, что идеи управляют миром, то этим была утверждена сила мысли.

Пусть разумное мышление поможет человечеству принять новый ритм и осознать Новый Мир, который приблизился. Истинно, уже вливается Новый Мир. Именно, Новый Мир вошел, в силу, истинно, в сиянии искр научных достижений. Сосредоточимся поверх всякого угара, поверх всех опасностей на осознании Нового Мира.

Люди должны признать, что теперь жизнь приобретает смысл надземный. Люди осмеивают астрологию, но чтобы познать космические химизмы. Вместо ограниченных формул прошлого людям даются неограниченные надземные достижения, в этих пределах уместится и мозг, и сердце. Можно осознать, как широки врата Нового Мира! В таком познании нет места сожалению и унынию. Мыслитель говорил: "Уже скоро люди научатся летать. Новые сферы света сделаются доступны. Да станут люди достойны таких даров!"»[311].

«Вы знаете, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения. Прежде всего, выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На месте царей и правителей мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства.

Люди могли бы заметить, как многие события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но на самом деле после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира и тем не менее оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.

Давно сказано: "Ищите правых среди осужденных". Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко. Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий. Пусть поймут, что так называемые правители часто лишь символы, но решения происходят вне их понимания. Замечайте, как исполняются Наши предупреждения относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.

Люди воображают, что катаклизм может прийти лишь в грубом, стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран, эта болезнь хуже водной гибели. Можно припомнить, как в разное время Мы предупреждали некоторые страны и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту разных ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни. Можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны и не трудно было принять их.

Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различать истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения. У Нас ведутся записи о последствиях невежества, и такая история человечества очень прискорбна.

Мыслитель всегда предупреждал не допускать непоправимых ошибок»[312]. «Вы знаете о вреде различных каст. Не будем иметь в виду лишь касты Индии. К сожалению, под разными наименованиями касты существуют во всех народах, и так же они вредны и подлежат изъятию. Можно вспомнить старинную историю, как врач лечил одинаково людей из разных каст, и за это его хотели побить камнями. Его спрашивали – неужели он будет применять ту же заботу к людям из разных народностей? Он отвечал – нужно лечить всех одинаково. Тогда ему вообще запретили заниматься врачеванием.

Такие примеры являются из древности, но и сейчас можно находить такие же действия невежества. Нужно искать средства, чтобы противостать суеверию и дикости. Ничто, кроме науки, не поможет. Следует доказать, что всякие кастовые ограничения ненаучны. Когда-то подобные деления имели свои житейские причины, но они давно изжиты и не могут быть предметом серьезного обсуждения.

Но не только наука поможет, необходимо и понимание Тонкого Мира. Можно убедиться, что там сферы обусловлены иными основами. Там земные деления не могут иметь значения. Не забудем, что сношения с Тонким Миром вовсе не так малы, как кажутся. Люди не ищут знаний и пытаются опрокинуть каждую новую возможность. Состояние надземное направляет человека к наблюдению за Тонким Миром. Пусть эта область называется различными именами, но дифференциации научных проблем должны приводить к пониманию Тонкого Мира. Не удивляйтесь, что самая материальная наука неизбежно приведет к тем вратам неограниченного познания. Много делений земных получат преобразование. Мыслитель заботился, чтобы никто из учеников не споткнулся о призрачные пороги»[313].

Владыка Будда уничтожением каст приносил Индии великое освобождение, но она, отвергнув Его учение, предпочла рабство и тяжкую карму. Учение Будды ближе всех других к современному энергетическому мировоззрению, и недалеко то будущее, когда учение это в современном одеянии широко распространится по всему миру. Но сейчас в Индии уже началось сильное движение к облегчению и разрешению того тупика, в который завела талантливейший народ страшная система каст, дошедшая до абсурда. Так, каст стало столько же, сколько отраслей занятий. И недаром такие люди, как Тагор, Ганди и другие, высказываются открыто против каст. Но кто лучше Вас может пояснить Георгиеву причину появления каст? Каждая ступень эволюции необходима, ни одной ступени нельзя миновать без разрушения, но, конечно, нельзя слишком долго задерживаться на одной, иначе идущие позади в своем стремительном подъеме вверх опрокинут замедливших.

Думала ограничиться одною страницею, а набрала целых три. Боюсь, что страницы очень утомят Вас, потому кончаю. Родная Елена Федоровна, каждая Ваша весточка дорога нам. Буду очень, очень рада получить страницы Вашей жизни. От всего сердца шлю Вам усиленную психическую энергию. Очень часто думаем о Вашей [милой] Наташе. Да будет благословение Владыки М. над Вами.

Всем сердцем с Вами.

Передайте, пожалуйста, наш привет Георгиеву

 

Е.И.Рерих – Д.Л.Гартнеру

8 июля 1939 г.

Dear Mr. Gartner,

Посылаю Вам просмотренные мною несколько страниц, наиболее трудных для перевода, из второй части «Листов Сада Мории». Если что-либо непонятно, я с удовольствием поясню. Вы совершенно правы, отметив опечатки в этой части. Именно на странице 140, в параграфе втором, слово «не» следует читать «но». Также в оригинальном издании имеются и пропуски, которые вставлю при дальнейшем просмотре.

Все еще не знаю, когда закончится новая книга. Были большие перерывы из-за недомогания, все же надеюсь осенью начать собирать ее для печати и, конечно, пришлю Вам копию манускрипта. Также возможно, что друзьям удастся издать «АУМ». Они прилагают все старания, чтобы перевод вышел безукоризненный. Мисс Грант из-за неимения времени отказалась от этой работы. Жду присылку их манускрипта.

Не разрешите ли Вы при издании книги «Братство» поставить Ваше имя как переводчика? Это будет только справедливо, ибо эту книгу кроме Вас никто не перевел, так же как и третья часть «Мира Огненного» была переведена нами лишь частично, немного более трети книги. Также я была бы Вам крайне благодарна, если бы Вы перевели из первой части «Листов Сада Мории» те параграфы, которые не вошли в английское издание. Мы могли бы присоединить их ко второй части. При переводе этих параграфов для сохранения характера Вам может помочь английское издание этой книги, но, к сожалению, у меня имеется лишь одна копия ее. Вышлю Вам русскую копию первой части и отмечу красным карандашом те параграфы, которые не вошли в английское издание. Считаю, что работа над Учением есть одна из самых высоких. Сама я черпаю неисчерпаемую радость при собирании этих жемчужин, и так хотелось бы передать их на других языках во всей их оригинальности.

Как Ваше самочувствие? Главное, берегите здоровье. События все сгущаются. Как Сказано, урочный час пробил для многих стран. Переустройство мира идет, и знание русского языка может оказаться очень ценным. Что Ваши мальчики? Давно ничего на слышим от г-жи Гартнер. Шлю Вам все самое светлое. С искренним приветом.

 

Е.И.Рерих – Е.Я.Драудзинь

12 июля 1939 г.

Родная и дорогая Екатерина Яковлевна, очень тронута была Вашим последним письмом. Забота Ваша об Обществе есть уже залог того, что некоторые опасности будут вовремя пресечены. Могу сказать, что все то, что озабочивает Вас, тревожит и меня. Потому побеседую с Вами о наиболее неотложном, именно о чрезмерной щедрости Г.Ф. Вы правы, что именно его широкая натура и стремительность при его молодости и, следовательно, неопытности могут завлечь его в предприятия, которые не оправдают потраченные на это средства. Поездка Юпатова во многих отношениях явилась крайне вредною. Мы, к сожалению, узнали о ней лишь постфактум. Друзья часто не соображаются с оборотом писем. Необходимо на это положить дней 18 и даже 20. Вы пишете, что Юпатов произвел на Вас впечатление не очень интеллигентного человека, думаю, что и в этом Вы правы. Его поступок по отношению к Булгакову и Н.К. свидетельствует именно о неинтеллигентности, как мы ее понимаем. Также знаю, что его беседы о Н.К. и Обществе с Александром Бенуа много способствовали переполнению чаши яда, которая накапливалась многие годы в душе последнего, только что перед тем писавшего сладкие дружественные излияния Н.К. Но после поездки в Париж Юпатова письма эти прекратились, и на последнее письмо Н.К. с прямыми вопросами к нему он уже не ответил. До свидания с Юпатовым он писал Н.К., что с большим удовольствием напишет о его искусстве, и вдруг такой неожиданный оборот, нападки на то, что человек, кроме писания картин, дерзает интересоваться основными вопросами бытия и в своем мышлении устремляется к строительству будущего, тогда как он, Александр Бенуа, признает лишь прошлое и ничего не видит в будущем; но самое непереносимое для него – это что Н.К. имеет в разных странах группы последователей. Сейчас Юпатов состоит в переписке с Александром Бенуа, и я очень опасаюсь, что по неопытности и из желания угодить Бенуа, который посвятил целый фельетон его искусству, он явится вреднейшим оповестителем о некоторых затруднениях в Обществе. Так он уже успел сообщить Беликову, что Булгаков собрал немало хлама для Парижского Музея, но сам он в Праге не был и, следовательно, Музея не видал. С ним необходима крайняя сдержанность и осторожность. Обо всем этом мы уже писали Рихарду Яковлевичу и Гаральду Феликсовичу. Также неоднократно мы писали, что нельзя думать о второй части монографии и нет необходимости спешить с расширением Музея. Прилагаю Вам копию моего письма к Г.Ф. от 14 июня, из него Вы узнаете и Указ Владыки, и мои разъяснения. Уже получила ответ на него. Г.Ф. пишет, что все дальнейшие предположенные поездки за границу будут приостановлены и что все долги будут выплачены без особых затруднений. Тут же сообщает, что он приобрел землю и строит дом для своей семьи, и это обстоятельство сильно разрядило трудную домашнюю атмосферу. Последнее решение я очень приветствую, ибо разумная забота о семье есть долг каждого семьянина. Несказанно огорчает меня, что Г.Ф., видимо, стал меньше интересоваться своим основным призванием. Ведь такой запас психической энергии, каким обладает он, дается для определенной миссии, и не следует об этом забывать. Необходимо научиться соизмерять, вмещать и умело прилагать Советы в жизни. Но, увы, именно Советы большей частью прилагаются искаженно или частично, и вместо пользы получается даже урон. Вот почему так редко даются прямые Указания. Нужно сначала научиться не преступить границу.

Я не знала, что производятся, по-видимому, частые «нажимы» на членов Общества? Так ли я это поняла? В каждом Обществе членские взносы идут на содержание Общества, и часто, очень часто этих сумм не хватает даже на самые необходимые затраты по содержанию помещения и оплаты расходов по канцелярии, тогда приходится прибегать к добровольным пожертвованиям и изобретать новые источники дохода для расширения деятельности Общества. Ведь каждый истинный член будет принимать к сердцу интересы Общества и по мере сил содействовать его жизнеспособности. Но, конечно, никакие вынужденные взыскания не допустимы, лучше во всем сократиться.

Все сообщаемые Вам наветы, конечно, очень прискорбны, но от них почти невозможно оградиться. И там, где существует большая разница в материальном положении членов, там эти наветы будут особенно остры. Кроме того, как всегда, наветы исходят от людей близких, и мы знаем на исторических примерах, что в подавляющем большинстве случаев именно близкие бывали причиною многих несчастий и неудач. Жизнь очень сложна, и там, где среди близких нет единения, там неизбежна и духовная голгофа.

Также цифры, затраченные Г.Ф. в Америке на покупку и пересылку готовых клише с картин для монографии, конечно, ниже тех, которые ему пришлось бы заплатить в случае заказа новых.

Глаза и уши несочувствующих близких вооружены увеличительными аппаратами злобы и ревности, и нет возможности привести их к нормальному состоянию. Истинно, причину многих жизненных неудач следует искать среди ближайшего окружения. Эти близкие не хотят понять, сколько благодатной энергии пресекается и какая тягостная атмосфера создается вокруг них вследствие постоянных упреков и обид. И такая атмосфера притягивает нежелательных потусторонних гостей и отталкивает все благостное. Именно эти близкие и являются вампирами в полном смысле этого слова, ибо неимоверно велико то количество энергии, которое приходится затрачивать на рассеивание последствий такого ядовитого сора. Защищая себя, преследуемый бежит из дома, и можно ли его винить за это? Некоторые путешествия иногда объясняются этим обстоятельством.

Должна сказать, что устремление Г.Ф. к путешествиям, а также его любовь к искусству – ценнейшие качества в нем. Конечно, заурядным обывателям труднее всего представить себе, что искусство и устремление к нему являются наиболее тонким и, следовательно, самым высоким выражением духа человеческого, будучи же самым высоким, оно, неминуемо, и самое целебное явление. Но люди стараются затоптать источник здоровья. Интересно отметить, что в России многие врачи были собирателями искусства.

Итак, родная Екатерина Яковлевна, наша главная забота сейчас, чтобы всеми силами способствовать скорейшей расплате с долгами и научиться книжному делу, которое все же может быть очень доходным. Так и издание [книги] «Надземное» откладывается, чтобы не увеличивать расходов. И я еще не знаю в точности, что войдет в эту книгу. Также Вы правы, что обращение к художникам с просьбою жертвовать картины в Музей должно быть обставлено возможно тактичнее, тем более что не скрыть того обстоятельства, что произведения некоторых художников были оплачены. Трудно требовать, чтобы нуждающийся художник отдавал свои произведения даром, тогда как он знает, что в случае его смерти семья его все же сможет продать эти картины. Ведь стоит художнику умереть, и его произведения немедленно поднимаются в цене, так было, так и есть. Также совершенно невозможно, чтобы испрошенная для Музея вещь осталась бы невывешенной, это было бы величайшим оскорблением для художника и создало бы новых и многочисленных врагов Обществу и Н.К. И Вы правы, что это имя должно быть оберегаемо, на этом имени столько строится.

Осторожность и тактичность Рихарда Яковлевича всегда оценивается нами, и мы не раз указывали и напоминали сотрудникам, что Рихард Яковлевич избран и назначен Великим Владыкой.

Вы отмечаете духовное единение и устремление среди литовских друзей, это большая радость. Так же, как и Вы, я очень ценю и люблю Юлию Доминиковну. Считаю ее редкою душою и как нельзя лучше приспособленной к ее объединяющей роли. Именно, маленькая, худенькая, но преисполненная чудесной сердечной энергией, этим истинно божественным даром. Тревожусь ее здоровьем, ибо она не бережет себя, в ней много самоотверженности. Но для дела она так нужна! Очень часто думаю о ней и посылаю ей укрепляющие силы.

Конечно, рижское общество в силу своей многочисленности уже затрудняет такое единение. Но так называемая основная или внутренняя группа должна работать над своим совершенствованием и пополняться с большею осмотрительностью и тщательно просеиваться. О негативных сторонах деятельности некоторых членов я знаю от них самих, иногда и от пострадавших, но прежде всего из даваемых Предупреждений и Намеков. Также знаю и обидчивость, присущую очень многим. Это, конечно, самое тяжкое и разрушительное чувство. Оно свидетельствует о сильно выраженной самости. Обычно при повышенной нервной деятельности чувствительность организма сильно обостряется и нужно обладать значительно расширенным сознанием, чтобы суметь разобраться в причине нанесенной обиды и найти ей должное объяснение [и] прощение. Только с расширением сознания приходит и дисциплина чувств.

Крайне грустное явление – недостаток взаимного уважения среди членов, о котором Вы пишете. При наличии уважения, конечно, проявилась бы и столь необходимая дисциплина. Причем внешняя дисциплина должна помогать дисциплине внутренней. Распущенность, в чем бы она ни проявлялась, ужасна, она больше всего другого удаляет человека от пути Света. Дисциплина – не ханжество, ибо ханжество лишь там, где нет искренности. Но может ли считающий себя последователем Учения Живой Этики не понимать хотя бы примитивного уважения к сочленам, выражающегося, прежде всего, в так называемой общественной дисциплине? Разве разрешается во время концерта или лекции разговаривать, или переходить с места на место, или даже просто жестикулировать? Вы правильно говорите, что мы должны приобрести внешнюю дисциплину ради других. Именно, мы должны научиться думать о других и понимать, насколько наша распущенность или дисгармоничность может тяжко отражаться на ближних. Нередко такая распущенность является причиною даже смерти близкого.

Чувство торжественности, которое не нарушается внешними вторжениями, конечно, должно быть весьма высокого качества. Но достигших такого состояния можно перечесть по пальцам. Потому наша прямая обязанность – следить за собою, чтобы не нарушить зарождающегося чувства торжественности среди наших сотрудников. Потому каждый сочлен должен усердно работать над собою, над самодисциплиною. Простое чтение книг Учения может дать лишь искусственное или внешнее расширение сознания. Но когда мы осознаем Учение своим внутренним существом, тогда мы немедленно изменимся. Такое внутреннее осознание очень трудно достигается, но даже мгновенное озарение истиною одного из положений Учения приносит незабываемое ощущение восторга освобождения. Многие ли испытали этот восторг освобождения от той или иной привычки или трудного свойства, скажем – раздражения? Многие ли имели озарение и поняли всю бесполезность, следовательно, и нелепость того или иного тяжкого свойства?

Также очень прискорбно все то, что Вы пишете о проявлении грубости и даже презрения к некоторым скромным членам. Подобные свойства рождаются лишь в акультурном сердце, и потому нужно очень остерегаться таких сочленов. Также и взаимопомощь должна быть осознана всеми сочленами. Никто не требует каких-то непомерных жертв, все должно быть соизмеримо, и потому следует оказывать сочлену помощь посильную, иначе можно ли считать себя последователем Учения Живой Этики? Сострадание и посильная помощь не есть сентиментальничание. Сентиментальничание будет умиление над Учением при бездеятельном жестокосердии. Именно сентиментальность и ханжество уживаются в одном гнезде. Но дисциплина торжественности прежде всего знает радость помощи. Лишь ханжа, умиляющийся над Учением, может пройти мимо горя и не найти хотя бы ободряющего слова. Жестокосердие, презрение к ближнему – непреодолимые преграды на Пути. Жестоким, самодовольным людям придется выучить много уроков. Потому надо радоваться, когда трудная жизнь научает нас сострадать ближним. Только страдания утончают струны нашего сердца. Сердце, не ведающее боли, не может приблизиться к Твердыне. И Вы глубоко правы, родная Екатерина Яковлевна, что «холод в человеческих сердцах гораздо опаснее, чем не совсем соизмеримая жалость». Благо Вам, если эта истина живет в Вашем сердце. Храните эту действенную жалость, как редчайшую жемчужину. Эта жалость есть противоположение умилительному[314] и бездейственному сентиментализму.

Также Ваш сон замечателен, именно, мы должны научиться полному доверию к Руке Ведущей и безбоязненно и мудро идти трудным путем восхождения. При доверии, при искренности Помощь всегда уготовлена, но в последний час, чтобы не лишить нас личного достижения.

Что же касается до развития искусства мышления, то мне кажется, что члены Общества находятся для этого в особо благоприятных условиях. Разве книги Учения не представляют неисчерпаемый кладезь тем для обсуждения их на заседаниях? Ведь каждое положение Учения должно быть усвоено как можно полнее, и потому полезно иногда заранее знать тему предстоящего обсуждения, чтобы подготовиться к ней и привести многие примеры из жизни для возможно исчерпывающего освещения разбираемого вопроса. Каждый участник может дать подтверждение или неожиданное новое освещение того или иного разбираемого вопроса. Как полезное мозговое упражнение может быть указано нахождение причины, породившей те или иные следствия. Можно начать с известных закончившихся исторических событий и найти им причины, не указанные в учебниках. А затем можно разобраться в причинах и следствиях в биографиях выдающихся деятелей. Конечно, очень интересно и поучительно проследить причины, приведшие страны к настоящему смятению, но это требует большого ознакомления со всеми условиями и глубокого проникновения в характер народов и даже будет рискованно и может нарушить единение. Потому лучше ограничиться событиями меньшего размаха. Также полезно назвать какое-либо действие и самим вообразить и приложить возможные следствия его. Несомненно, очень полезно писание рефератов на темы Учения, и можно пожалеть, если кто тяготится такой возвышенной работой. В заключение хочу сказать Вам, родная Екатерина Яковлевна, что очень, очень трудно провести удачное лечение там, где нет желания мыслить широко. Сколько тяжелых недоразумений было бы избегнуто, сколько неприятных привычек сглажено, если бы научились шире мыслить. Уже одно осознание жизни в двух мирах не на словах, но чувствознанием удержало бы людей от многих непоправимых действий. Люди еще не прочь напичкать знаниями свой интеллект, но кто же из них действительно стремится утончить свои чувства, которые одни только и могут дать тонкость понимания или осознания. Без утончения чувств недоступно и чувствознание. Высшее знание основано на чувствознании.

Теперь ответ на вопрос, как понять центр эволюции в § 230 из «Беспредельности». Центром эволюции на нашей планете является Великое Белое Братство. Именно Твердыня Братства с помощью Космического Магнита творит равновесие, постоянно нарушаемое человеческим хаотическим мышлением. Конечно, центр должен иметь основу двух полярностей, или двух Начал (мужского и женского). Лишь сочетание энергий этих Начал создает необходимые явления на всех планах и во всех мирах.

Об энциклопедии. Конечно, предположенная энциклопедия должна быть просто хронологическим указателем и обзором деятельности женщин на разных поприщах культуры. И Вы совершенно справедливо замечаете – где же граница между мужскими и женскими способностями? Границу эту очень стараются провести противники эволюции, потому крайне вредно, чтобы сами женщины начали проводить такое разграничение. Единственное допустимое разграничение – это соизмеримость, но именно эта соизмеримость особенно трудно понимается. Так, несоизмеримо было бы употреблять тонкую психическую энергию женщины на грубый труд, где требуется лишь физическая сила, но противники эволюции скорее пошлют женщин на изнурительные работы, нежели допустят ее к государственной созидательной работе, где так требуется здравый смысл, основанный на огнях сердца.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных